Изобретение относится к строительству, в частности к работам по ремонту, восстановлению или реконструкции зданий, и может быть использовано для их перемещения, а также для перемещения любых других конструкций по направляющим.
По основному авт. св. № 996694 известно устройство для лередвижки преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным- механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов, при этом каждый переставной упор выполнен с опорой, а захваты закреплены шарнирно и имеют фиксаторы, причем опора и захваты расположены относительно оси приводного механизма и центра тяжести упора в соответствии с зависимостями
и 4 2М,
где а -расстояние между центром тяжести упора и осью его опоры; Н - расстояние от оси приводного механизма до головок рельсов; Ь - расстояние между опорой и захватами;
Н - коэффициент трения соприкасающихся частей упора с головками рельсов, кроме того, каждый переставной упор может быть выполнен с площадкой для груза 1.
Недостатком известного устройства является невозможность использования , его для передвижки впереди здания, когда из-за стесненных условий нельзя расположить оборудование сзади здания для его толкания.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей при работе в стесненных условиях.
Эта цель достигается тем, что по первому варианту устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой с поперечной балкой, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и переставными упорами, и поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами с подкосами.
Кроме того, по второму варианту устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694 снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой с поперечной балкой, имеющей пригруз, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и переставными упорами, а поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство по первому варианту, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, по второму варианту; на фиг. 3 - устройство по первому варианту, вид сверху; на фиг. 4 - схема действия сил при передвижке.
Устройство для передвижки содержит установленную на рельсовых путях 1 тележку 2 с приводным механизмом в виде домкрата 3, щток 4 которого посредством
тяг 5 соединен с самозаклинивающими упорами 6, установленными на рельсовых путях 1. На упоры 6 уложена упорная балка 7, на которую воздействует через прокладку 8 шток 4 домкрата. На тележке 2 размещена
поперечная балка 9, которая посредством тяг 10 и подкосов 11 соединена с несущей ходовой рамой 12 здания, а домкрат 3 своей торцовой частью упирается в поперечную балку 9.
По второму варианту выполнения устройства вместо подкосов 11, которые дополнительно соединяют балку 9 с несущей ходовой рамой 12 здания, поперечная балка 9 снабжена пригрузами 13.
Устройство работает следующим образом.
На рельсовые пути 1 перед перемещаемым объектом устанавливается тележка 2 с уложенной на ней поперечной балкой 9,
соединенной посредством тяг 10 и подкосов 11 с ходовой несущей рамой 12 здания, вплотную торцом к поперечной балке 9 укладывается домкрат 3. Шток 4 домкрата убирается. На рельсовые пути 1 устанавливаются упоры 6. На них укладывается упорная балка 7 с прокладкой 8 и вплотную подводится к щтоку 4.
При воздействии толкающей силы Р штоком 4 на упоры 6 через прокладку 8 и
упорную балку 7 упоры самозаклиниваются и при дальнейшем действии толкающей силы происходит движение домкрата 3 в противоположную сторону, который, воздействуя на поперечную балку 9, связанную с ходовой несущей рамой 12 здания, перемещает здание.
В момент заклинивания упоров 6 от толкающей силы Р создается изгибающий момент М Р.а в рельсовых путях, который старается оторвать рельсовые пути 1 от
грунта.
Для предотвращения отрыва рельсовых путей 1 от грунта при данном расположении устройства для передвижки над поперечной балкой 9 располагают колесо тележки 2, которое передает усилие, равное Р, на
тяги 10 и подкосы 11, получаемое из равенства моментов
MI М Р.( ai Р.а.
При обратном ходе штока 4 упоры 6 посредством тяг 5 перемещаются в исходное положение.
Далее цикл движения здания повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет устанавливать его впереди перемещаемого здания в случаях, когда установить устройство для передвижки сзади здания не позволяют размеры рабочей площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижки | 1983 |
|
SU1157198A2 |
Устройство для передвижки | 1981 |
|
SU996694A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1996 |
|
RU2107007C1 |
Навесная люлька к шлюзовому крану | 1978 |
|
SU743942A1 |
Устройство для передвижки конвейерных ставов | 1985 |
|
SU1279924A2 |
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста | 2021 |
|
RU2815678C1 |
Объемно-переставная опалубка | 1980 |
|
SU937676A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
1. Устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в стесненных условиях, оно снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой. с поперечной балкой, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и переставными упорами, a поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами с подкосами. 2. Устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей при работе в стесненных, условиях, оно снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой с поперечной балкой, имеющей пригруз, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и (Л переставными упорами, a поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами. ел о ел Од ,12
3 г Ц1 11 8 1 в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передвижки | 1981 |
|
SU996694A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-11-30—Подача