Изобретение относится к строительству, в частности к работам по ремонту, восстановлению или реконструкции зданий, и может быть использовано Для их перемещения, а также для.перемещения любых других конструкций по горизонтальным, вертикальньв или наклонным направляющим.
Известно устройство для передвижки, включаняцее ходовую несущую раму, установленную на колесах, домкрат со штоком, заднюю и переднюю упорные балки, имеющие упоры, и устройство для фиксации рабочего положения задней упорной балки 1.
Недостатки данного устройства заключаются в необходимости выполнения на пути перемещения гнезд для заводки в них упоррв, а также в малой надежности работы упоров из-за возможности их среза при перемещении. Все это снижает производительность работ.
Известно также устройство для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную -на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры 2.
Недостатком этого устройства является его малая производительность, обусловленная затратой лишнего времени на перестановку упоров.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее установлен10ную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов 3 .
15
Недостатком этого устройства также является его малая производительность из-за сложности перестановки упоров.
Целью изобретения является упро20щение эксплуатации и- повышение производительности.
Цель достигается тем, что в устройстве для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержа25щем установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватгихи, установленными с зазором к головкг1М рельсов, каждый переста- ;
30 вной упор выполнен с опорой, а захваты закреплены шарнирно и имеют фиксоторы,причем опора и захваты распол жены относительно оси приводного мех ,ниэма и центра тяжести упора в соответствии с зависимостями , где а - расстояние между центром тяжести упора и осью его опоры;Н - расстояние от оси приводного механизма до головок рель сов J L - расстояние между опорой и за хватами; 1т - коэффициент трения соприкасающихся час.тей упора с ro-i лов к ами рель сов,. Кроме того, каждый переставной упор выполнен с площадкой для груза На фиг. 1 изображено устройство,, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упор, вид сбоку на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на . 5 - расчетнс1Я упора. Устройство для передвижки содержит установленную на рельсовых путях 1 ходовую несущую раму 2 с приводным механизмом в виде домкрата 3 шток 4 которого посредством тяг 5 соединен с упорами- 6, установленнЬами на рельсах. На оба упора уложены упорная балка 7, с которой взаимодействует через прокладку 8 шток 4 домкрата 3. Каждый упор 6 выполнен с опорой и захватами 10. Захваты 10 установлены на упоре 6 посредством шарнирных осей 11 и фиксируются в рабочем положении посредством стопорных пал цев 12. Каждый упор имеет также ролик 13 и площадку для груза 14. Опора 9 и захваты 10 на каждом и упоров 6 располагаются относительно оси домкрата 3 или точки приложения его толкающей силы Р и центра тяжес ти G в соответствии с зависимостями Л (1)« 1Г52// (2), где L - расстояние между опорой и захватами; а - расстояние между центром тя жести G упора и осью его оп ры; Н - расстояние от оси приводного механизма до головок рел сов; /J - коэффициент трения соприкасающихся частей упора с головками рельсов. Зависимость (1) вьтедена из уело ВИЯ опрокидывания упора 6 см.фиг.5 Устройство работает следующим об разом. Домкрат 3 закрепляется; на ходово раме 2, на рельсы 1 устанавливаются упоры 6 и тягами 5 соединяются со штоком 4 домкрата 3, например, посредством кронштейнов (не показаны). В исходном положении упоры 6 опираются на рельсы опорой 9 и передним ролиKQj. 13. Меисду захватами 10 и рельсой имеется зазор. Далее происходит .рабочий ход домкрата 3. При воздействии толкающей силы Р каждый упор поворачивается вокруг опоры 9 до соприкосновения захватов 10 с рельсой. При этом скольжение упоров 6 по рельсам не происходит, так как благодаря выбранному соотношению a..j опрокидывающий момент больше восстанавливаклцего от веса упора и сила трения больше толкакицей силы. При дальнейшем увеличении толкающей силы происходит самозаклинивание упора, так как благодаря выбранному соотношению . сила трения будет всегда больше толкающей силы. После закрепления упора и при дальнейшем действии толкающей силы происходит движение домкрата в противоположную сторону, т.е. передвижка здания 15. При обратном ходе штока 4 доМкрата 3 упор 6 под действием силы тяжести поворачивается вокруг опоры 9 в обратную сторону, опирается на ролик 13, принимая исходное положение. Будучи связанным со штоком 4 домкрата 3, упор 6 движется на следующую исходную позицию. Далее цикл повторяется. Наличие груза 14 на упоре позволяет быстрее выбрать зазор между захватами и головками рельсов и достичь условия опрокидывания упора. Такое выполнение устройства достаточно просто позволяет устанавливать упор на рельсах и снимать его и использовать эффект самозаклинивания, что повышает удобство эксплуатации устройства и производительность Формула изобретения 1. Устройство для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов, отличающееся тем,что, с целью упрощения эксплуатации и повышения производительности, каждый переставной упор выполнен с опорой, а захваты закреплены шарнирно и имеют фиксаторы, причем опора и захваты расположены относительно оси приводного механизма и центра тяжести упора в соответствии с зависимостями;
е а - расстояние между центром тяжести упора и осью его опоры;
Н - расстояние от оси приводного механизма до головок рельсов ;
L - расстояние между опорой и захватами;
yW - коэф циент трения соприкасающихся частей упора с головками рельсов.
2. Устройство по п. 1, отлиающееся тем, что кахщый переставнрй упор выполнен с плсздадкой ля груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3832945, кл. 104154, опублик. 1974.
2.Авторское свидетельство СССР 433099, кл. В 66 Р 1/08, 1972,
3.Гендель Э.М. Восстановление и возведение сооружений способом подъема, Госстройиздат, 1958, с. 124-133.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижки (его варианты) | 1983 |
|
SU1151653A2 |
Устройство для передвижки | 1983 |
|
SU1157198A2 |
Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь | 1972 |
|
SU481659A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1537145A3 |
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
i±
г.б
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-03-31—Подача