Устройство для передвижки Советский патент 1983 года по МПК E04G23/06 E02D35/00 

Описание патента на изобретение SU996694A1

Изобретение относится к строительству, в частности к работам по ремонту, восстановлению или реконструкции зданий, и может быть использовано Для их перемещения, а также для.перемещения любых других конструкций по горизонтальным, вертикальньв или наклонным направляющим.

Известно устройство для передвижки, включаняцее ходовую несущую раму, установленную на колесах, домкрат со штоком, заднюю и переднюю упорные балки, имеющие упоры, и устройство для фиксации рабочего положения задней упорной балки 1.

Недостатки данного устройства заключаются в необходимости выполнения на пути перемещения гнезд для заводки в них упоррв, а также в малой надежности работы упоров из-за возможности их среза при перемещении. Все это снижает производительность работ.

Известно также устройство для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную -на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры 2.

Недостатком этого устройства является его малая производительность, обусловленная затратой лишнего времени на перестановку упоров.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее установлен10ную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов 3 .

15

Недостатком этого устройства также является его малая производительность из-за сложности перестановки упоров.

Целью изобретения является упро20щение эксплуатации и- повышение производительности.

Цель достигается тем, что в устройстве для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержа25щем установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватгихи, установленными с зазором к головкг1М рельсов, каждый переста- ;

30 вной упор выполнен с опорой, а захваты закреплены шарнирно и имеют фиксоторы,причем опора и захваты распол жены относительно оси приводного мех ,ниэма и центра тяжести упора в соответствии с зависимостями , где а - расстояние между центром тяжести упора и осью его опоры;Н - расстояние от оси приводного механизма до головок рель сов J L - расстояние между опорой и за хватами; 1т - коэффициент трения соприкасающихся час.тей упора с ro-i лов к ами рель сов,. Кроме того, каждый переставной упор выполнен с площадкой для груза На фиг. 1 изображено устройство,, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упор, вид сбоку на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на . 5 - расчетнс1Я упора. Устройство для передвижки содержит установленную на рельсовых путях 1 ходовую несущую раму 2 с приводным механизмом в виде домкрата 3 шток 4 которого посредством тяг 5 соединен с упорами- 6, установленнЬами на рельсах. На оба упора уложены упорная балка 7, с которой взаимодействует через прокладку 8 шток 4 домкрата 3. Каждый упор 6 выполнен с опорой и захватами 10. Захваты 10 установлены на упоре 6 посредством шарнирных осей 11 и фиксируются в рабочем положении посредством стопорных пал цев 12. Каждый упор имеет также ролик 13 и площадку для груза 14. Опора 9 и захваты 10 на каждом и упоров 6 располагаются относительно оси домкрата 3 или точки приложения его толкающей силы Р и центра тяжес ти G в соответствии с зависимостями Л (1)« 1Г52// (2), где L - расстояние между опорой и захватами; а - расстояние между центром тя жести G упора и осью его оп ры; Н - расстояние от оси приводного механизма до головок рел сов; /J - коэффициент трения соприкасающихся частей упора с головками рельсов. Зависимость (1) вьтедена из уело ВИЯ опрокидывания упора 6 см.фиг.5 Устройство работает следующим об разом. Домкрат 3 закрепляется; на ходово раме 2, на рельсы 1 устанавливаются упоры 6 и тягами 5 соединяются со штоком 4 домкрата 3, например, посредством кронштейнов (не показаны). В исходном положении упоры 6 опираются на рельсы опорой 9 и передним ролиKQj. 13. Меисду захватами 10 и рельсой имеется зазор. Далее происходит .рабочий ход домкрата 3. При воздействии толкающей силы Р каждый упор поворачивается вокруг опоры 9 до соприкосновения захватов 10 с рельсой. При этом скольжение упоров 6 по рельсам не происходит, так как благодаря выбранному соотношению a..j опрокидывающий момент больше восстанавливаклцего от веса упора и сила трения больше толкакицей силы. При дальнейшем увеличении толкающей силы происходит самозаклинивание упора, так как благодаря выбранному соотношению . сила трения будет всегда больше толкающей силы. После закрепления упора и при дальнейшем действии толкающей силы происходит движение домкрата в противоположную сторону, т.е. передвижка здания 15. При обратном ходе штока 4 доМкрата 3 упор 6 под действием силы тяжести поворачивается вокруг опоры 9 в обратную сторону, опирается на ролик 13, принимая исходное положение. Будучи связанным со штоком 4 домкрата 3, упор 6 движется на следующую исходную позицию. Далее цикл повторяется. Наличие груза 14 на упоре позволяет быстрее выбрать зазор между захватами и головками рельсов и достичь условия опрокидывания упора. Такое выполнение устройства достаточно просто позволяет устанавливать упор на рельсах и снимать его и использовать эффект самозаклинивания, что повышает удобство эксплуатации устройства и производительность Формула изобретения 1. Устройство для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов, отличающееся тем,что, с целью упрощения эксплуатации и повышения производительности, каждый переставной упор выполнен с опорой, а захваты закреплены шарнирно и имеют фиксаторы, причем опора и захваты расположены относительно оси приводного механизма и центра тяжести упора в соответствии с зависимостями;

е а - расстояние между центром тяжести упора и осью его опоры;

Н - расстояние от оси приводного механизма до головок рельсов ;

L - расстояние между опорой и захватами;

yW - коэф циент трения соприкасающихся частей упора с головками рельсов.

2. Устройство по п. 1, отлиающееся тем, что кахщый переставнрй упор выполнен с плсздадкой ля груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 3832945, кл. 104154, опублик. 1974.

2.Авторское свидетельство СССР 433099, кл. В 66 Р 1/08, 1972,

3.Гендель Э.М. Восстановление и возведение сооружений способом подъема, Госстройиздат, 1958, с. 124-133.

Похожие патенты SU996694A1

название год авторы номер документа
Устройство для передвижки (его варианты) 1983
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бочкарев Анатолий Вячеславович
  • Кушнир Аркадий Лазаревич
SU1151653A2
Устройство для передвижки 1983
  • Бочкарев Анатолий Вячеславович
  • Кушнир Аркадий Лазаревич
  • Иванов Владимир Алексеевич
SU1157198A2
Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь 1972
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Малышева Надежда Альфеевна
  • Сиренко Владимир Никитич
  • Чернобаев Юрий Николаевич
  • Дьячук Владимир Иванович
  • Соколова Галина Владимировна
SU481659A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН 2014
  • Кошпормак Дмитрий Геннадьевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577564C1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410482C1
Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1537145A3
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй 1978
  • Копышев Генадий Петрович
  • Егоров Виктор Андреевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU796362A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 694 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для передвижки

Формула изобретения SU 996 694 A1

г.б

SU 996 694 A1

Авторы

Бочкарев Анатолий Вячеславович

Иванов Владимир Алексеевич

Кушнир Аркадий Лазаревич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-03-31Подача