I1 Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к монтажу тяговых канатов подвесных канатных дорог. Известен способ замены тягового каната канатной дороги, согласно которому сначала демонтируют канат, снимая его с опор канатной дороги, а затем, используя автономное приводное устройство и монтажный канат, раскатывают новый тяговый канат С 11. Недостатками данного способа являются высокая трудоемкость, длительность работ и наличие громоздкой монтажной оснастки. Наиболее близким к предлагаемому является способ замены тягового каната канатной дороги, заключающийся в соединении нового тягового каната со старым и в его раскатке по всей линии канатной дороги С 2. Недостатком известного способа яв ляется низкая производительность тру да. Цель изобретения - повьппение производительности труда. Указанная цель достигается тем, что согласно способу замены тягового каната канатной дороги, заключающемуся в соединении нового тягового каната со старьм и в его раскатке по всей линии канатной дороги, перерезают за кольцованный старьй тяговый канат у приводного шкива, выводят его из ло-жа приводного шкива и через отводные монтажные блоки один конец заводят н барабан монтажной лебедки, а другой соединяют с концом нового тягового каната, идущего с катушки и пропущен ного через тормозное устройство с при водом, после чего старый канат наматьюают на барабан монтажной лебедки, убирая его из пролета, и одновременно через тормозное устройство новый тяговый канат подают в пролет с постоянным натяжением, затем конец ста рого тягового каната отсоединяют от нового тягового каната и, обведя но39вый тяговый канат вокруг шкива, соединяют его концы. На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа. Предлагаемый способ осуществляют с помощью тормозного устройства , через которое пропускают новый тяговый канат 2, идущий с катушки 3, монтажной лебедки 4, служащей для намотки старого тягового каната 5 и двух отводных монтажных блоков 6, приводного шкива 7, вагонеток 8, канатов 9, контргрузов Ю. Замена тягового каната канатной дороги осуществляется следуиидам образом. Ранее закольцованный старьй тяговый канат 5 перерезают у приводного шкива 7. Образовавшиеся концы старого каната 5 выводят из ложа приводного шкива 7 и через отводные монтажные блоки 6 один конец заводят на барабан монтажной лебедки 4, а второй конец соединяют с концом нового тягового каната 2. Старьй тяговый канат 5 наматывают на барабан лебедки 4, убирая его из пролета, при . этом новый тяговый канат 2 заводится в пролет, занимая место старого тягового каната 5. Тормозное устройство 1 обеспечивает расчетное натяжение в канате во время его раскатки, при этом вагонетки 8, выходя из сцепления со старым тяговым канаТом 5, сцепляются с новым тяговьвч канатом 2 и их движение по несущим канатам 9 продолжается, не останавливая работу подлесной канатной дороги. Натяжение тяговых канатов 2 и 5 контролируется положением контргруза 10. Предлагаемый способ позволяет заменять тяговый канат в процессе эксплуатации подвесной канатной дороги, кроме того, вдвое снизить срок за мены тягового каната ив 1,5 раза понизить трудоемкость работ.
ffoHmpepy3 ffect/щего ffOff а/па
86
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ навешивания каната однопролетной мобильной канатной дороги | 2024 |
|
RU2825745C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА | 2011 |
|
RU2481683C1 |
Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах | 1958 |
|
SU118365A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВЫХ БАТАРЕЙ | 2014 |
|
RU2628838C2 |
СПОСОБ РАСКАТКИ НЕСУЩЕГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1972 |
|
SU351739A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, заключаю(ИЙся в соединении нового тягового каната со старым и в его раскатке по всей линии канатной дороги, о т I гЗ I личающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, перерезают закольцованный старый тяговый канат у приводного шкива, выводят его из ложа приводного шкива и через отводные монтажные блоки один конец заводят на барабан монтажной лебедки, а другой соединяют с концом нового тягового каната, идущего с катушки и пропущенного через тормозное устройство с приводо, после чего старый канат наматывают на барабан монтажной лебедки, убирая его из пролета, и одновременно через тормозное устройство новый тяговый канат подают в пролет с постоянным натяжением, затем ко(Л нец старого тягового каната отсоединяют от нового тягового каната и, обведя новый тяговый канат вокруг посива, соединяют его концы.
I | |||
Дукельский А.И | |||
Подвесные канатные дороги н кабельные краны | |||
М.-Л., Машиностроение, J966, с.5-ю | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ замены тягового каната канатной дороги | 1973 |
|
SU477875A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-09—Подача