Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах Советский патент 1958 года по МПК B61B12/00 B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU118365A1

Известны устройства для мехапнзироваиной замены тягового каната на нодвесных канатных дорогах с использованием старого каната, нерерубаемый один конец которого счаливается с новым канатом, размещенным на размоточной бобине, а второй-прикрепляется к намоточной бобине. Недостатком таких устройств является сложность процесса неремотки и потребность в большом количестве оборудования для осуществления этого процесса.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что бобины выполнены неподвижными для 1 а:матывания на одну из них и сматывания с другой витков каната при номощи направляющих труб, описывающих при вращении коническую поверхность. При этом для снижения величины натяжения в ветвях обводимых вокруг бобин канатов устройство выполнено с многожелобчатыми канатоведущими щкивами трения, установленными за направляющими трубами, а для обеспечения равномерной скорости подачи каната на тра:су и снятия каната с нее-с тянущими канат приводными роликами, имеющими постоянную скорость вращеиия и расположенными непосредственно за направляющими трубами.

На фиг. 1 и 2 показаны соответственно бобины для нового и старого канатов и относящееся к ним оборудование; на фиг. 3 изображена схема всего устройства.

Бобина / для нового каната 2, сплетенного с одним из концов перерубленного старого каната 3, и бобина 4, на которую заматывается второй конец каната 3, неподвижно установлены на земле и снабжены направляющими для каната, описывающими при вращении коническую поверхность и выполненными из наружных труб 5, надвих-сных для распределения канатов по бобинам, на внутренние трубы 6, верхние концы которых опираются на сферические подпятники 7, монтированные на опорную конструкцию устройства, на которой закреплены также криволиней№ 118365

ные трубчатые направляющие 8. Бобина 1 оборудована свободно поворотным поводком 9 для нижней части направляющей, поводок 10 бобины 4 выполнен приводным от привода 11. Устройство включает в себя два нногожелобчатых канатоведущих щкива трения 12, на которые запасовываются пять витков старого каната 3 и шесть витков нового каната 2, а также тормозные фрикционные ролики 13, поджимные к канату 2, и приводные для каната 3 ролики J4.

На схеме (фиг. 3) стрелками показано направление движения тягового каната подвесной дороги, для которого предусмотрены натяжная 15 и приводная 16 станции.

Процесс замены тягового каната на трассе подвесной канатной дороги осуществляется следующим образом: при работе приводной станции 16 тяговый канат, перемещаясь в указанном стрелками направлении, вращает щкивы 12. За счет больщого количества числа обхватов шкивов обоими ветвями канатов как набегающий на шкивы новый канат 2, так и сбегающий с них старый канат 3 имеют значительно уменьщенную величину натяжения, которая обеспечивается соответственно фрикционными тормозными роликами 13 и приводными роликами 14, имеющими постоянную скорость вращения.

При сматывании нового каната с бобины / трубчатая направляющая вращается автоматически; на бобину 4 канат 3 укладывается с помощ.ью привода 11. После того, как новый канат 2 будет проведен по всей трассе подвесной дороги, он перерубается и концы его счаливаются, образуя замкнутое кольцо.

Во время замены каната, за исключением перерывов для перерубания и счаливания старых и новых канатов, дорога может нормально работать под эксплуатационной нагрузкой.

Предмет изобретения

1.Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах с использованием старого каната, перерубаемый один конец которого счаливается с новым канатом, размещенным на размоточной бобине, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса перемотки канатов с уменьшением состава оборудования для осуществления этого процесса, бобины выполнены неподвижными для наматывания на одну из них и сматывания с другой витков каната при помощи наклонных направляющих труб, описывающих при вращении коническую поверхность.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю Б;, е е с я тем, что, с целью снижения величины натяжения в ветвях обводимых вокруг бобин канатов, оно выполнено с многожелобчатыми канатоведущими шкивами тре1-кя, установленными за направляющими трубами.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной скорости подачи каната на трассу и снятия каната с нее, оно выполнено с тянущими канат приводными роликами, имеющими постоянную скорость вращения и расположенными н посредственно за направляющими трубами.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Кнформационно-издательисий отдел.Подп. к печ. 18.П-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 788Тираж 600Цена 50 коп.

Типография Комитет; по долам изобретений к открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

/

Оо

Похожие патенты SU118365A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная установка 1983
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Глоба Владимир Моисеевич
  • Пляцек Борис Прокофьевич
SU1142334A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
Способ механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах 1954
  • Грабский Н.М.
  • Дранева С.Д.
  • Семке А.М.
  • Сидоренко А.С.
SU101379A1
Способ замены тягового каната канатной дороги 1973
  • Бовский Геннадий Наумович
  • Рыбаков Олег Владимирович
  • Харитонов Олег Николаевич
  • Жученко Анатолий Федорович
SU477875A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги 1986
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Лежава Вахтанг Маркович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU1414690A1
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 365 A1

Реферат патента 1958 года Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах

Формула изобретения SU 118 365 A1

SU 118 365 A1

Авторы

Компаниец А.А.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-06-12Подача