Известны устройства для мехапнзироваиной замены тягового каната на нодвесных канатных дорогах с использованием старого каната, нерерубаемый один конец которого счаливается с новым канатом, размещенным на размоточной бобине, а второй-прикрепляется к намоточной бобине. Недостатком таких устройств является сложность процесса неремотки и потребность в большом количестве оборудования для осуществления этого процесса.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что бобины выполнены неподвижными для 1 а:матывания на одну из них и сматывания с другой витков каната при номощи направляющих труб, описывающих при вращении коническую поверхность. При этом для снижения величины натяжения в ветвях обводимых вокруг бобин канатов устройство выполнено с многожелобчатыми канатоведущими щкивами трения, установленными за направляющими трубами, а для обеспечения равномерной скорости подачи каната на тра:су и снятия каната с нее-с тянущими канат приводными роликами, имеющими постоянную скорость вращеиия и расположенными непосредственно за направляющими трубами.
На фиг. 1 и 2 показаны соответственно бобины для нового и старого канатов и относящееся к ним оборудование; на фиг. 3 изображена схема всего устройства.
Бобина / для нового каната 2, сплетенного с одним из концов перерубленного старого каната 3, и бобина 4, на которую заматывается второй конец каната 3, неподвижно установлены на земле и снабжены направляющими для каната, описывающими при вращении коническую поверхность и выполненными из наружных труб 5, надвих-сных для распределения канатов по бобинам, на внутренние трубы 6, верхние концы которых опираются на сферические подпятники 7, монтированные на опорную конструкцию устройства, на которой закреплены также криволиней№ 118365
ные трубчатые направляющие 8. Бобина 1 оборудована свободно поворотным поводком 9 для нижней части направляющей, поводок 10 бобины 4 выполнен приводным от привода 11. Устройство включает в себя два нногожелобчатых канатоведущих щкива трения 12, на которые запасовываются пять витков старого каната 3 и шесть витков нового каната 2, а также тормозные фрикционные ролики 13, поджимные к канату 2, и приводные для каната 3 ролики J4.
На схеме (фиг. 3) стрелками показано направление движения тягового каната подвесной дороги, для которого предусмотрены натяжная 15 и приводная 16 станции.
Процесс замены тягового каната на трассе подвесной канатной дороги осуществляется следующим образом: при работе приводной станции 16 тяговый канат, перемещаясь в указанном стрелками направлении, вращает щкивы 12. За счет больщого количества числа обхватов шкивов обоими ветвями канатов как набегающий на шкивы новый канат 2, так и сбегающий с них старый канат 3 имеют значительно уменьщенную величину натяжения, которая обеспечивается соответственно фрикционными тормозными роликами 13 и приводными роликами 14, имеющими постоянную скорость вращения.
При сматывании нового каната с бобины / трубчатая направляющая вращается автоматически; на бобину 4 канат 3 укладывается с помощ.ью привода 11. После того, как новый канат 2 будет проведен по всей трассе подвесной дороги, он перерубается и концы его счаливаются, образуя замкнутое кольцо.
Во время замены каната, за исключением перерывов для перерубания и счаливания старых и новых канатов, дорога может нормально работать под эксплуатационной нагрузкой.
Предмет изобретения
1.Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах с использованием старого каната, перерубаемый один конец которого счаливается с новым канатом, размещенным на размоточной бобине, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса перемотки канатов с уменьшением состава оборудования для осуществления этого процесса, бобины выполнены неподвижными для наматывания на одну из них и сматывания с другой витков каната при помощи наклонных направляющих труб, описывающих при вращении коническую поверхность.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю Б;, е е с я тем, что, с целью снижения величины натяжения в ветвях обводимых вокруг бобин канатов, оно выполнено с многожелобчатыми канатоведущими шкивами тре1-кя, установленными за направляющими трубами.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной скорости подачи каната на трассу и снятия каната с нее, оно выполнено с тянущими канат приводными роликами, имеющими постоянную скорость вращения и расположенными н посредственно за направляющими трубами.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина
Кнформационно-издательисий отдел.Подп. к печ. 18.П-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 788Тираж 600Цена 50 коп.
Типография Комитет; по долам изобретений к открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
/
Оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Способ механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах | 1954 |
|
SU101379A1 |
Способ замены тягового каната канатной дороги | 1973 |
|
SU477875A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* | 1973 |
|
SU377291A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-12—Подача