:п
с Изобретение относится к транспор ным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для откры вания крьш вагонов. Известно устройство для поворота подвижных элементов кузова транспор ного средства, преим тцественно крыши, содержащее прикрепляемую к кузову съемным кронштейном с выступам верхним концом соединяемую с подвиж ным элементом кузова, и лебедку с гибким тяговым органом, соединенным с нижним концом стойки ll. Однако угол, на который повораяивается подвижный элемент кузова, ограничен возможным переносом центра тяжести подвижного элемента через центр поворота, после чего происходит безконтрольное движение, т, опрокидывание, что небезопасно и снижает надежность устройства. Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации. Цель достигается тем, что устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, содержащее прикрепляемую к кузо ву съемным кронштейном с выступами стойку, верхним концом соединяемую с подвижным элементом кузова, к лебедку с гибким тяговьм органов, сое диненным с нижним концом стойки, снабжено смонтированной на стойке с осно с ней пружиной, верхний конец которой поджат к сферической шайбе дпя взаимодействия с кронштейном. Нри этом указанная шайба может быть зафиксирована на стойке съемным фиксатором. На фиг. Изображено предлагаемое устройство, установленное на вагоне на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. узел f на фиг.1| на фиг.4 узел П на фиг.I. Устройство содержит стойку 1,вер ним концом шарнйрно соединенную с крьввей., а нижним - с гибким тяговым органом 2 лебедки 3, которая подвешена на съемном крошптейне 4. Съемный кронштейн снабжен выступами 5, которые направляют движение стойки. 412 Пружина 6 и сферическая шайба 7 смонтированы соосно со стойкой посредством шплинта 8. Устройство используют следующим образом. Кронштейн 4 устанавливают на вагон. Стойку 1 устанавливают так, чтобы выступы 5 охватили стойку, и шарнйрно соединяют с крьшей. Лебедку 3 подвешивают на кронштейн 4, Гибкий тяго.вый орган 2, запасованный одним концом в барабане ледебки, соединяют с нижним концом стойки. Приводя лебедку в действие, натягивают тяговый орган 2, перемещают стойку 1 и раскрывают крьш1у. В процессе перемещения стойки вступает в действие пружина 6. По мере поворота крьш1и усилие от нее, передающееся на стойку, уменьшается, а усилие от сжимающейся пружины увеличивается, при этом соответствуигщем подборе пружины суммарное усилие не изменяется и не превьш1ает тяговых возможностей лебедки. В конце процесса поворота крыши, в случае переноса центра тяжести элемента через центр поворота, пружина должна быть сжата на усилие, удерживающее крышу от опрокидывания. Сферическая шайба 7, удерживаемая в первоначальном положении шплинтом 8, служит для опирания пружины на кронштейн в процессе перемещения стойки и в процессе поворота крьшгн перемещается относительно стойки. При изменении направления воздействия на привод лебедки пружина, освобождаясь от воздействия лебедки н разжимаясь, воздействует на стойку и опускает крышу в первоначальное положение. Таким образом, данню устройством можно поворачивать крьвпу на любой угол вплоть до ее полного открывания. Применение предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволит увеличить угол открывания крыши, повысить надежность устройства и обеспечить безопасность работ с устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1318464A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1050942A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1527056A1 |
Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1399199A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU541695A1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Устройство для запуска очистных элементов и разделителей в трубопровод | 1983 |
|
SU1158257A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крыши содержащее прикрепляемую к кузо ЗУ съеииым кройютейяом с выступами стойку, верхним концом соединяемую с подвижньм элементом кузова, и лебедку с гибким тяговьм органом, со единенньа 1 с нижним концом стойки, отличающееся тем, что, с целью повьввения надежности в эксплуатации, оно снабжено смонтированной на стойке соосно с ней пружиной, верхний конец которой поджат к сферической шайбе для взаимодействия с -кронвгтейном. 2. Устройство по п., о т л и чающееся тем, что указанная шайба зафиксирована на стойке съемньм фиксатором.
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1984-01-03—Подача