(54) УСТРСЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фнг. 5 - узел Л на фиг. 1. Устройство содержит стойку 1, снабжен ную блоками 2 вверху и внизу, а также направляющими 3, нижний конец которых посредством пальца 4 с фиксатором 5 соединен со съемным кронштейном 6, закрепленным на верхней части кузова при помощи крепежных элементов 7, лебедку 8, подвещенную на кронштейне 6, с гибким тяговым органом 9, который огибает блок 1О на съемном кронштейне 11, закрепленном в нижней части кузова, в частности посредством пальца 12, аналогичного пальцу 4, а также блоки 2 стойки 1 и присоединен к съемному затвору 13. Зат вор 13 на одном конце имеет цапфу 14 со штырем 15, а на другом выступы 16. Стойка 1 имеет на верхнем конце паз, в который вставлена чека 17. Установка устройства на вагоне и поворот открывающейся крыши после ее раскрепления осуществляется следующим образом. Устанавливается кронштейн 11 и закрепляется посредством пальца 12, устанавливается кронштейн 6 (отсоединенный от стойки 1), затвор 13, предварител но повернутый на 90° относительно большей оси вставляется цапфой 14 в проточку, имеющуюся на крыше, и поворачивается на 90° в рабочее положение. Штырь 15 при этом исключает возможность выхода цапфы затвора из гнезда крыши. Устанавливается стойка таким образом, чтобы выступы 16 затвора 13 охватили стойку 1 с направляющими 3. Гибкий тяговый орган 9, соединенный одним концом с барабаном лебедки 8, запасовывается через блоки 10 и 2, и соединяется пальцем 18 с затвором 13. Приводя лебедку 8 в действие посредством приводной цепи 19, натягивают тяговый орган 9 и раскрывают крышу. В паз верхнего конца стойки после поворота крыщи вставляют чеку 17, При изменении направления перемещен приводной цепи 19 крыша под собственны весом опускается в первоначальное полож ние. После ее опускания устройство сним ется. Для подъема крыши, при необходимости, одновреметгно могут быть применены ва таких устройства, устанавливаемые по концам крыши. Устройство может быть использовано для последовательггюго обслуживания нескольких вагонов. При использовании в устройстве дла поворота крыши серийных лебедок типа рычажных или червячных их можно подвешивать на тросе устройства, соединяя тяговую цепь с кронштейном (без блока) в нижней части кузова вагона или, соединяя с тросом устройства, пропущенным через блок, развернутый в продольной плоскости в нижней части кузова вагона, расположить тяговую цепь горизонтально вдоль вагона. Формула изобретения 1.Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, преимущественно крыши вагона, содержащее шарнирно соединенную с кузовом при помощи съемного кронштейна стойку с блоками и лебедку с гибким тяговым органом, одним концом запассованным в блоках стопки, а другим соединенным с крышей, о тличающееся тем, что, с целью снижения тары вагона и обеспечения обслуживания нескольких вагонов, гибкий тяговый орган связан с крышей посредством съемного затвора с выступами на одной стороне, охватывающими стойку, а на другой закреплен штырь, входящий в проточку, выполненную в крыше. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации крыши в поднятом положении, в верхней части стойки вьшоянен паз, в котором установлена чека. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3503341, кл. 105377, 31.08.1966 г. 2.Патент ФРГ № 1530065, кл. 20 с 30, 09.03.1966 г. 3.Авторское свидетельство СССР № 1О2232, кл. В 6О р 1/12, 14.01. 1955 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1050942A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1527056A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1318464A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1152841A1 |
Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1399199A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СНАРЯДОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2043175C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-11-13—Подача