Изобретение отхоентоя к об.части железнодорожного транепорта, а более конкретно к уетройетнам дли огк1)ывания крыши ку- зоБЗ транспортного средетва, с ч;к Т11ос И вагона.
11ел1 изобретения - laemnpeiim функ- ннона..х возможиоетей.
На фиг. 1 ноказан общий вид уег ройетна на нагоне: на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел И на фиг. 1; на фиг. 4 устройство при отк)ытой крьиике; на фиг. 5транспортное средство с
открытой К)ыи1ей; на фиг. 6 - узел 111 на фи. 5; на фиг. 7 разре.з А - А на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Б- Б на фи1. 6; на фиг. 9 узел IV на фиг. 5.
Устройство содержит стойку 1 с блоками 2. .лебсдкч 3 с 1Л(бким IHI OBI-IM органом 4, о.дин Kc,Heii KOTopoi o з;-л1асоиан i) блока.х 2 стойки I. (,то1(ка I е к)(.)И11Г1 ей- ном 5, жестко соед|1Н01;:1Ь1 1 со стойкой 1. закрепляется на боковой вер.хней часги стенки 6 кузова 7. | loiiK:-, I с Г)Л(жами 2 и ба|)абаном 8 лебедки 3 распо. южена на кузове 7 вертикально при Г1а 1аллельности плоскоеги, ее плсжов 2 ii/uiCKocTii торна вагона, обеспечивая свободное всртика. OTK ibiBaiuu крыипп 9. Концы гиб| ;ого 1яго- 1(010 opi ana 4 закренле11ы посередине длины бьраб;)}|а 8 лебедки 3, нричем один конса намоган р, и.;.чодн. м ссч тпянии i одну гто- рону от 1-1-редк11ы длины ба|)абана 8 с д. пжол naMcjTKH, обеспечивающей к} ь 111ки на )аб(,чнй угол Средняя часть гибкого тяговг)го , 4 заиасована и o.iijKC К) с .ащитным сред.ством 1 на горце куз(.)па 7 1 д естко з;;фиксяр 1вана на блоке 12 со с|)ед- сгвом .(аж1;ма 3 на I c.ume 9 . Блок 12 (iжe: бьггь )1||олнен без возмои;- iiocrn Bp.iiiit i-nvi. Оба б. юка 10 и 12 разметены 1К1 срсД Я о1р.: чали кузоьа 7 и ;):,1 1НИ 9. В uefj.xHcii час и rTofuui 1 имеется упор I не :u)Ka.i;iH), viaiiM Viei ic i i-; нлшп со средством зажима 13. . 1Л1. Иче 1 .можс Т быть установ,л но iiaTri/Kii ;c ;|)ужиннос приспособление 4, oi ;ecii(iH.iai4i:i,,4 и;1гя.жение i ибкгьк тягово.го ;ij)i ;;1,а 4 io ирисиособлеш о 14 вк.:1к: ча(.т б. 1о/;и 2, i;. 15 и винт 1Ь .Чля новьинепчя бсзпнас-юс ги работ лебедка 3 может бьП ь сиабж-на xpaiiOBL.iM ме.чаинз.мом 17Плон1а, б с j. ieMCirraMH крепления крон111те1 ;на 5 стойки 1 имеются на все.х че1Ъ1- ре.х вер.хних углах продольных стенок кузова 7. KfibiHia 9 соединена с кузовом 7 носредствм двух наборов петлевых соединений 8 со сьемны.ми осями 19, располо- женн1 1ми по лл1и:е прогивоно.тожных nfio- дольных сторс Н кузо15а 7 Крепление кры- И1И 9 ьа Kv: ,i )Be 7 .депо .)М жестко закрепленных на торцах крьппн 9 и кузова 7 В1улок 20. взаимодействуюншх одна с дру()й по коническим поверхн(.стям и скрепленных к)епежьд)м эле.ментом 21. ду крышей 9 и кузовом 7 предусмотрено п. и.1тнемие 22.
Устройство работает следующим образом. После торможения транспортного средства отвинчиваются крепежные элементы крышек 23 и козырьков 24, которые енимаются вместе с прокладками. Затем отвинчиваются крепежные элементы 21 по всему периметру кузова 7 и вынимаются съемные оси 19 нетлевых соединений 18 со стороны предполагаемого подъема крыши 9. Параллельно с операциями по снятию креплений крыши 9 на верхнюю стационарную плош.адку 6 кузова 7 монтируется кронштейн 5 со стойкой 1 и связанными с ней э.лементами. Гибкий тяговый орган 4 запасовывается в блоках 2 стойки 1 и блоке 10 на торце кузова 7, а также жестко (риксируетея в блоке 12 посредством сред- стьа зажима 13. С по.мон1ью винта 16 натяжного приспособления гибкий тяговый орган 4 приводится в рабочее положение. Барабан 8 лебедки 3 приводят в движение
посредством цени 25 лебедки. Гибкий тяговый орган 4, жестко фиксированный на блоке 12 то)ца крыши 9, поднимает ее. Изменение длины гибкого тягового органа 4 компенсируется пружинным приспособлением
14 в cToiiKe . После поднятия крыши 9 на угол 90 (предельное положение для данного варианта реализации) лебедка 3 фиксируется собачкой храпового механизма 17. В этом положепип нагрузка на гибком тя- ГО15ОМ оргапе 4 практически отсутствует.
пуска П1е крыши 9 производят при проти- (оположном направлении движения цепи 25 лебедки 3. При демонтаже снимаются только сгойка 1 с лебедкой 3 и гибким тяговым органом 4, а также барабаном 8, остальные : лементы устройства остаются на 7 и крыше 9. Крепление крыши 9 к куioiiy 7 нроизводится в обратном порядке.
Для ускорения подъема крыши можно
яснользовать одновременно две съемные час1и уст|К)11ства.
Форму,2и изобретения
I. Ус1ройство для открывания крыши .y: , т)анснортно1-о средства, содержащее соединенную кронштейном с кузовом съем I.VK) стойку с б;1оками и лебедку с барабаном и гибким тяговым органом, запа- сованным в указанных блоках и связанных с кpыQJeй кузова, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленным на
юрце кузова блоком и установленным на торце крьлпи дополнительным блоком с зажимным элементом для гибкого тягового органа, при это.м плоскости всех блоков параллельны плоскости торца кузова, а гибким тяговым органом охвачены все блоки,
он намотан на одну половину указанного барабана, а концы гибкого тягового органа закреплены в средней зоне по длине барабана.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на стойке смонтировано натяжное приспособление для гибкого тягового органа.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лебедка снабжена храповым механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1527056A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1318464A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1050942A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1152841A1 |
Маневровое устройство | 1984 |
|
SU1265133A2 |
Стенд для испытания грузозахватных средств | 1979 |
|
SU857767A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU541695A1 |
Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1106710A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональны.х возможностей. Устройство содержит стойку 1 с блоками 2 и лебедку 3 с гибким тяговым органом 4, запасованным в блоках стойки. Стойка 1 соединяется с кузовом вагона при помощи съемного кронштейна. Плоскости --п блоков 2 расположены параллельно плоскости торца вагона, гибкий тяговый орган 4 выполнен непрерывным. Концы его закреплены на середине длины барабана лебедки и намотаны в одну сторону таким образом, что длина его намотки обеспечивает поворот крыши на рабочий угол. Тяговый орган 4 запасован в блоке 10, установленном на торцовой части кузова, и жестко неподвижно закреплен на блоке 12, установленном на торце крыши. Блоки 10 и 12 раз- ме1цены на вертикальной оси кузова и крыши. Лебедка 3 снабжена храповым устройством, натяжение гибкого тягового органа производится натяжным пружинным устройством 14, размешенным в стойке. Крыша кузова открывается в обе стороны при номоши шар- )1ирного соединения в виде петель и соединена с кузовом при помощи втулок, жестко закрепленных на торцах крыши и кузова крепежными элементами. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. ff S (Л 00 о со СО со Фи.Ч
фи..5
А
Q I фа 6 -/f
фиг.7 Б-Б
фиг. 8
1 8
-19
7
(риг. 9
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU541695A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-06-05—Подача