(Л
и}иг.7
зованную из жестко соединенных между собой и с крьшей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом для стойки, лебедку с гибким тяговым органом 7, В нижней части 2 стойки размещен винт 13 с маховиком 14, взаимодействующий с резьбовой втулкой 15, на которой выполнены цапфы для удержания сто й- ки в вьщвинутом положении на съемном кронштейне посредством запорного элемента, К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 частью 1 стойки, к нижнему концу которой подсое
диняют гибкий тяговый орган 7. С помощью лебедки и части 1 стойки крьщта поднимается на некоторый угол, а стойка стопорится чекой. К части I.стойки подсоединяют часть 2 стойки, гибкий тяговый орган 7 пересоединяют к проушине на резьбовой втулке 15 и продолжают раскрьшать крьшгу до упора цапф резьбовой втулки 15 в радиус ную часть запорных элементов. Отсоединяют гибкий тяговый орган 7. и,вращая винт 13 посредством маховика 14, полностью открывают крьш1у. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1318464A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1050942A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1152841A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU541695A1 |
Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1399199A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Резервуар для нефтепродуктов | 1980 |
|
SU880891A1 |
Устройство для измерения уровня нефтепродуктов в резервуаре с плавающей крышей | 1983 |
|
SU1114888A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит стойку, образованную из жестко соединенных между собой и с крышей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом для стойки, лебедку с гибким тяговым органом 7. В нижней части 2 стойки размещен винт 13 с маховиком 14, взаимодействующий с резьбовой втулкой 15, на которой выполнены цапфы для удержания стойки в выдвинутом положении на съемном кронштейне посредством запорного элемента. К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 частью 1 стойки, к нижнему концу которой подсоединяют гибкий тяговый орган 7. С помощью лебедки и части 1 стойки крыша поднимается на некоторый угол, и стойка стопорится чекой. К части 1 стойки подсоединяют часть 2 стойки, гибкий тяговый орган 7 пересоединяют к проушине на резьбовой втулке 15 и продолжают раскрывать крышу до упора цапф резьбовой втулки 15 в радиусную часть запорных элементов. Отсоединяют гибкий тяговый орган 7 и, вращая винт 13 посредством маховика 14, полностью открывают крышу. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.
Изобретение относится к транспорт- ным средствам и касается устройств для открывания крыши вагонов.
Цель изобретения - повьш1ение надежности устройства.
На фиг.1 изображено описьшаемое - устройство, крыша закрыта, устройство смонтировано; на фиг.2 - то же, крьш1а частично открыта (30°); на фиг.З - то же, крьш1а частично открыта (60°); на фиг.4 - то же, крьШ1а полностью от- крыта; на фиг.5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5; на фиг,7- уэел II на фиг.З; на фиг.8 - узел III на фиг.4; на фиг.9 - разрез Б-Б на фиг.8; на фиг.10 - узел IV на фиг.2 и 7; на фиг.11 - вид В на фиг«10; на фиг.12 - разрез Г-Г на фиг.2.
Устройство содержит стойку, вьтол- ненную из двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом 4 и запорным элементом 5, лебедку 6 с гибким тяговьм органом 7.
Часть 1 стойки выполнена с проточкой 8, служащей для соединения части 1 стойки с частью 2, и чекой 9, служащей упором в момент соединения частей
1 и 2,
Часть 2 стойки снабжена штырем 10 с цапфойП 1 и фиксатором 12 для соединения части 2 с частью I, винтом 13 с маховиком 14 для полного открывания крыши и резьбовой втулкой 15 с цапфами 16 для удержания стойки в вьщвинутом положении на съемном кронштейне 3 с помощью запорного элемента 5, состоящего из симметрично расположенных запорных дисков 17 и фиксатора 18.
Устройство работает следующим образом.
0
5 0
.,
5
0
Кронштейн 3 устанавливают а боковую стену вагона. Часть 1 стойки пропускают внутрь кронштейна 3 и шарнир- но соединяют с крьштей вагона. Гибкий тяговый орган 7, запасованный одним . концом в барабане лебедки 6, соединяют с нижним концом части 1 стойки. Приводя лебедку 6 в действие и перемещая часть 1, раскрывают крьш1у вагона примерно на 30° о Затем в паз нижнего конца части 1 стойки вставляют чеку 9 и отсоединяют тяговый орган 7. Для соединения части 1 стойки с частью 2 последняя вставляется цапфой 11 со штьфем 10 в проточку 8 части 1 и, повернув ее на 90°, занимает рабочее положение с одновременной фиксацией фиксатором 12, После этого закрепляют тяговый орган 7 за проушину на резьбовой втулке 15., Приводя лебедку 6 в действие, перемещают соединенные части 1 и 2 стойки, продолжая раскрывать крьш1у до упора цапф 16 резьбовой втулки 15 в радиусную часть совмещенных и-образных пазов запорных дисков и и-образных пазов кронштейна 3, что соответствует открытию крьш1и на угол 60°.
Поворачивают запорные диски 17 на 180 и, зафиксировав их фиксаторами 18, отсоединяют гибкий тяговый орган 7.
Вращая винт 13 посредством махови- ка 14, открывают крьш1у до нужного положения, при этом винт 13, имея самотормозящую резьбу, удерживает , крышу от самопроизвольного движения (закрывание) или наружу (опрокидывание) вагона.
При изменении направления вращения винта 13 крьппу опускают в положение до упора перемычки винта в торцы части 2 стойки и резьбовой втулки 15 и закрелляют тяговый орган 7 за проушину на резьбовой втулке 15. Поворачивают запорные диски 17 на 180 , зафиксировав их фиксатором 18, и возвращают крышу в положение до упора чеки 9 в кронштейн Зо Далее отсоединяют гибкий тяговый орган 7 от части 2 стойки, расфиксировав и повернув на 90, отсоединяют часть части 1, После этого соединяют гибкий тя- говый орган 7 с нижним концом части 1, вынимают чеку 9 и опускают крьшу в исходное положение.
Формула изобретения
Wut.1
тяговым органом лебедки стойку, сог стоящую по меньшей мере из двух частей, и съемный кронштейн, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные части стойки соединены между собой жестко, с возможностью разъема и оно снабжено смонтированным в нижней части стойки винтом с левой и правой самотормозящей резьбой, зацепленным с резьбовой втулкой, на которой выполнены цапфы для фиксации стойки в выдвинутом положении на указанном кронштейне посредством установленного на последнем запорного элемента. 2а Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что запорный элемент образован парой симметрично расположенных дисков с U-образны- ми пазами для взаимодействия с ответными пазами, которые выполнены на указанном кронштейне, и цапфами втулки с возможностью поворота и фиксации.
ФиП
Фмз
(Риг5
13
п
фиг.
А-А
ЦЗиг.В
17
фиг. 8
6-ff повернуто
16
Л
(иг.9
дидд Повернуто
Физ.а
Составитель Е.Макрович Редактор А„Мотьшь Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Папий
Заказ 7462/24
Тираж 430
ВШШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11
10
Физ.ТО
иг.П
Подписное
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1318464A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-12-25—Подача