Иэоврвтеиие относится к транспорту, « частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыш вагонов.
Известно устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, преимушественно крыши вагона, содержащее стойку с направляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштейна, штырь, входящий в проточку, которая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку 1 J.
Недостатками нзвестного устройства являются сложность монтажа и демонтажа, а также небезопасность установки на крыше вагона стойкн в выступы затвора (выведения из выступов) из-за возможности ее опрокидывания. J
Цель изобретения - упрощение кон струкции устройства и повышение удобства и безопасности его в эксплуатации ,
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, преимущественно крыши вагона, содержащем стойку с направляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштей,на, штырь, ВХОДЯЩНЙ в проточку/ КО
торая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку, верхний конец стойки шарнирно соединен со штырем, а нижний - с тяговым органо лебедки, а в указанном кронштейне выполнены выступы для взаимодейстВИЯ с н-атра-тляющими стойки.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, уста ювленное на вагоне на фиг.2 - узел Г на Фиг.1.; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел U на фиг.1 (верхнее
положение стойки при открытой крыше) .
Устройство содержит стойку. 1, снабженную направляющими 2, проушиной 3, соединенной пальцем 4 с гибким тяговым органом 5 лебедки 6, которая подвешена на съемном кронштейне 7. Верхний конец стойки 1 соединен пальцем 8 со штырем 9 через цапфу 10. Съемный кронштейн 7 снабжен выступами 11, которые, взаимодействуя с направляющими 2 стойкн 1, регулируют направление двнжения последней.
Устройство используют следующим образом.
Кронштейн 7 устанавлнвают на боковую стену вагона. Цапфу 10, предварительно повернутую на 90 относительно своей оси, вставляют под штырь 9 в проточку, имеющуюся на крыше, и поворачивают на в рабчее Положение. Чтырь 9 исключает воможность выхода цапфы из гнезда крыши. Стойку 1 устанавливают так, чтобы выступы 11 кронштейна 7 вошли в направляющие 2. Соединяют стойку 1 пйльцем 8 со штырем 9,
Гибкий тяговый орган 5, запасованный одним концом в барабане лебедки 6, соединен пальцем 4 с проушной 3 стойкн 1. Приводя лебедку 6 в действие посредством приводной цепи 12,натягивают тяговый орган 5 и раскрывают крышу. В паз нижнего конца стойки после поворота вставляют чеку 13.
При изменении направления приводной цепи 12 крыша опускается в первоначальное положение.
Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию и позволяет обеспечить безопасность и удобство работ по монтажу и демонтажу его на кузове транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU541695A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1152841A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1527056A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1318464A1 |
Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1399199A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крыши вагона,. содержащее стойку с 1напрайляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштейна, штырь, входящий в проточку, которая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства и безопасности в эксплуатации, верхний конец стойки шарнирно соединен со штырем, а нижний -г с тяговым органом лебедки, а в укаэанDM кронштейне выполнены выступы ,ля взаимодействия с направляющими стойки. сл ел о со ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU541695A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-16—Подача