Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытию судового люка от атмосферных осадков.
Известно укрытие судового люка от атмосферных осадков, содержащее шатер из гибкого материала, закрепленный на палубе судна и выполненный из расположенных друг над другом полотнищ П .
Недостатком известного укрытия является сложность в эксплуатации, приводяшля к непроизводительным потерям времени при вводе грузового устройства в трюм судна. Наличие прорези в центральной части укрытия ограничивает технологические возможности перегрузочных установок, так как позволяет осуществлять перегрузку только из пространства трюма, расположенного непосредственно над прорезью.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Для достижения поставленной цели укрытие судового люка от атмосферных ося.дков, содержащее шатг.р из гибкого матери ла, закре11лень1ьш на палубе судна и выполненный из расположенных друг над другом полотнищ, снабжено эластичными стяжками, соединяющими между собой упомянутые полотнища, причем часть этих стяжек расположена снаружи укрытия, стяжки одним концом прикреплены к нижней кромке верхнего полотнища, а другим - к наружной поверхности нижнего полотнив1а, а другая часть эластичных стяжек расположена внутри укрытия, причем эти остальные стяки одним концом прикреплены к верхней кромке нижнего полотнища, а другим - к внутренней поверхности верхнего полотнища.
На фиг.1 изображено укрытие при установке перегрузочного устройства вид сбоку; на фиг,2 - то , вид в плане; на фиг. 3-укрытие в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.Д то же, вид в плане.
Укрытие содержит шатер из гибкого материала, выполненный из расположенных друг над другом верхнего полотнища 1 и нижнего полотнища 2,. закрепленного с помощью лент 3 к рамам 4 палубы судна. Между собой полотнища соединены эластичными стяжками 5. Верхнее полотнище крепится к Kpioky грузоподъемного средства 6
с помощью кольца 7. В нижней части укрытияг расположены смотровые окна 8. Полотнище 2 перекрывает комигс 9 открытого люка.
Перегрузочное устройство 10 охватывается кромками полотнип 1 и 2.
Укрытие используют следующим образом.
Укрытие устанавливается с помощью грузоподъемного средства 6, например портального или судового крана, над открытым люком судна и крепится к палубе судна лентами 3, оканчивающимися крюками. Грузоподъемным средсвом 6 осуществляется предварительное натяжение эластичных стяжек 5, при этом oiBejicTHe полотнища 2 остается перекрытым полотнищем 1. Перед опусканием перегрузочного устройства 10 в люк судна полотнище 1 поднимается грузоподьемным средством 6, при этом эластичные стяжки растягиваются, в результате чего между краем полотниDia I и кромкой отверстия полотнища 2 образуется технологический проем, в который устанавливается перегрузочное устройство 10. После установки перегрузочного устройства 10 полотнище 1 опускается грузоподъемным средством 6 и под действием эластичных стяжек 5 кромки технологического проема перекатываются и плотно охватывают перегрузочное устройство 10, препятствуя попаданию осаДков в трюм судна.
Дпя перегрузки груза из остального пространства трюма перегрузочное устройство 10 переставляется в другое место проема, при этом верхнее полотнище 1 поднимают повторно (выщеописанная операция для освобождения грузоподъемного устройства и открытия технологического проема}.
Наблюдение за перегрузкой осуществляется через смотровые окна 8.
Конструкция укрытия позволяет осуществлять выгрузку и погрузку сыпучих грузов одновременно нескольким перегрузочными устройствами, так. как проем, в который устанавливают;СЯ перегрузочные устройства,образуетс по в с ему периметру люка судна.
Укрытие-может эффективно использоваться для иредотвращеяия выбросов пыли в атмосферу (в сочетании с отсосом из запыленного воздуха J при погрузке в суда пылящих грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1985 |
|
SU1271786A2 |
Укрытие судового люка | 1989 |
|
SU1659288A1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Укрытие люка судового трюма | 1984 |
|
SU1180299A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1110713A1 |
Укрытие судового люка | 1979 |
|
SU779165A1 |
Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия | 1980 |
|
SU965877A1 |
УКРЫТИЕ КУПОЛЬНОЕ ТРЮМА СУДНА | 2017 |
|
RU2674637C1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВЫХ ТРЮМОВ | 1970 |
|
SU270521A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее шатер из гибкого материала, закрепленный на палубе судна и вьтолненный из расположенных друг над другом полотнищ, о тлич ающее с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено эластичными стяжками, соединяющими между собой упомянутые полотнища, причем часть этих стяжек расположена снаружи укрытия, и эти стяжки одним концом прикреплены к нижней кромке верхнего полотнища, а другим к наружной поверхности нижнего полотнища, а другая часть эластичных стяжек расположена внутри укрытия, причем эти остальные стяжки одним концом прикреплены к верхней кромке нижнего полотнища, а другим -г к внутренней поверхности верхнего полотнища. ш G .U2.1
Фиг.З
Фиг Л
.Авторское свидетельство СССР по заявке № 3571542/27-11, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-09—Подача