859 3 18 1 Фиг1
Изобретение относится к судостроению и касается укрытия судового люка.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации при использовании на судах с вертикально-складными крышками люков.
На фиг. 1 изображено укрытие с поддерживающим элементом, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - полотнища укрытия, местный разрез; на фиг, 4 - то же, с перегрузочным устройством.
Укрытие судового люка содержит верхнее 1, среднее 2 и нижнее 3 полотнища, последнее из которых закреплено на комингсе люка за петли (люверсы) 4 с помощью имеющихся на нем крюков 5.
Полотнища перекрываются кромками на 300-500 мм таким образом, что нижняя кромка среднего (верхнего) полотнища находится сверху верхней кромки нижнего (среднего) полотнища.
Кромки полотнищ в месте перекрытия снабжены эластичными элементами - жгутами 6, которыми уплотняется технологический проем 7, образующийся между полотнищами.
Во избежание провисания верхняя кромка нижнего (среднего) полотнища может быть снабжена четырьмя или более вертикальными эластичными стяжками 8, прикрепленными одним концом к вышележащей кромке полотнища, а другим - к нижележащему полотнищу.
К верхней кромке полотнищ 3 и 2 одним концом закреплены оттяжки 9, а другой конец оттяжки свободен.
Полотнище 1 имеет в верхней своей части подвеску с рымом 10, к которому при помощи замка 11 крепится поддерживающий элемент 12, выполненный в виде троса, причем один конец троса закреплен за рым 13 на штатной крышке люка 14 справа, а другой таким же образом на штатной крышке люка слева от линии их разъема.
Замок 11 имеет возможность дистанционного открытия. Управление открытием замка может осуществляться вручную - за длинную оттяжку, с выносного пульта по электрическому кабелю или посылкой радиосигнала.
Каждое из полотнищ укрытия для увеличения прочности армировано ткаными лентами 15, которые образуют мягкий каркас укрытия.
Для более быстрой и удобной установки укрытия на угловых армирующих лентах 15 имеются петли 16, которые закрепляются на кромках люков за крюки 17.
Для облегчения снятия укрытия к рыму 10 прикреплен одним концом длинный трос 18, а другой конец выполнен свободным. Перегрузочное устройство 19 охватывается эластичными элементами 6 кромок полотнищ.
Устройство используется на судах с вертикально-складными крышками люков следующим образом.
0 Укрытие с поддерживающим элементом 12 укладывается на закрытых крышках люков 14.
Петли 16 закрепляются на крышках люков за крюки 17.
5 Поддерживающий элемент 12 крепится к крышкам люков 14 за рымы 13, замок 11 крепится за рым 10, имеющийся в верхней части полотнища 1.
После этого крышки люков открывают0 ся, осуществляя натяжение поддерживающего элемента 12, полотнищ 1 - 3, а также эластичных элементов 6 кромок полотнищ между армирующими лентами 15
Нижняя кромка полотнища 3 петлями
5 (люверсами)4 закрепляется на комингсе люка за имеющиеся на нем крюки 5.
Перед опусканием перегрузочного устройства 19 в трюм судна рабочий с палубы судна вручную или с помощью ручной ле0 бедки 20 за оттяжку 9 смещает верхнюю кромку нижележащего полотнища относительно нижней кромки вышележащего полотнища так, что между ними образуется технологический проем 7, в которой опуска5 ется указанное устройство 19. После установки перегрузочного устройства и освобождения оттяжки 9 эластичные элементы 6 плотно охватывают перегрузочное устройство 19, которое может перемещать0 ся вдоль кромок полотнищ в техническом проеме 7.
Вывод перегрузочного устройства из технологического проема осуществляется в обратной последовательности.
5Снятие укрытия производится в следующем порядке.
Рабочие открепляют нижнюю кромку полотнища 3 от комингса люка, снимая петли (люверсы) 4 с крюков 5.
0 Перегрузочное устройство 19 опускается на палубу и к нему затяжной петлей крепится свободный конец длинного троса 18, после чего дистанционно отпирается замок 11, освобождая рым 10.
5 Перемещением перегрузочного устройства 19 вверх одновременно с закрытием крышек люков 14 выбирается слабина полотнищ. Кромки люков прикрываются таким образом, чтобы в средней части люка образовался проем шириной 800-1200 мм.
Петли 16 армирующих лент 15 открепляются с крюков 17. Перемещением перегрузочного устройства 19 вверх укрытие поднимается из проема люка и перемещается на палубу или на крышке другого люка, после чего крышки люков закрываются судовым или береговым грузоподъемным устройством, используемым аналогично перегрузочному устройству 19.
Формула изобретения Укрытие судового люка, содержащее шатер из гибкого материала, выполненный из расположенных друг над другом полотнищ, соединенных эластичными стяжками, расположенными снаружи шатра и соеди0
няющими нижние кромки вышележащего полотнища с наружной поверхностью нижележащего полотнища, а также поддерживающий элемент, связанный с верхним полотнищем, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при использовании на судах с вертикально-складными крышками люков, поддерживающий элемент укрытия выполнен з виде троса, центральной частью связанного с упомянутым верхним полотнищем, а концами прикрепленного к противоположным от линии разъема крышкам люка, а соседние кромки полотнищ шатра снабжены закрепленными по их периметру эластичными жгутами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1985 |
|
SU1271786A2 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1110713A1 |
Укрытие люка судового трюма | 1984 |
|
SU1180299A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВЫХ ТРЮМОВ | 1970 |
|
SU270521A1 |
Укрытие судового люка | 1979 |
|
SU779165A1 |
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1983 |
|
SU1152872A1 |
СУДОВАЯ СЪЕМНАЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕБОРКА | 1970 |
|
SU260445A1 |
УКРЫТИЕ КУПОЛЬНОЕ ТРЮМА СУДНА | 2017 |
|
RU2674637C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при использовании на судах с вертикально складными крышками люков. Для этого поддерживающий элемент 12 укрытия выполнен в виде троса, центральная часть которого посредством замка связана с верхней частью шатра, а концы троса прикреплены к противоположным от линии разъема крышкам люка 14 Вдоль перекрывающихся кромок полотнищ шатра закреплены эластичные элементы. 4 ил.
S 9 J
15
11
Щи г. 2
j
фиг.
фиги
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1983 |
|
SU1152872A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-24—Подача