Ичобретение (ГЦ|;нпптя к судсстросншо, в частности к конструкции укрытий судоного люка от атмосферных осадков.
Цель изобретения - повьпиение удобства эксплуатации.
Йа фиг. I показано укрытие люка судна; на фиг. 2 - то же, по перечньй разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 .
Укрытие судового люка от атмосферных осадков содержит шатер из гибкого материала, выполненньш из расположенных друг над другом верхнего полотнища 1 и нижнего полотнища 2, закрепленного с помощью лент 3 к рамам
4лалубы судна. Между собой полотнища соединены элестичными стяжками 5. К верхней кромке нижнего полотнища 2 в месте крепления эластичных стяжек
5одним концом закреплены оттяжки 6 (выполненные в виде троса или ленты) а другой конец оттяжек свободен.Укрытие крепится на поддерживающем элементе 7. В нижней части укрытия расположены смотровые окна 8, а в верхней - кольцо 9 для установки укрытия. Полотнище 2 перекрывает комингс 10 отрытого люка. Перегрузочное устройство 11 о.хватывается кромками полотнищ 1 и 2.
Укрытие используется следующим образом.
Укрытие, предварительно закрепленное на поддерживающем элементе 7, с помощью грузоподъемного средства (су; дового, портального или плавучего крана) устанавливается над открытым люком судна и крепится к палубе лентами 3, оканчивающимися так, что обеспечивается предварительное натяжение эластичных стяжек 5,при этом отверстие полотнища 2 остается
перекрытым по.гютнищем 1, после чего грузоподъемное сре-дство высвобождается. Перед опусканием перегрузочного устройства 11 в люк судна рабочий с палубы при помощи оттяжки 6 смещает верхнюю кромку нижнего полотнища 2 относительно нижней кромки верхнего полотнища 1 так, что между ними образуется технологическое отверстие, причем только в месте установки перегрузочного устройства, в которое опускается устройство 11. После установки перегрузочного устройспва 11 и освобождения оттяжки
6 под действием эластичных стяжек 5 кромки технологического отверстия перекрываются и плотно охватывают перегрузочное устройство 11, препятствуя попаданию осадков в трюм судна.
Для перегрузки груза из остального пространства трюма перегрузочное устройство 11 переставляется в другое место укрытия, при этом для освобождения перегрузочного устройства 11 верхнюю кромку нижнего полотнища 2 смещают относительно нижней кромки полотница 1 повторно описанной операцией. Наблюдение за перегрузкой
оотцествляется через смотровые окна 8.
Формула изобретения
Укрытие судового люка от атмосферных осадков по авт„ св. № 1 152872, о Т-личающее ся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, в нем нижнее полотнище снабжено оттяжками, один конец которых закреплен на верхней кромке нижнего полотнища в месте креп.ления соответствующей эластичной сгяжки, а другой конец выполнен свободным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1983 |
|
SU1152872A1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Укрытие судового люка | 1989 |
|
SU1659288A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1110713A1 |
Укрытие судового люка | 1979 |
|
SU779165A1 |
Укрытие люка судового трюма | 1984 |
|
SU1180299A1 |
УКРЫТИЕ КУПОЛЬНОЕ ТРЮМА СУДНА | 2017 |
|
RU2674637C1 |
Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия | 1980 |
|
SU965877A1 |
Устройство для защиты от атмосферных осадков открытого судового грузового люка при производстве грузовых операций | 1978 |
|
SU765100A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов. Верхняя крюмка нижнего полотнища 2 снабжена оттяжками 6, верхние концы которых закреплены в месте крепления соответствующих стяжек 5, а нижние оставлены в свободном состоянии. 4 ил. (Л С 00 СГ) fo
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1983 |
|
SU1152872A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-07-03—Подача