Дейдвудный подшипник Советский патент 1985 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1152883A1

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть вкладыша выполнена из капролона, при этом герметичная емкость

заполнена гидропластом, а источник давления представляет собой напорную цистерну, заполненную водоглипериновой смесью.

Похожие патенты SU1152883A1

название год авторы номер документа
Дейдвудный подшипник 1985
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Базилевич Юрий Васильевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Смолянинов Геннадий Степанович
SU1245503A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Уткин Николай Иванович
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Хохун Евгений Александрович
SU971701A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
Дейдвудное устройство судна 1985
  • Смыков Александр Васильевич
  • Давыдов Герман Александрович
  • Январев Николай Владимирович
  • Макаренко Игорь Петрович
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1252246A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
Судовой подшипниковый узел 1982
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
  • Костин Борис Степанович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU1071531A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
Дейдвудное устройство судна 1984
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Владимирович
  • Сергеев Николай Иванович
  • Костин Борис Степанович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Грингауз Давид Леонтьевич
SU1197936A1
Судовой подшипниковый узел 1984
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
SU1202966A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 883 A1

Реферат патента 1985 года Дейдвудный подшипник

1. ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК, содержйщий дейдвудную втулку с вкладьтшем, причем между вкладышем и нижней частью дейдвудной втулки симметрично ее центральной оси выполнена герметичная Полость, заполненная рабочей жидкостью и сообщенная с источником давления трубопроводом , отличающийся. тем, что, с целью повышения надежности подшипника, в нем вкладыш выполнен из двух - верхней и нижней частей и снабжен двумя изогнутыми пластинами, соединенными между собой по кромкам и образующими вышеуказанную герметичную полость, причем одна из этих пластин прикреплена к дейдвудной втулке, а другая - к нижней части упомянутого вкладьпла, причем ширина последней больше радиуса внутренней поверхности дейдвудной втулки, толщина - больше величины предельно допустимого износа, длина нижней части вкладыша меньше или равна длине верхней его части, а радиус кривизны внутренней поверхности нижней части вкладыша меньше радиуса кривизны внешней поверхности упомянутой верхней части вкладыша, при этом вышеуказанW йый трубопровод снабжен разделительной камерой, а плотности жидкости в герметичной полости и источнике давления неодинаковые. ел INP сэо 00 00

Формула изобретения SU 1 152 883 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции дейдвудного подшипника. Известен дейдвудный подшипник, содержащий дейдвудную втулку с вкл дышем, причем между вкладьпием и нижней частью дейдвудной втулки симметрично ее центральной оси выполнена герметичная полость, запол ненная рабочей жидкостью и сообщен мая с источником давления трубопро водом. Однако известный дейдвудный подшипник характеризуется недостаточной его эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - повышение на дежности подшипника. Указанная цель достигается тем, что в дейдвудном подшипнике, содер жащем дейдвудную втулку с вкладышем, причем между вкладьппем и нижней частью дейдвудной втулки симметрично ее центральной оси выполиена герметичная полость, заполнен ная рабочей жидкостью и сообщенная с источником давления трубопроводо вкладыш выполнен из двух - верхней и нижней, частей я снабжен двумя изогнутыми пластинами, соединенными между собой по кромкам и образукицими вышеуказанную герметичную полость, причем одна из этих пластин прикреплена к дейдвудной втулке, а другая - к нижней части упо мянутого вкладыша, причем щирина последней, больше радиуса внутренней поверхности дейдвудной втулки, толщина - больше величины предельно допустимого износа, длина нижней части вкладыша меньше или равна длине верхней его части, а радиус кривизны внутренней поверхнос ти нижней части вкладьша меньше радиуса кривизны внешней поверхности упомянутой верхней части ,вкладыша, при этом вьш1еуказанный трубопровод снабжен разделительной камерой, а плотности жидкости в герметичной полости и источнике давления неодинаковые. Верхняя часть вкладыша выполнена из капролона, при этом герметичная емкость заполнена гидропластом, а источник давления представляет собой напорную цистерну, заполненную водоглицериновой смесью. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый дейдвудный подшипник , продольный разрез-,на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (поперечный разрез дейдвудного подшипника ). Дейдвудный подшипник содержит втулку 1 с вкладышем, например, из капролона, выполненным из двух частей, верхней части 2, прикрепленной к втулке 1, и нижней части 3, прикрепленной к изогнутой пластине 4 полости 5. Внутрь частей 2 и 3 введен гребной вал 6 с винтом 7. Втулка 1 установлена в дейдвудную трубу 8, в свою очередь помещенную внутрь корпуса 9, при этом герметичная полость 5, образованная изогнутыми пластинами 4 и 10, выполненными, например, в врще секторов трубчатого сечения из меди, герметично соединенных между собой, заполнена рабочей жидкостью, например гидропластом, и соединена через систему трубопроводов 11 и 12 с напорной цистерной 13, расположенной выше полости 5. Часть 3 вкладьш1а установлена симметрично вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось втулки 1, и ее ширина Р больше радиуса направляющей 14 втулки 1, а толщина сГ части 2 равна сумме толщины cAji части 3 и толщины i/j полости 5 i Поверхность полости 5, обращенная к части 3, имеет возмож3ность радиального перемещения, величина которого не больше величи ны радиальной деформации части 3 вкладыша, например, 0,5 мм от статической нагрузки 1,6-tO Н, вызва ной массой смонтированного гребного вала 6 диаметром 300 мм с винто 7, толщина 0 назначается больше величины предельно допустимого изн са вкладыша, которая выбирается из справочной литературы. В модифи кации изобретения в систему трубопроводов 11 и 12 между полостью 5 и напорной цистерной 13 введена разделительная камера 15 с мембраной 16, например, из резины, при этом полость 5, трубопровод 11 и часть камеры 15 до мембраны 16 заполнены жидкостью с повышенной вяз костью, например гидропластом, а н порная цистерна 13, трубопровод 12 и часть камеры 15 до мембраны 16 з полнены рабочей жидкостью с пониже ной вязкостью, например врдоглицериновым раствором, Дейдвудньй подшипник работает следуюпщм образом. После монтажа гребного вала 6 с гребным винтом 7 при условии отсутствия избыточного давления в герметичной полости 5 вал 6 опускается на величину статической просад ки и занимает положение не соответс вующее заданному расчетом. При этом кормовой подшипник перегружен и работа его вызывает повьш1енный износ нижней части 3, а следователь но , и уменьшает срок службы дейдвуд ного подшипника. Кроме того, консол ;ное расположение гребного винта 7 ведет к перекосу гребного вала 6 от носительно поверхности нижней части 3 вкладыша, вызывая перегрузку и, как следствие, повьш1енный износ указанной части 3 у торца, обращенного к гребному винту 7. После подвода давления рабочей жидкости в герметичную полость 5 часть 3 вкладьшга занимает свое положение, соответствующее расчетным параметрам центровки (расчет центровки по нагрузкам на подшипники валопровода определяет оптимальные величины этих нагрузок на каждый из подшипников), и поверхность нижней части 3, обращенная к гребному валу 6, занимает положение, соответствующее его наклону относительно оси 8834 втулки 1, что равномерно распределяет нагрузку по всей длине части 3 вкладьшта, уменьшив ее износ и увеличив срок службы дейдвудного подшипника. В процессе эксплуатации изменение положения втулки 1, жестко связанной через дейдвудкую трубу 8 с корпусом 9 (температурные деформации корпуса, изменение его оси при грузовых операциях иТ.Д.), компенсируется измерением толщины с/ герметичной полости 5, сохраняя величину заданной нагрузки на дейдвудный подшипник и тем самым ограничивая износ и продляя срок его службы. Размер сЛ, выбран с тем расчетом, что в случае аварийной ситуации (разгерметизации полости 5), нижняя часть 3 опускается на пластину А и работает как - обычный подшипник с увеличенным диаметральным зазором. Разделение системы трубопровода между полостью 5 и напорной цистерНОЙ 13 с помощью разделительной камеры 15 с мембраной 16 позволяет при использовании рабочей жидкости в системах 11 и 12 с разной вязкостью увеличить надежность гидравлической системы подшипника без существенных изменений ее конструкции. Например, при использовании в системе 11, связанной с полостью 5, гидропласта, а в системе 12, соединенной с напорной цистерной 13, водоглицериновой смеси, надежность работы повышается более чем в 5 раз, так как жидкотекучесть гидропласта намного меньше жидкотекучести водных смесей (при давлении в 50 кг/см гидропласт начинает течь при неплотности 0,15 мм, в то время, как водоглицериновому раствору достаточно микротрещины). Поэтому нарушение герметичнос.ти в системе 11 не приводит к мгновенной утечке гидропласта, как это происходит при использовании водоглицеринового раствора, что увеличивает надежность работы подшипника и срок его службы. Заполнение гидропластом 1всей системы нерационально, так как снижает степень реагирования гидравлической системы на перемещение части 3 вкладьш1а из-за большого гидравлического сопротивления движению гидропласта по трубопроводу. Пере- :

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152883A1

ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 0
SU303241A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 152 883 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Елизаров Виктор Николаевич

Шеремет Виктор Федорович

Хлопотов Юрий Анатольевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-12-15Подача