Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции дейдвудных подшипииков.
Известны дейвудные подшипники, содержащие дейдвудную втулку с резино-металлическими вкладышами.
Целью изобретения является установка необходимого зазора между гребным валом и вкладышами подшипника, а также смешение оси вала относительно оси втулки подшипника без демонтажа гребного вала и вынрессовки дейдвудной втулки.
Эта цель достигается тем, что резипо-металлические вкладыши смонтированы в дейдвудной втулке и образуют с ее внутренней поверхностью изолированные герметичные полости, заполняемые рабочим агентом, нанр: мер полипропиленом, через отверстия во втулке, сообщаюшиеся с трубопроводами, подающими под давлением дополнительное количество рабочего агента.
С целью расплавления рабочего агента для обеспечения возможности подкачкп последнего на дейдвудпой трубе выполнен спиральный канал, соединенный с теплоносителем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
закреплены упорными металлическими планками 5, прикрепленными к втулке винтами 4. Вкладыши армироваиы арматурными планкамп 5 для придания им жесткости и возможности крепления пх к втулке винтами 6 и болтами 7. Между внутренней поверхностью втулки и вкладышами образоваиы изолироваииые одна от другой полости 8-11, которые заполнены рабочим агентом, напрпмер полипропиленом, находящимся при нормальных условиях в твердом состояннн и выполняющим роль онорного нромежуточного участка между втулкой и вк.ладышем. Втулка заирессовывается в дейдвудную трубу 12.
5
Зазор между гребным ва.том и вкладышами регулируется путем подвода дополнительного объема рабочего агента в полостп 8-II. Предварительно по спиральному каналу 13 пропускается теплоноситель, например пар, который, обогревая дейдвудную втулку, расплавляет находящпйся в ее полостях твердый рабочий агент. Затем но штуцерам 14 иод давлением подается дополнительный объем жидкого агента в полостп 8-// в зависимости от того, на каком участке по длине подшипника надо уменьшить зазор. По получеиии требуемого зазора, который контролируется специальными приборами, прекращается обогрев втулки и подача агента. При застывании фикгреоного вала и
сируется повое положение устанавливаемый зазор.
Предмет изобретения
1. Дейдвудный подшипник, содержащий дейдвудную втулку с резипо-металлическими вкладышами, отличающийся тем, что, с целью установки необходимого зазора меладу гребным валом и вкладышами подшипника, а также смещения оси вала относительно оси втулки подшипника без демонтажа гребного вала и выпрессовкн дейдвудпой втулки, резипометаллические вкладыши смонтированы в дейдвудвой втулке и образуют с ее внутренне новерхностыо изолированные герметичные полости, заполняемые рабочим агентом, например полипропиленом, через отверстия во втулке, сообщающиеся с трубопроводами, подающими под давление дополиительное количество рабочего агента.
2. Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расплавления рабочего агента для обеспечения возмолсности подкачки носледнего, на дейдвудной трубе выполнен спиральный канал, соединенный с тенлопосителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНЬШ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU265622A1 |
Дейдвудный подшипник | 1983 |
|
SU1152883A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа | 1953 |
|
SU101531A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ | 2008 |
|
RU2385256C1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1983 |
|
SU1164151A2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
f
Даты
1971-01-01—Публикация