Изобретение относится к судостроению, в частности к опоре гребного вала.
Известна опора гребного вала, содержащая втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через. ось вращения гребного вала,
Однако известная опора гребного вала характеризуется недостаточно высокой ее надежностью.
Цель изобретения - повышение надежности опоры.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре гребного вала, содержащей втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, втулка состоит из двух - верхней и нижней частей, выполненных в врвдё секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного выреза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенных один над другим, выполненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника.
На фиг. 1 схематически изображе на предлагаемая опора гребного вала, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. t (поперечный разрез).
528842
Опора гребного вала содержит втулку 1, состоящую из двух частей; нижней части, выполненной из элементов 2 и 3 в виде секторов - рубча5 того сечения, и верхней 4 части втулки с подшипником 5, размещенных внутри дейдвудной трубы 6. На внутреннюю часть подшипника опирается гребной вал 7 с винтом 8. Межto ДУ втулкой 1 и дейдвудной трубой 6 установлена цилиндрическая труба 9 со сквозным продольным вырезом 10, расположенным симметрично вертикальной плоскости, проходящей 5 через ось вращения гребного вала. Элементы 2 и 3 нижней части втулки 1 расположены симметрично вырезу 10 и установлены концентрично наружной поверхности подшипника 5. 20 Элементы 2 и 3 изготовлены, например, из стали 40X13. Подшипник 5 выполнен, например, из капролона, ширина выреза 10 для судов с диаметром гребного вала 7, например 25 400 мм, составляет около 800 мм.
Опора гребного вала работает следующим образом.
При вращении гребного вала. 7 . с винтом 8 возникают динамические нагрузки, действующие через под30шипник 5 на элементы 2 и 3, которые, деформируясь в радиальном направлении, с одной стороны изза их упругих свойств снимают передачу динамических усилий через цилиндрическую трубу 9 на дейдвудную трубу 6 и далее на корпус суд-, на (не показан), а с другой стороны вследствие трения между элементами 2 и 3 снижают величину воздей40ствия динамической нагрузки на подшипник 5, что повьппает демпфирующие свойства опоры, а следовательно, ее срок службы.
Предлагаемая опора гребного ва45
ла имеет более высокую надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1979 |
|
SU874476A1 |
Дейдвудный подшипник | 1983 |
|
SU1152883A1 |
Дейдвудный подшипник | 1981 |
|
SU969592A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1983 |
|
SU1111942A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА | 2019 |
|
RU2725360C1 |
ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащая втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, в ней втулка состоит из двух - верхней и нижней частей, вьтолненных в виде секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного вьфеза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенггых один над .другим, вьтолненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника. 1 | J J J ) рх лллкх с х л ч уУч чЧ ч : .( у/////////;., &аг./ 2 3 /о СП 0 90 ЭО r-v
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-21—Подача