Опора гребного вала Советский патент 1985 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1152884A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к опоре гребного вала.

Известна опора гребного вала, содержащая втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через. ось вращения гребного вала,

Однако известная опора гребного вала характеризуется недостаточно высокой ее надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре гребного вала, содержащей втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, втулка состоит из двух - верхней и нижней частей, выполненных в врвдё секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного выреза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенных один над другим, выполненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника.

На фиг. 1 схематически изображе на предлагаемая опора гребного вала, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. t (поперечный разрез).

528842

Опора гребного вала содержит втулку 1, состоящую из двух частей; нижней части, выполненной из элементов 2 и 3 в виде секторов - рубча5 того сечения, и верхней 4 части втулки с подшипником 5, размещенных внутри дейдвудной трубы 6. На внутреннюю часть подшипника опирается гребной вал 7 с винтом 8. Межto ДУ втулкой 1 и дейдвудной трубой 6 установлена цилиндрическая труба 9 со сквозным продольным вырезом 10, расположенным симметрично вертикальной плоскости, проходящей 5 через ось вращения гребного вала. Элементы 2 и 3 нижней части втулки 1 расположены симметрично вырезу 10 и установлены концентрично наружной поверхности подшипника 5. 20 Элементы 2 и 3 изготовлены, например, из стали 40X13. Подшипник 5 выполнен, например, из капролона, ширина выреза 10 для судов с диаметром гребного вала 7, например 25 400 мм, составляет около 800 мм.

Опора гребного вала работает следующим образом.

При вращении гребного вала. 7 . с винтом 8 возникают динамические нагрузки, действующие через под30шипник 5 на элементы 2 и 3, которые, деформируясь в радиальном направлении, с одной стороны изза их упругих свойств снимают передачу динамических усилий через цилиндрическую трубу 9 на дейдвудную трубу 6 и далее на корпус суд-, на (не показан), а с другой стороны вследствие трения между элементами 2 и 3 снижают величину воздей40ствия динамической нагрузки на подшипник 5, что повьппает демпфирующие свойства опоры, а следовательно, ее срок службы.

Предлагаемая опора гребного ва45

ла имеет более высокую надежность.

Похожие патенты SU1152884A1

название год авторы номер документа
Опора гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саукович
  • Гаврилов Владимир Сергеевич
  • Запасник Тадеуш
SU829481A1
Подшипниковый узел гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шульмин Валерий Иванович
  • Березин Борис Сергеевич
  • Быстров Горальд Николаевич
  • Пряхин Олег Михайлович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Туманов Лев Александрович
SU874476A1
Дейдвудный подшипник 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
SU1152883A1
Дейдвудный подшипник 1981
  • Смыков Александр Васильевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Милованцев Василий Михайлович
  • Мичурин Леонид Викторович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU969592A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU1111941A2
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Шульмин Валерий Иванович
  • Беликин Гарий Николаевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1111942A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА 2019
  • Румянцев Константин Андреевич
  • Лисенков Николай Михайлович
RU2725360C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 884 A1

Реферат патента 1985 года Опора гребного вала

ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащая втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, в ней втулка состоит из двух - верхней и нижней частей, вьтолненных в виде секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного вьфеза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенггых один над .другим, вьтолненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника. 1 | J J J ) рх лллкх с х л ч уУч чЧ ч : .( у/////////;., &аг./ 2 3 /о СП 0 90 ЭО r-v

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152884A1

Опора гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саукович
  • Гаврилов Владимир Сергеевич
  • Запасник Тадеуш
SU829481A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 152 884 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Елизаров Виктор Николаевич

Шеремет Виктор Федорович

Пивонов Евгений Григорьевич

Хлопотов Юрий Анатольевич

Мичурин Леонид Викторович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-12-21Подача