Изобретение относится к обслуживанию, содержанию и ремонту транспортных средств, в частности к конвейерам перемещения колесных пар по поточным линиям.
Известно устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой, содержащее опорную раму, рельсовый путь, поворотный круг с осью вращения и приводом поворота, механизм передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер С 3.
Однако это устройство сложно по конструкции и обслуживанию.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является конвейер колесных пар, включающий основание со смонтированньми на нем рельсами в виде ряда разносторонних призм, тяговый орган и шарнирные захваты-толкатели .
Однако известный конвейер обеспечивает перемещение и передачу колесных пар без разворота последних и не обеспечивает передачу их между путями, расположенными под углом друг к другу.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей конвейера. Гель достигается тем, что у конвейера колесных пар, включающего основание со смонтированными на нем рельсами в вцце ряда разносторонних .призм, тяговый орган и шарнирные захваты-толкатели, основание выполнено в виде зстакады и снабжено направляющими, выполненными в местах подъема и спуска с зстакады с разворотом относительно вертикальной оси, при зтом тяговый орган вьтолнен в виде состоящего из тележек сцепа, щарнирные захваты-толкатели установлены на каждой тележке сцепа, а крайняя со стороны спуска тележка снабжена жестко смонтированным подхватом.
На (Ьиг.1 схематически изображен предлагаемый конвейер колесных пар, исходное положение; на фиг.2 - тоже, момент опускания колесной пары с одновременным перемещением колесных пар на один шаг; на фиг.З - узел разворота направляющей на угол et, внд сверху; на фиг.4 - схемы возможного расположения рельсовых путей подачи и ввдачи колесных пар (а - параллельное, б - под углом, в - перпендикулярно, г - в одну Линию).
Конвейер колесных пар содержит основание 1, выполненное в виде зстакады, на горизонтальном участке которой уложены рельсы 2, по которым 5 передвигаются колесные пары 3. Рельсы 2 имеют форму призм с разными сторонами. По всей длине зстакады смонтированы направляющие 4, по которым перемещается тяговый орган 5
fO с приводом, представляквдий собой сцеп из тележек 6 - 8. Направляющие 4 в месте подъема и .спуска с зстакады вьтолнены с разворотом на угол eiотносительно вертикальной оси. 5 Крайняя тележка 6 предназначена для подъема очередной колесной пары 3
с пути 9 подачи на зстакаду 1. Для зтого подъемная тележка 6 снабжена шарнирным захватом 10. Средние тележки 7 предназначены для передвижения колесных пар 3 по рельсам 2 горизонтального участка зстакады 1 и снабжены шарнирными толкателями 11. Крайняя тележка 8 предназначена для
5 опускания колесной пары 3 на приемный путь 1 2, для чего опускная тележка 8 снабжена шарнирным толкателем 1 1 и жестко закрепленным подхватом J3. Конвейер работает следуницим обра0зом.
Колесная пара 3 по пути 9 подачи поступает на позицию подъема. Включением привода тягового органа 5 происходит движение сцепа из тележек. Тележка 6 начинает подниматься по направляющим 4, и в зтот момент происходит автоматический захват колесной пары за среднюю часть оси. В момент подъема тележки 6 с ко0лесной парой 3 происходит разворот колесной пары на угол oi, с последующим вкатыванием на рельсовый горизонтальный путь 2. Благодаря тому, что рельсовый путь имеет форму
5 призм с разными сторонами, колесная пара фиксируется на горизонтальном пути. Одновременно с подъемом очередной колесной пары 3 тележкой 6 происходит перемещение всех находя0щихся на горизонтальном участке зстакады колесных пар на один шаг с их фиксацией и опускание последней колесной пары 3 тележкой 8 на приемный путь 12. В начале движения все5го сцепа тележка 8 толкателем 1I перемещает колесную пару 3 по рельсам 2 горизонтального участка эстакады, а затем подхват 13 подхватывает ее
3
и вместе с колесной парой опускается по направляющим 4, разворачиваясь на угол i и устанавливая колесную пару на приемный путь 12, с которого она откатывается, освобождая место для следующей колесной пары.
Для возвращения сцепа в исходное положение привод тягового органа включается на обратньш ход, и тележка 6 опускается за очередной колесной парой 3, тележки 7 перемещаются на шаг влево, а опускная тележка 8 поднимается. При этом захват 0 и шарнирные толкатели 1 тележек 6 8, скользя по осям колесных пар 3,
974
заскакивают за очередные колесные пары. Цикл работы повторяется.
Предлагаемая конструкция конвейера дает возможность одним приводом осуществлять поочередный подъем и опуск колесных пар с одновременным поворотом их относительно вертикальной оси на любой угол о( и et , перестановку их с позиции на позицию
и вьщану на путь, непараллельный первому, расположенному под углом о1. Это повышает надежность работы, упрощает конструкцию устройства, ликвидирует применение поворотных кругов и
позволяет производить работу в автоматическом ритме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
Автоматическая линия для разгрузки бетонных элементов на поддонах из сушильных вагонеток | 1982 |
|
SU1115906A1 |
Устройство для выгрузки лесоматериалов из воды | 1982 |
|
SU1089022A1 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
Напольный горизонтально замкнутый конвейер | 1985 |
|
SU1270070A1 |
Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. | 1986 |
|
SU1440837A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
КОНВЕЙЕР КОЛЕСНЫХ ПАР, включающий основание со смонтированными на нем рельсами в виде ряда разносторонних призм, тяговый орган и шарнирные захваты-толкатели, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейра, основание выполнено в виде эстакады и снабжено направляющими, выполненными в местах подъема и спуска с эстакады с разворотом относительно вертикальной оси, при этом тяговый орган выполнен в виде состоящего из тележек сцепа, шарнирные захваты-толкатели установлены на каждой тележке сцепа, а крайняя со стороны спуска тележка снабжена жестко смонтированным подхватом.
(риг. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Конвейер колесных пар | 1980 |
|
SU937249A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-08-25—Подача