(54) КОНВЕЙЕР КОЛЕСНЫХ ПАР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1982 |
|
SU1039776A2 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1981 |
|
SU996247A2 |
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
Конвейер колесных пар | 1983 |
|
SU1152897A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗДЕЛКИ НА ФРАГМЕНТЫ ПЕНАЛОВ С ОБЛУЧЕННЫМ ГРАФИТОМ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 2007 |
|
RU2349977C2 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Способ доставки длинномерных материалов в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025903A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025904A1 |
1
Изобретение относится к обслуживанию, содержанию и ремонту транспортных средств, в частности к конвейерам для перемещения колесных пар по поточной линии.
Р1аиболее близким из известных технических решений является конвейер колесных пар, содержащий основание, рельсы, уложенные в шахте ниже уровня пола цеха, подъемные кабины, смонтированные в направляющих, установленных в вертикальных стволах в начале и конце шахты, крышки вертикальных стволов и привод 1.
Недостатком этого конвейера является то, что отдельные его элементы опушены на большую глубину в землю, чего не удается делать во многих депо из-за наличия грунтовых вод.
Каждая подъемная кабина оборудована индивидуальным приводом, а также каждая крышка снабжена своим приводом. Кроме того, колесные пары катятся по наклонному пути, соударяются друг с другом и могут соскочить с рельс, причем первая колесная пара при такой длине и уклоне получает большое ускорение и ударяет в стенку приемника.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что конвейер оборудован связанной с приводом подвижной рамкой с шарнирно закрепленными на ней захватами, выполненными в виде крюков со скосами, при этом на рамке и стенках кабин смонтированы зубчатые рейки, а на основании установлены спаренные щестерни, одна из каждой пары которых зацеплена с зубчатой рейкой рамки, а другая - с зубчатой рейкой кабины, крышки вертикальных стволов установлены на подъемных кабинах, а рельсы выполнены в виде ряда разносторонних призм.
На фиг. 1 изображен конвейер колесных пар в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в момент подъема, опускания и перемещения колеснь1х пар; на фиг. 3 - показан узел конвейера со спаренными шестернями.
Конвейер колесных пар включает шахту 1, смонтированную ниже уровня пола цеха, привод 2, рельсы 3, уложенные вдоль шахты и имеющие форму призм с разными сторонами. В начале и конце шахты 1 имеются стволы 4 с основаниями 5, в которых помещены подъемные площадки, выполненные в виде кабин 6, оборудованных крышками 7. От привода 2 возвратно-поступательно движется рамка 8, на которой смонтированы с определенным шагом шарнирно грузовые крюки 9 со скосами 10, взаимодействующие с осями 11 колесных пар 12. На концах рамки 8 смонтированы зубчатые рейки 13, контактирующие с одной из спаренных шестерен 14, другие шестерни взаимодействуют с зубчатыми рейками 15, которыми оборудованы боковые стенки кабин 6. Работает конвейер следующим образом. Когда очередная колесная пара 12 остановится перед крышой 7, включается привод 2 и рамка 8 перемещается влево (фиг. 2) При этом грузовые крюки 9, скользя скосами 10 по осям 11 колесных пар 12, заскакивают за очередную колесную пару. Одновременно зубчатые рейки 13, взаимодействуя с шестернями 14 и зубчатыми рейками 15 поднимают кабины 6, причем (фиг. 2) правая поднимает колесную пару 12 и выдает ее на поверхность, а на левую закатывается очередная. Включается привод 2 и рамка 8 перемещается вправо. Грузовые крюки 9 переставляют колесные пары 12 на следующую позицию, причем, докатившись до вершины призмы рельса 3, колесные пары скатываются во впадины и фиксируются. Последняя (правая) колесная пара 12, докатившись до вершины призмы, скатывается на кабину, которая к этому времени опустится. Колесная пара 12, которая находилась в кабине 6 слева, скатывается с нее на пер К 11 S 3 7 Ч S 13 I I / I/ / / вую позицию рельса 3. При этом крышки 7 подъемных кабин 6 закрывают отверстие ствола 4. Такое выполнение конвейера дает возможность одним приводом осуществлять подъем и опускание колесных пар, перестановку их с позиции на позицию. А это повышает надежность работы всего устройства. Формула изобретения Конвейер колесных пар, содержащий основание, рельсы, уложенные в шахте ниже уровня пола цеха, подъемные кабины, смонтированные в направляющих, установленных в вертикальных стволах в начале и конце шахты, крышки вертикальных стволов и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе конвейер оборудован связанной с приводом подвижной рамкой с шарнирно закрепленными на ней захватами, выполненными в виде крюков со скосами, при этом на рамке и стенках кабин смонтированы зубчатые рейки, а на основании установлены спаренные шестерни, одна из каждой пары которых зацеплена с зубчатой рейкой рамки, а другая - с зубчатой рейкой кабины, крышки вертикальных стволов установлены на подъемных кабинах, а рельсы выполнены в виде ряда-разносторонних призм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Установка для подъема и опускания колесных пар. Проект 1240.00 СБ, разработанный ПКБ ЦВ МПС, 1969. Д
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-23—Подача