Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. Советский патент 1988 года по МПК B66B21/00 

Описание патента на изобретение SU1440837A1

00

05

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к грузопассажирским транспортным установкам.

Цель изобретения - повышение эффективности в работе установки.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - конструктивное выполнение опорных и переводных направляю- ш,их; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 9 - вариант выполнения тележки для перемещения людей стоя; на фиг. 10 - то же, сидя; на фиг. 11 - схема устройства для перемещения тележек с участком подъема; на фиг. 12 - то же, с участком спуска; на фиг. 13 - кинематическая схема устройства для перемещения тележек; на фиг. 14 - конструкция толкателя одностороннего действия с тяговой цепью; на фиг. 15 - то же, вид сверху; на фиг. 16 - разрез Д-Д на фиг. 14; на фиг. 17 - разрез Е-Е на фиг. 14 по опорному ролику толкателя одностороннего действия; на фиг. 8 - положение упора одностороннего действия на холостой ветви тяговой пластинчатой цепи; на фиг. 19 - вариант исполнения упора одностороннего действия для приводной роликовой цепи; на фиг. 20 - разрез Ж-Ж на фиг. 19; на фиг. 21 - положение толкателя и приводной цепи на холостой ветви приводной роликовой цепи.

Конвейер содержит смонтированные на раме (не показана) опорные направляющие, замкнутые в горизонтальной плоскости, и переводные направляющие. Опорные направляющие состоят из наружных 1 и 2 и внутренних 3 и 4, а переводные - наружных 5 и 6 и внутренних 7 и 8 направляюц их. Опо рные направляющие имеют следующие участки: I - загрузки (посадки); II - увеличения скорости; III - подъема (максимальной скорости); IV - снижения скорости (наклонен вверх по ходу перемещения тележек); V - выгрузки (высадки); VI - перевода тележек с одной ветви на другую (наклонен вниз по ходу перемещения тележек); VII - загрузки (посадки); VIII - увеличения скорости; IX - спуска (максимальной скорости); X - снижения скорости (наклонен вверх по ходу перемещения тележек); XI - выгрузки (высадки); XII - перевода тележек с одной ветви на другую (наклонен вниз по ходу перемещения тележек).

На опорные направляющие установлены тележки 9, количество которых рассчитывается в зависимости от их размеров, длины трассы и скоростей их перемещения. Следует отметить основные правила определения количества тележек. На участках I, V, VI, VII, XI и XII тележки расположены вплот5

0

ную, касаясь друг друга. На остальных участках расстояние между ними увеличивается в зависимости от степени увеличения скоростей, кроме участков IV и X, где расстояние уменьщается. Например, если скорость на каждом последующем участке будет изменяться в два раза, то и тележки будут проходить путь, больший или меньший в два раза и, следовательно, между ними надо оставлять соответствующее пространство.

0 Если участки III и IX расположены горизонтально, что используется в движущихся тротуарах, то достаточно иметь две опорные направляющие 1 и 3, по которым одновременно будут перемещаться по два катка тележек. В стесненных условиях, например в щахтах, расстояние между параллельными ветвями опорных направляющих можно уменьшить, как показано на фиг. 7.

Переводные направляющие 5-8 можно сделать замкнутыми, соединив концы один с другим. Под опорными направляющими расположены устройства для перемещения тележек 9, представляющие собой конвейеры 10 и 11 с приводами 12 и 13 и натяжными устройствами 14 и 15. Установка оборудуется двумя наружными баллюстра5 дами 16 и 17 и одной внутренней - 18. На участках VI и XII перевода тележек с одной ветви на другую предусматриваются кольцевые площадки 19 и 20 с ограждениями 21 и 22. В местах входа для осуществления посадки по одному человеку устанавливаются разделяющие перегородки 23 и 24 или автоматы - при платных конвейерах. Количество проходов в каждом посадочном участке равно числу посадочных мест на одной тележке. На выходе могут быть установлены автоматы для пропуска людей только со стороны конвейера. Тележки 9 содержат платформу 25, установленную катками 26-- 29 с осями 30 и 31 на опорные направляющие 1-4. При этом в конвейерах с наклонными участками III и IX катки разнесены

0 в горизонтальной и вертикальной плоскостях а при горизонтальных участках катки располагаются в одной горизонтальной плоскости по два с каждой стороны тележки и опираются на две опорные направляющие 1 и 3. Снизу платформы 25 на кронштейнах 32 и 33 установлены переводные катки 34 и 35. Для перемещения людей стоя на тележке установлены ограждения 36 и 37 с поручнем 38. Для перемещения людей сидя вместо ограждений устанавливаются кресла 39 и 40.

Q Это удобно при перемещении на большие расстояния и с большой скоростью. При перемещ.ении штучных грузов на поддонах, в контейнерах, в ящиках платформа делается без ограждений и кресел. Под платформой 25 тележки установлен барабан 41, со5 стоящий из обечайки 42, опирающейся на подшипники 43 и 44, и оси 45, закрепленной в кронщтейнах 46 и 47. На барабан намотан де1 оративный материал 48 (прочная ткань.

0

5

5

непрозрачная пленка и т. п.), один конец которого закреплен на обечайке 42, а другой - на соседней тележке при помощи планки 49. Между осью 45 и обечайкой 42 установлена плоская спиральная пружина 50, которая одним концом вставлена в прорезь на оси 45 и закреплена планкой 51 и винтом 52, а другим концом закреплена на обечайке 42. Пружина 50 может устанавливаться как с одной стороны обечайки 42, так и с двух ее сторон. Конвейеры 10 и 11 для перемещения тележек содержат несколько секций с замкнутыми цепями (тяговых пластинчатых или приводных роликовых) 53-62, закрепленных на звездочках 63-82. Смежные валы 83-90 примыкающих друг к другу секций установлены коаксиально, причем вкутрекпие залы 83- 86 опираются на подшипники 91-98, установленные на раме, а наружные валы 87-90 опираются на подшипники 99-106, установленные на внутренних валах. Смежные ва.ы 83-90 связаны один с другим йнемат- че- ски при помощи любых (локазгны цепные) передач 107-114. Пол, каждой ветвью цепи установлены направляющие П5-154.

Натяжку цепей 53-62 осуществляют следующим образом. Если участки III и IX горизонтальные, то катяжку можно осуществить так, как показано на фиг. 1, при помощи грузовых натяжных устройств 4 и 15, сделав опоры пркзодиых валов неподвижными, а всех других - подвижным ;. Если же участки III и 1Х выполнены каклок- ными, то цепи 53-58 необходимо натягив.ать индивидуально каждую любым из известных натяжных устройств, например при помощи грузовых или пружинных устройств, расположенных на холостой ветви, за счет провисания холостой ветви, при помощи упругой звездочки, расположенной между рабочей и холостой ветвями, и т. п. устройствами (не показаны). Соотнощение скоростей в участках подбирается следующее: K, l/v;

l/l / I/Hi .

Оба конвейера одинаковое количество участков, а соответствующие участки - одинаковые скорости. Количество участков выбирается в зависимости от максимальной и мкн; мальной их скоростей и от степени снижения или увеличения скорости. Например, минимальная скорость 1 учйст- ка V 0,75 м/с, максимальная скорость среднего учзстк. V, м/с, степень увеличений или снижения скорости на каждог-л последуюи еы участке равна .а.вум. Тогда y,,C,75X2,5 м/с; l/,ii 1, м/с; 14. м/с; м/с; V v; м/с; FVI,--6:2 3 м/с: 1,5 гл/с; ,,75 м/с.

Таким образом, будем четыре сек- ции для увеличения скорости, две средние для прохождения взибольшего пути с максимальной скоростью, и четыре секции для

0

0

5 ,-,

снижения скорости до минимального значения. Причем каждая секция может быть как горизонтальной, так и наклонной, что позволяет выполнить ее в вертикальной плоскости необходимой формы. Например, для по.дземного перехода можно сделать три секции горизонтальных, одну наклонную вниз, одну горизонтальную, одну наклонную вверх и три секции горизонтальные, что позволит перемещать через него людей с большой скоростью и без особых затрат с их стороны. При значительной длине средних учзст- ков Hi и IX их можно выполнять составных,и. причегу при горизонтальном нх расположении смежные валы можно устанавливать как коаксиально, так и рядом, соединив и. кинематически. На пластинах 155 пластинчатых цепей конвейеров закреплены при помощи 6owiTOB 156 ii -лайб :57 крскштейн-- 58 3 которые вставлены оси 159, закреп лей.ые Винтами 160. На ось 159 надет упор 16 S, который одним концом упирается в кронштейн 162, закрепленный на осях 30 тележс к 9. На осях 30 закрегтлено по четыре KpciiLLnt-ii на 162, которые расположены прсп;; ; ; 53-52 секций конвейеров и в которы i .IMH- временно могут упираться по два ynojia ;61. У.псры 161 могут упираться и s другие места тележек 9. На кронштейнах 162 за:чреплены с двух сторон аморти. 163 из ре:-(. кожи и т. п. материалов для смягчения ударов и vcTpaBesHK шy.i.э в MOnieHT встреч;-;

с ними упоров ..О. Другим концом упоры

6

25 ,,-,

упираются в кронштейны io4, згкрепле;{мыс на пластинах 155 болтами 165 с п;акпам; Й6, В свою очередь цеп: катка. упичаетч ;,- п еоотзетствующую на1фав.ля ош.ую П5- iS-l, расположенные под рабочим)-: ветзями цепей. При переходе на хс.г:сстую зетр,, цепи prvvHiK

167, зыполненный з виде подшипкгжа кп -.-- ння, упирается в соответству.щую Haiipas- ляющую 135-154. Ролик 167 ;:а:-:реплен на оси 168 упора 161, которая зафиксирована винтами 169. Между роликом 167 и упо40 ром 161 на оси 168 надеты щайбы 170 для свободного вращения наружного кольца ролика i67. Другим концОм упор 16 упирается в кронштейны 164. Упоры 161 в секциях должны быть сориентированы таким образом, чтобы на участках спуска они под45 держивали тележки, а на всех остальных толкали их. В связи с тем, ч.:; тягозые пластинчатые цепи допускают работу на ; кзких скоростях (0,19...2,58 м/с), то гфедлагаем-п:й вариант упоров 61 применим для секций

55 h a

50

с соответствующими скоростями.

секциях

с более BHcoi iHMK скоростями следует lic- пользовать цепи ролйковк е прийодные. Здесь на пластинах 171 при помощи винтов 172 и шайб 173 закреплены кронштейны 174, в которые встав. 1ена ось 175 с упоро.м 176. концах оси 175 закреплены катки, состоящие из корпуса 177 с подшипниками 178, надетыми па ось 175, и зафиксированные упругими кольцами 179.

Корпуса 177 закрыты крышками 180 с прокладками 181, закрепленные болтами 182 и шайбами 183. Отверстие в корпусах 177 уплотнено сальниковым кольцом 184. Цилиндрическая поверхность корпуса 177 имеет резиновую обкладку 185. На другой паре пластин 171 закреплена аналогичная пара катков, но упор 176 здесь не надет на ось 175, а опирается на нее, а на кронштейнах 174 закреплен фиксатор 186 при помощи болтов 187 с шайбами 188. Другим концом упор 10 7б упирается в кронштейн 162, закрепленный на оси 30 тележек 9. На холостой ветви цепей упор 176 под силой тяжести утапливается, опираясь более тяжелым концом в фиксатор 186, и цепь катится катками по

и начнут перемеш.зться с еш,е больц ей скоростью. Разрыв между тележками также увеличится, который будет продолжать закрываться материалом 48, скручиваемым с обечайки 42, а пружина 50 закрутится euj,e больше. В начале участков IV и X тележки 9 подхватывают упоры 16 или 176 и скорости их начнут уменьшаться. Здесь опорные направляющие 1-4 наклонены вверх под таким углом, что силы инерции, приобретенные тележками на предыдущих участках, сн и- жаются до такой степени, что в момент встречи упоров этих участков с тележками скорости их становятся примерно равными, что позволяет устранить силы ударов упоров об тележку и повысить плавность снижения

соответствующим направляющим 135-154. скоростей. На этих участках расстояние

между тележками начинает уменылатьск, пружины 50 начинают раскручиваться и вращать обечайку 42 барабана 41 в обратную сторону, материал 48 начинает наматыватьКоличество упоров 16 и 176 зависит от шага расположения тележек в каждой секции. Установка работает следующим образом. На участках I и VI осуществляется посадка (загрузка) на тележки 9. Если на 20 ся на барабан, па участках V и Х1 тележки 1:латформах 25 тележек Э установлены два подхватывают очередные упоры 161 или 176

этих участков, скорость их снижается до минимальной, зазор между тeлeжкa fи устраняется и появляется возможность схода (разгрузки) с тележек. Далее тележки 9 25 подойдут к участкам VI и XII, где переводные катки 34 и 35 попадут между переводными направляющими 6, 8 и 5, 7 и после откресла для трех человек на каждом, то необ- х(,димо на каждом из участков I и VII сделать шесть посадочных постов для прохода по одному человеку. При этом платформы заполняются постепенно, по мере прохождения посадочного фронта. Подойдя к первому юсту, она принимает первого человека, на втором - второго, на третьем - третьего и так до шестого поста, с которого она уходит заполненной. Причем тележка 9 здесь перемещается при помощи двух упоров 16 или 176, закрепленных на цепях секций участ- ков и VII, упирающихся в кронштейны 162, установленные на осях 30 тележек 9. Другой конец упоров 16 или 176 упирается через

30

соединения упоров .16 или 176 от них попадут на наклонные участки опорных направляющих. Угол наклона этих участков больше

угла трения катков тележек, что позволяет им перемещаться по этим нaпp2вляющи s без приложения посторонних сил. По мере захватывания тележек 9 на участках 1 и Vlf и продвижения их вперед все тележки на

кронштейн 164, пластины 155 и катки цепей участках VI и XII под воздействием собст- в направляющие 115, 116, 133, 134, либо венного веса продвигаются вперед. Перевод- через корпуса 177 в эти же направляющие. На холостой части цепи опираются через ролики 167 или корпуса 177 в направляющие 135, 136, 153 и 54. Когда заполненная

40

тележка подойдет местом контакта упоров 16 или 76 с кронштейном 162 к оси валов 01едующей секции (участки II и VIII), то их подхватывают упоры 16 или 176, закрепленные на цепях этих секций, и тележки начнут перемещаться с большей скоростью, .г Если же упоры 16 или 176 окажутся под осью 30, то они отклоняются вниз и пройдут вперед, так как скорость их больше, чем скорость тележки, и последнюю догонят другие упоры, которые подхватят тележку и станут толкать ее с большей скоростью. При этом начнет увеличиваться разрыв между тележками, который будет закрываться материалом 48, сматывающимся с обечайки 42, что позволит закрыть металлоконструкцию рамы, направляющих, конвейеров и придать

ные направляющие 5, 7 и 6, 8 фиксируют тележки в горизонтальной плоскости и не дают им сойти с опорных направляющих. Фиксацию же тележек на параллельных участках их перемещения можно производить либо за счет реборд катков, либо за счет упоров 16 или 176 и кронштейнов 162, сделав в последних конические пазы, либо за счет соединения концов переводных направляющих 5, 6 и 7, 8 друг с другом, которые будут фиксировать переводные катки 34 и 35 на всей длине трассы.

Формула изобретения

20 1. Грузопассажирская транспортная установка, содержащая раму, на которой размещены опорные горизонтально замкнутые направляющие, имеющие прярлолинейные и закругленные участки, тележки с катками, установленные на направляюш.их, и мехатрассе красивый внешний вид. Одновремен- 55 низм перемещения тележек, отличающаяся

но будут закручиваться пружины 50. Дойдя до оси валов следующей секции (участки III и IX) тележки подхватятся упорами 176

тем, что, с целью повышения эффективности в работе, механизм перемещения тележек включает в себй расположенные на раме

и начнут перемеш.зться с еш,е больц ей скоростью. Разрыв между тележками также увеличится, который будет продолжать закрываться материалом 48, скручиваемым с обечайки 42, а пружина 50 закрутится euj,e больше. В начале участков IV и X тележки 9 подхватывают упоры 16 или 176 и скорости их начнут уменьшаться. Здесь опорные направляющие 1-4 наклонены вверх под таким углом, что силы инерции, приобретенные тележками на предыдущих участках, сн и- жаются до такой степени, что в момент встречи упоров этих участков с тележками скорости их становятся примерно равными, что позволяет устранить силы ударов упоров об тележку и повысить плавность снижения

скоростей. На этих участках расстояние

между тележками начинает уменылатьск, пружины 50 начинают раскручиваться и вращать обечайку 42 барабана 41 в обратную сторону, материал 48 начинает наматывать ся на барабан, па участках V и Х1 тележки подхватывают очередные упоры 161 или 176

соединения упоров .16 или 176 от них попадут на наклонные участки опорных направляющих. Угол наклона этих участков больше

угла трения катков тележек, что позволяет им перемещаться по этим нaпp2вляющи s без приложения посторонних сил. По мере захватывания тележек 9 на участках 1 и Vlf и продвижения их вперед все тележки на

участках VI и XII под воздействием собст- венного веса продвигаются вперед. Перевод-

ные направляющие 5, 7 и 6, 8 фиксируют тележки в горизонтальной плоскости и не дают им сойти с опорных направляющих. Фиксацию же тележек на параллельных участках их перемещения можно производить либо за счет реборд катков, либо за счет упоров 16 или 176 и кронштейнов 162, сделав в последних конические пазы, либо за счет соединения концов переводных направляющих 5, 6 и 7, 8 друг с другом, которые будут фиксировать переводные катки 34 и 35 на всей длине трассы.

Формула изобретения

20 1. Грузопассажирская транспортная установка, содержащая раму, на которой размещены опорные горизонтально замкнутые направляющие, имеющие прярлолинейные и закругленные участки, тележки с катками, установленные на направляюш.их, и мехатем, что, с целью повышения эффективности в работе, механизм перемещения тележек включает в себй расположенные на раме

приводные конвейеры, выполненные с возможностью перемещения тележек в противоположных направлениях и состоящие из кинематически связанных одна с другой секций с вертикально замкнутыми тяговыми органами, огибающими обводные элементы, причем тяговые органы снабжены упорами одностороннего действия, контактирующими с тележками.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем,

ках спуска тележек упоры выполнены с возможностью поддерживания, а на остальных участках - с возможностью толкания тележек.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что опорные направляющие на закругленных участках наклонены вниз по ходу перемещения тележек под углом, превыщающим угол трения катков тележек, при этом установка снабжена двумя переводными направчто каждый из упоров одностороннего -дей- 10 ляющими, расположенными между внутренствия представляет собой двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на тяговом органе и прижимающийся по рабочей ветви тягового органа одним концом к тележке, а другим - к тяговому органу, причем на участними частями опорных направляющих, а тележки - двумя горизонтально расположенными катками, выполненными с возможностью размещения на внутренних частях переводных направляющих.

ках спуска тележек упоры выполнены с возможностью поддерживания, а на остальных участках - с возможностью толкания тележек.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что опорные направляющие на закругленных участках наклонены вниз по ходу перемещения тележек под углом, превыщающим угол трения катков тележек, при этом установка снабжена двумя переводными направними частями опорных направляющих, а тележки - двумя горизонтально расположенными катками, выполненными с возможностью размещения на внутренних частях переводных направляющих.

Похожие патенты SU1440837A1

название год авторы номер документа
Грузопассажирская транспортная установка Фролова И.В. 1990
  • Фролов Иван Васильевич
SU1763340A2
Грузопассажирская транспортная установка 1988
  • Фролов Иван Васильевич
SU1643399A2
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1980
  • Костенко Александр Фомич
  • Чибис Сергей Николаевич
  • Захарова Наталья Степановна
SU977306A1
Тележечный конвейер 1980
  • Димерман Шима Срулевич
  • Перлитер Александр Рахмаилович
SU956371A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1987
  • Замалтдинов Хамид Фархутдинович
  • Каревский Валентин Дмитриевич
SU1646953A1
Гибкий передвижной конвейер 1985
  • Ким Юрий Александрович
  • Пан Виктор Алексеевич
  • Рябинин Александр Анатольевич
SU1371947A1
Гравитационный конвейер 1976
  • Ломаев Андрей Петрович
  • Решетников Вилен Миронович
SU685571A1
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1971
SU319528A1
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1983
  • Вапник Зиновий Абрамович
  • Овчинников Евгений Васильевич
  • Соколов Анатолий Максимович
  • Данилова Тамара Алексеевна
  • Леляков Константин Константинович
SU1169898A1
Ленточный конвейер 1989
  • Поклад Станислав Петрович
  • Кононученко Николай Васильевич
  • Макаров Петр Прокопович
SU1759755A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 837 A1

Реферат патента 1988 года Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в.

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности в работе. Установка содержит опорные горизонтально замкнутые направляюш,ие, на которых установлены тележки с катками. Механизм перемешения тележек представляет собой размеш,енные на раме приводные конвейеры, состоящие из кинематически связанных одна с другой секций с вертикально замкнутыми тяговыми органами, огибаю- ш,ими обводные элементы, причем тяговые органы снабжены упорами одностороннего действия, закрепленными на них шарнирно. На закругленных участках опорные направ- ляюш,ие наклонены под углом, превышаю- шим угол трения катков тележек. Тележки перемещаются упорами конвейеров по опорным направляющим в противоположных направлениях по замкнутому в горизонтальной плоскости контуру, причем каждый конвейер в своем начале увеличивает скорости от участка к участку, достигает максимума в середине, а затем уменьшает ее до минимальной. 2 3. п. ф-лы, 21 ил.

Формула изобретения SU 1 440 837 A1

2,4

/ZJ, -2-7

12, ;f

153, /4S -t, 7J7, 15it 1Ц1 7J2

Выгрузка (Выход)

2f Загрузка 23 (Вход

/J

777,

т

Г7

7J5, 775, 1U 135 /11В

с:

// 7/

,.rz5, 13 ,

- лг- Ч5

130

2. 7

Выгрузка (Bbixdd)

фиг, 2

5-5

А-А поб рнуто

38 5

37

т

Я47

I rpip

Т Фт.В

Фиг.7

Г- ГпоВеинито

2 Г

Фаг. 8

,

35

Фие.9

28 29

77.78 8/,82 79 SO

.« 5й-//..«|. f.

/5375 /5 752

V g5,S5, 50S5

ЩГ09

W9.

по

Фиг. ff

У у J25 -«/f2

f26

f

Фиг.72

,, .- 2B,WlM

° ll:{ лг

SY ПилШЗ

фиг. 12

т

Фиг. Щ

U

Фиг.Г5

Я

rse

30

д-д

161

155

Фиг. 16

135...

186

175

Е-Е

Фиг. 17

фиг. 18

1-115,.. т

17J 172,173

ж .fS

ж-ж

181

178 т 176 Г7/ 17Z173 Фаг. 20

Сриг. 21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440837A1

Эскалатор Декопова с двумя рабочими лестничными ветвями 1979
  • Декопов Борис Иванович
  • Загриновский Роман Иванович
SU922021A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 440 837 A1

Авторы

Фролов Иван Васильевич

Даты

1988-11-30Публикация

1986-02-24Подача