Изобретение относится к системам управления или регулирования неэлектрических величин, в частности к тормозным регуляторам, и может быть использова11о во многих областях техники для автоматического регулирования предельной частоты вращения механизмов. Цель изобретения - повышение точности и экономичности регулятора На чертеже показана схема предельного регулятора частоты вра1цения. Регулятор состоит из корпуса 1, вдоль центральной оси которого в подшипнике 2 расположен ротор 3, на котором закреплено рабочее колесо 4 турбины. В корпусе 1 также закреплен сопловой аппарат 5 турбины. В центральном отверстии ротора 3 расположен чувствительный элемент 6 состоящий из штока 7, центробежных шариков 8 и пружины 9. Шток фиксируется в направляюш 1х 10, которые позволяют ему перемещаться возвратн поступательно вдоль центральной оси корпуса и препятствуют повороту вокруг собственной оси относительно ротора 3. Центробежные шарики 8 расположены между конической поверх ностью 11 внутреннего отверстия ротора 3 и штоком 7. Диск 12 тормозного колеса 13, имеющего тормозные лопатки 14 в про точке 1.5, установлен с осевым зазором 16 по отношению к стенке (диафр ме) 17 корпуса и образует с этой стенкой полость 18, в которой враща ются тормозные лопатки 14. В стенке корпуса 17 выполнен канал 19 соединяющий полость 18 с камерой 20 сжатого воздуха, по которому подводится рабочий воздух. В проточке 21 стенки корпуса 17 дяя увеличения тормозного момента могут быть установлены неподвижные радиальные лопатки 22. Предельный регулятор частоты вращения работает следующим образом Рабочий возд;лх проходит -через сопловой аппарат 5, поступает на рабочее колесо 4 турбины и приводит ротор 3 во вращение. Вместе с ротором 3 вращается чувствительньпЭ элемент 6 и тормозное колесо 13 с лопа ками 14. 16 Одновременно с поступлением воздуха к рабочему колесу 4 через канал 19 также осуществляется подача сжатого воздуха, который из полости 18 через кольцевой зазор 16, а затем через отверстие в роторе и корпусе поступает на выхлоп. При вращении ротора 3 шарики 8 чувствитепьного элемента 6 под действием центробежных сил стремятся переместиться на больший радиус, взаимодействуя при этом с конической поверхностью 11 ротора и диском 12. Однако на частотах вращения ниже номинальной благодаря предварительному натягу пружины 9 смещение штока 7 и шариков 8 не происходит. В этот момент вращение лопаток 14 в полости 18 осуществляется при давлении близком к наружному (атмосферному) , так как воздух из полости 18 свободно выходит через максимально раскрытую щель 16, и потребляемая регулятором мощность на вентиляцию невелика. На частоте вращения, превышающей номинальную, предварительный натяг пружины 9 преодолевается, шток 7 смещается влево, уменьшая тем самым зазор 16. При этом расход воздуха через зазор 16 из полости 18, в которую непрерывно поступает сжатьй воздух из канала 19, уменьшается, а давление в полости 18 возрастает до тех пор. Пока усилие, действующее в осевом направлении со стороны шариков, не уравновесится силой давления газа в полости 18 на диск 12 чувствительного элемента 6. Потребляемая данным регулятором мощность вентиляции на частотах вращения, преБьщ1ающих номинальную более чем в пятой степени, зависит от частоты вращения турбопривода, чем определяется резкое возрастание тормозного момента регулятора на этих режимах и эффективность его действия. На рабочих же оборотах потери на вентиляцию невелики, что повьщхает экономичность турбопривода. При наличии в проточке 21 стенки корпуса 17 радиальных лопаток 22 устройство работает аналогично, однако благодаря возрастанию газодинамических потерь в полости 18 увеличивается тормозной момент регулятора, что повьш1ает эффективность торможения.
1153316Л
Предложенное устройство может p.i- ния массы шариков или размеров друботать и без пружины 9, которая гих элементов.
позволяет изменением ее натягаРегулятор может быть использован в
настраивать регулятор на нажную пре- любом высокооборотиом механизме при надельную частоту вращения без измене- личин сжатого воздуха или другого газа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбинный двигатель | 1990 |
|
SU1795127A1 |
ПАРЦИАЛЬНАЯ МИКРОТУРБИНА | 1990 |
|
RU2008439C1 |
Турбинный пневмодвигатель | 1990 |
|
SU1809129A1 |
ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТУРБИНЫ | 1990 |
|
RU2023284C1 |
Ручная машина с турбоприводом | 1983 |
|
SU1191264A2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2027054C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2498085C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2498086C1 |
1. ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, содержащий корпус, в котором расположены ротор, подпружиненный чувствительный элемент. 5 ) тормозное колесо с лопатками, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности и экономичности регулятора, тормозное колесо с лопатками жестко связано с чувст. вительным элементом, причем лопатки установлены во внутренней выточке тормозного колеса, которое установлено с осевым зазором относительно корпуса, в котором вьшолнен канал, соединяющий внутреннюю выточку тормозного колеса с камерой сжатого воздуха. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что напротив внутренней выточки тормозного колеса в корпусе выполнена проточка, (Л в которой установлены радиальные лопатки. с СП W оо оо Од
Центробежный тормоз-регулятор | 1975 |
|
SU572768A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Предельный регулятор частоты вращения | 1976 |
|
SU611189A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-02—Подача