Предлагается устройство для гытоматической остановки поезда при проезде машинистом запрещающего сигнала.
Его отличие от подобных устройств других систем заключается в том, что, с целью повышения бдительности машиниста для предупреждения автоматического тор.може;1ия, предусмотрено предварительное нажатие рукоятки бдительности.
Автоматическое торможение нчступает через некоторый промежуток времени после предупредительного свистка, извещающего машиниста о проезде над путевым индуктором.
Машинист имеет возможность ь период времени между свистком и началом автоторможения предупредить последнее нажатием рукоятки бдительности. В системе предусмотрены два счетчика, из которых один фиксирует проезд путевого индуктора без нажатия рукоятки бдительности, а второй регистрирует более грубое парушеиие, т. е. фалт автогорможения поезда.
На прилагаемом чертеже показана схема включения автостопа с предварительным нажатием рукоятки бдительности.
Импульсное быстродействующее реле PI последовательно включено
16 Свод. Выпуск 2, 1S49
через соответствуюший фронтовой контакт PI-/ с импульсной обмоткой локомотивного индуктора ИО. Второй фронтовой контакт импзльсного реле PI-2 включен в цепь вспомогательного (повторительного) реле проходе локомотива над путевым индуктором, стоящим перед закрытым сигналом и передающим активное воздействие, в импзльсной обмотке ИО индуктируется электродвижущая сила и в цепи появляется импульс тока, снижающий величину рабочего тока импульсной цепи до величины тока отпадания якоря реле.
Если машинист предварительмп (до прохода над индуктором) не на жал рукоятку бдительности, якоримпульсного реле отпадает и своим контактом PI-/ разрывает собственную цепь обмотки импульсного pejii.-. а контактом PI-2 разрывает цепь вспомогательного реле Рг.
Сдвоенным фронтовым контактпл; вспомогательного реле разрывается цепь электропневмат.тческого клапана ЭПС, замыкается цепь счетчика, регистрирующего срабатывание устройства автостопа СС, потому, что -Машинист своевременн-о
241
предварительно не нажал рукоятку бдительности, и разрывается цепь
эпк.
При размыкании цепи электропневматического клапана ЭПС в будке машиниста раздается свисток, напоминающий машинисту о необходимости нажатия рукоятки бдительности .во избежание а;вто.матической остановки поезда автостопом.
Если машинист своевременно не реагирует на получ нный свасурк нажатием рукоятки бдительности 110езд через определенный промежуток времени останайливается автостопом с регистрацией факта торможени} счетчиком торможения СТ, который включается контактами пневматич:- ского реле ПР.
Если машинист своевременно нажимает рукоятку бдительности до прохода лад индукторам, передающим активное воздействие при проходе над .индуктором, кратковременно отпадают и автоматически восстанавливаются якоря реле PI и PZКак следствие, кратковременно разрывается цепь электропневматического клапана и раздается короткий свисток, сигнализирующий о том, что поезд прощел над индуктором и рукоятка бдительности может быть отпущена.
В этом случае счетчики не срабатывают, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны машиниста.
Предмет изобретения Автостоп, в котором для более внимательного наблюдения со стороны машинистов за показаниями путевых сигналов предусмотрено нажатие рукоятки бдительности в гечение определенного времени до про езда путевого сигнала и связанного с последним путевого прибора автостопа, отличающийся тем, что нарущение мащинистами упомянутого выше требования регистрируегся дополнительным счетчиком по проследовании поездом путевого прибора после чего машинист обычным порядком, услыщав предупредительный свисток, должен нажать рукоятку бдительности для предупреждения экстренного тормэжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индуктивной точечной кэб-сигнализации и авторегулировки на участках, оборудованный автоблокировкой | 1944 |
|
SU64339A1 |
Устройство для автостопного торможения | 1947 |
|
SU92872A1 |
ТОЧЕЧНАЯ ИНДУКТИВНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ | 1948 |
|
SU82911A1 |
Автостоп | 1946 |
|
SU69341A1 |
Автостоп | 1948 |
|
SU92874A1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU72709A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
Точечный автостоп с рукояткой бдительности | 1946 |
|
SU69801A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1795489A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1989 |
|
SU1754519A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-05-06—Подача