Изобретение относится к измериельной технике и может быть исользовано для измерения момента а валу горизонтальных машин, а также в качестве предохранительной 5 уфты, соединяющей вал двигателя большой мощности с валом рабочей ашины.
Известны устройства для измерения вращающего момента, содержащие 0 неподвиж№1й корпус, основные зубчятые колеса, связанные с Ведущим и ведомым валами и две Ьателлитные шестерни, связанные с подвижным иском, несущим указательную стрел- 15 у и связанный с корпусом с помощью вух винтовых пружин с 1J.
Однако устройство характеризуется недостаточной точностью, обусовлен юй отраниченным углом пово- 20 рота подвиж1юго диска.
Наиболее близким по технической сущности к изобрете}1И)о является устройство для измерения вращающего момента, содержащее поворотньй 25 корпус с указательной стрелкой, неподвижную шкалу, основные зубчатые колеса, жестко связанные с вход -ным и выходными валами устройства, и кинематически связанные с ними са- зо теллиты, которые жестко связаны с общий валиком, установленным в подшипниках поворотного корпуса, связанного с элементом силового воздей- . ствия, выполнением в виде грузового ,, маятника 23.
Недостатком этого устройства является низкая точность, обусловленная ограниченным углом поворота корпуса из-за того, что корпус выполнен Q в виде рамы, а элемент силового воздействия на корпус в виде грузового маятника.
Целью изобретения является повьшение точности.45
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем поворотный корпус с указательной стрелкой, неподвижную шкалу, основные зубчатые колеса, жестко связанные с входным 50 и выходным валами устройства, и кинематически связанные с ними сателлиты, которые жестко связаны с общим вали- . ком, установленным в подшипниках поворотного корпуса, связанного с 55 элементом ctmoBoro воздействия, поворотный корпус вьЕполнен П-образным и снабжен подшипником, размещенным на
перекладине П-образного корпуса и свзанным с элементом силового воздействия, выполненным в виде пружины.
На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на. фиг. 1.
Устройство для измерения вращающего момента состоит из двигателя 1, на вал 2 которого концевым участком на подшипниках 3 установлен П-образный поворотный корпус 4, который другим концевым участком через подшипник 5 опирается на вал 6 испытываемой машины 7, расположенной соосно по отношению к валу 2 двигателя 1. На участки валов 2 и 6, расположенные по обе стороны от П-образного корпус 4, являющиеся входным и выходным валом устройства, насажены зубчатые колеса 8 и 9, входящие в зацепление с сателлитами 10 и 11. Последние, в свою очередь, насажены на концы валика 12, расположенного на подшипнгасах 13 в кривошипном участке П-образного корпуса 4. Перекладина П-образного корпуса 4 снабжена подшипником 14, соединенным с пружиной К П-образноМу корпусу 4 со стороны двигателя 1 жестко прикреплен указатель измеряемой величины (стрелка) 16, а к корпусу двигателя 1 - шкала 17.
Двигатель 1 и испытываемая машина 7 установлены соответственно на рамах 18 и 19.
Устройство работает следующим образом. .
Крутящий момент, создаваемый двигателем 1 во время его работы, через зубчатое колесо 8, .сателлит 10 и вал 12 передается сателлиту 11, который своими зубьями давит на зубья колеса 9. В р.езультате сателлит 11 начина ет перекатываться по колесу 9, Одновременно сателлит 10 перекатывается по зубчатому колесу 8. При этом П-образный корпус 4 поворачивается относительно соосных валов 2 и 6. Вместе с корпусом 4 угловое перемещение получает указатель измеряемой величины (стрелка) 16.
я
Перекатывание сателлитов 10 и 11 по зубчатым колесам 8 и 9 будет продолжаться до тех пор, пока не наступит равенство моментов от воздействия зубьев перекатывающихся сателлитов 10 и 11 и сопротивления 3 вращению вала 6 испытываемой машины 7. При повышении нагрузки на вал 6 испытываемой машины 7 (и соответствующем повьш1ении сопротивления ее вала) продолжается перекатывание са теллитов 10 и 11 по зубчатьм колесам 8 и 9. В результате П-образный корпус 4 и вместе с ним указатель 16 переместятся на еще больший угол Перемещение прекратиться тогда, когда наступит равенство упомянутых моментов, При снижении нагрузки на вал 6 испытуемой машины 7 прзпкина 1.5 возвращает П-образный корпус 4 в такое 04 положение, при котором будет иметь место равенство могшнтов. В случае резкого повьшения нагрузки на вал 6 испытываемой машины 7 П-образно1й корпус будет совершать вращательное движение относительно валов двигателя и испытываемой машинь, что позволит устранить пере- грузку двигате-пя. Изобретение позволяет повысить точность измерения благодаря созданию условий для прямого (непосредственного) замера-вращающего момента и значительному увеличению углового хода указателя измеряемой величины, так как корпус может свободно поворачиваться на углы 180 и больше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2010207C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2172878C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2277654C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2163316C2 |
ТЯГОВАЯ ВИБРОМАШИНА | 2010 |
|
RU2448013C2 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
Планетарный зубчатый вариатор | 1979 |
|
SU929921A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
Импульсный нагружатель | 1986 |
|
SU1384346A1 |
РУКАВНЫЙ НАСОС С ПЛАНЕТАРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2010 |
|
RU2555096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА, содержащее поворотньй корпус с указательной стрел8CBCJ f . ТЕ;,:-SiflJJi;:; кой, неподвижную шкапу, основные зубчатые колеса, жестко связанные с входным и выходным валами устройства, и кинематически связанные с ними сателлиты, которые жестко связаны с об1цим валиком, установленным в подшипниках поворотного корпуса, связанного с элементом силового воздействия, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности измерений, поворотный корпус выполнен П-образным и снабжен подшипником, размещенным на перекладине П-образного корпуса и связанным с элементом силового воздействия, выполненным в виде пружи(Л ны. СП О 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Юдин В.А | |||
Механизмы приборов | |||
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Способ изготовления гибких труб для проведения жидкостей (пожарных рукавов и т.п.) | 1921 |
|
SU268A1 |
Ротационный динамометр (моментомер) | 1957 |
|
SU113269A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-04-01—Подача