(Л
4 ю ел
Од ;О
N
подпружиненный чувствительный элемен 4, связанный через шток 7 с клапаном 8, установленным в полом поршне 9, жестко связанном с подпружиненным разгрузочным клапаном 10. Полость поршня 9 соединена через осевое от- iaepcTHe клапана 10 с aтмocфepoй a Иадпоршневая полость сообщена через Ьсевое отверстие штока 7 с полостью |13 под подпружиненным чувствительным |элементом 4, сообщенной с выходной Ьолостью 3 через дополнительное седло |24 первого обратного клапана 14. 0с- овное седло клапана 14 образовано
торцом полого штока 22, противоположный подпружиненный торец которого расположен в выходной камере 21, связанной через полость штока 22 с выходной полостью 3, а через второй об- ратньш клапан 20 и лепестковую часть подпружиненного запорного органа 19 - с промежуточной полостью 16, сообщенной через фильтрующий элемент 15 с полостью 2 и через седло 18 запорного органа 19 - с камерой 21. Шток 22 связан с механизмом 23 осевого перемещения этого штока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1267376A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1368862A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1774314A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1689924A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств | 1989 |
|
SU1797104A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1332279A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться, в превмоприводах тормозов транспортных средств. Цель изобретения - повьппение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик, регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, соединенными соответственно с компрессором и ресивером,
1
1 Изобретение относится к области ав роматического регулирования, может 1|1спользоваться в т1евмоприводах тор- (iiO3OB транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по ikBT. св. № 1267376.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик регулятора давления
На чертеже показан регулятор давления.
Регулятор содержит корпус 1 с вход Ной 2 и выходной 3 полостями, соединенными соответственно с компрессором и ресивером, подпружиненный чувствительный элемент 4, нагруженный пружинами 5 и 6 задания и связанный через щток 7с клапаном 8, установленным в Полом поршне 9, жестко связанном с Подпружиненным разгрузочным клапаном 10, поджатым к седлу пружиной 11j причем поршень 9 снабжен седлом 12 клапана 8. Полость поршня 9 сообщена через осевое отверстие клапана 10 с атмосферой, а шток 7 снабжен осевым отверстием, которое сообщено с полостью 13 под подпружиненным чувствительным злементом. Регулятор содержит также подпружиненньй первый обратный клапан I4i фильтрующий элемент 15, установленный между входной 2 и промежуточной 16 полостями, перегородку 17 с седлом 18 подпружиненного запорного органа 19, снабженного конической лепестковой частью, в центральном отверстии которого размещено седло второго обратного клапана 20, отделяющего промежуточную полость 16 от выходной камеры 21, польш шток 22, торец которого образует седло первого обратного клапана 14, а противополож- ньй подпружиненный торец полого штока 22 размещен в выходной камере 21 и связан с механизмом 23 осевого перемещения полого штока 22. Первый обратный клапан 14 снабжен допол нитель- ным седлом 24, выполненным в перегородке корпуса между выходной полостью 3 и полостью 13, причем усилие пружины, нагружающей полый шток 22, превышает усилие пружины, которой нагружен первый обратный клапан 14, и усилие от давления на этот клапан со стороны вькодной полости.
Регулятор работает следующим об
разом.
При подаче давления от компрессора в полость 2 сжатый воздух проходит
через фильтрующий элемент 15, попадает в полость 16, отжимает лепестковую часть запорного органа 19, Далее, отжимая второй обратный клапан 20, воздух попадает в камеру 21 и в полость штока 22, отжимает пер)вый обратный клапан 14 и поступает в ресивер. Твердые частицы, находящиеся в сжатом воздухе, задерживаются фильтрующим элементом 15 и оседают на его наружной поверхности. При этом часть
воздуха через дополнительное седло обратного клапана 14 попадает в по
лость 13, в которой устанавливается давление, равное давлению в ресивере
Разгрузочный клапан 10 прижат пружиной 11 к своему седлу и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу. Запорньй орган 19 тоже прижат к своему седлу 18, благодаря чему проход сжатого воздуха из полости 16 в камеру 21 возможен только через второ обратный клапан 20. Клапан 8 под действием штока 7 находится в нижнем положении, образуя зазор с седлом 12. Надпоршневая полость при этом соединена через этот зазор и далее через осевое отверстие разгрузочного клапана 10 с атмосферой.
При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы пружины 5 и 6 задания, чув- ствительный элемент 4 поднимается и перемещает вверх шток 7, при этом клапан 8 садится на седло 12 и отсоединяет надпоршневую полость от атмосферы. При дальнейшем перемещении сжатый воздух из полости 13 через радиальное и осевое отверстия штока 7 поступает в надпоршневую полость. Под действием давления поршень 9 вместе с разгрузочным клапаном пере- мещается вниз, сжимая пружину 11. При этом клапан 10 отрывается от седла и сообщает полость 2 с атмосферой. Давление.в полости 2 резко падает. Также падает давление в полости 16. Второй обратный клапан 20 закрывается. Под действием давления со стороны камеры 21 запорный орган 19, сжимая пружину, открываетсяi упираясь своей лепестковой частью в плоскость установки фильтрующего элемента, и сообщает камеру 21 с полостью 16. Поток сжатого воздуха направляется на боковую поверхность фильтрующего элемента 15 и кратковременно продувает его, сбрасывая скопившиеся на наружной поверхности частицы через разгрузочный клапан 10 в атмосферу. При этом обратный клапан 14 садится на полый шток 22, разобщая полости 3 и 13 от камеры 21. При необходимости обеспечения дополнительной очистки фильтрующего элемента перемещают вниз полый шток 22 с помощью механизма 23. При этом обратный клапан 14
ВНШиШ Заказ4767/44
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ц 5
0 5 g
5
0
5
0
19
садится на дополнительное седло 24, а полость 13 сообщается с камерой 21 и через камеру 16 и полость 2-е атмосферой.
При падении давления в полости 13 до величины, определенной пружинами 5 и 6 задания, чувствительный элемент 4 и шток 7 перемещаются вниз. Клапан 8 отрывается от седла 12, надпоршне- вая полость сообщается с атмосферой и разгрузочный клапан 10 под действием пружины 11 садится на седло. При этом полость 2 отсоединяется от атмосферы. Начинается процесс накачивания йьздуха, цикл работы регулятора повторяется, пока не будет отпущен механизм 23. При этом шток 22 воздействует на обратный клапан 14, полость 13 разъединяется от камеры 21. В таком положении срабатывание регулятора давления и цикл продувки фильтр- элемента могут произойти только при снижении давления до нижнего предела регулирования в ресивере.
Формула изобретения
и полостью под подпружиненньм чувствительным элементом, и расположенным концентрично полому штоку, а усилие пружины, которой нагружен подпружиненный торец полого штока, превышает усилие пружины, которой нагружен первый обратньй клапан, и усилие от давления на этот клапан со стороны выходной полости.
Тираж 866
Подписное
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1267376A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1987-02-27—Подача