Электрический двигатель постоянного тока Советский патент 1985 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU1156206A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках вертикального низкоскоростного перемещения с широким диапазоном регулирования скорости и больших перемещениях рабочего органа. Известен электрический двигатель постоянного тока, содержащий изогну тый по винтовой линии магнитопровод статора и подвижную часть в виде цилиндра, имеющего на своей поверхности полюсообразующие выступы ll , Однако подвижный элемент данного двигателя совершает винтообразное движение и для использования данног двигателя в установках вертикальног перемещения необходимо применение устройств преобразования винтового движения в поступательное, что усложняет конструкцию. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электрический двигатель постоянного iTOKa, содержавши магнитопровод с полюсообразуюцщми выступами, размещенными в шахматном порядке .по его длине, и подвижную часть в виде сердечника с обмоткой возбуждения и якорной обмоткой 2. Однако в известном двигателе при вертикальном размещении подвижного элемента и при учете того, что 1 кг массы активных материалов двигателя способен развивать, примерно, до ЮН тяговое усилие, - результирующе тяговое усилие будет равно нулю. Целью изобретения является обеспе чение перемещения подвижной части в вертикальном положении. Цель достигается жм, что в электрическом двигателе постоянного тока, содержащем магнитопровод с полюсообразующими выступами, размещенньми в шахматном порядке по его длине, и подвижную часть в виде сердечника с обмоткой возбуждения и якорной обмоткой, подвижная часть снабжена грузоподъемной площадкой, выполненной в виде цилиндра, имеющего кольцевую прорезь и установленного с воз можностью перемещения вдоль вертикальной оси, магнитопровод изогнут по винтовой линии и охватывает грузоподъемную площадку,при этом сердечник подвижной части снабжен кольцом, охватывающим грузоподъемную площадку и контактирующим с кольцевой прорезью площадки, а грузоподъемная площадка снабжена двумя токосъемными кольцами, к которым посредством щеток подсоединены выводя якорной обмотки и обмотки возбуждения. На фиг. 1 изображен электрический двигатель, общий вид; на фиг.2 - сердечник подвижной части с опорными подшипниками и кольцом, в аксанометрии; на фиг.З - то же, поперечное сечение. Электрический двигатель постоянного тока содержит магнитопровод 1 с полюсообразующими выступами 2, размещенными в шахматном порядке по его длине, и подвижную часть в виде сердечника 3 с якорной обмоткой 4 и обмоткой 5 возбуждения. Подвижная часть двигателя снабжена грузоподъемной площадкой 6, выполненной в виде цилиндра, имеющего кольцевую прорезь (не показана) и установленного с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси. Магнитопровод 1 изогнут по винтовой линии и охватывает грузоподъемную площадку 6, при этом сердечник 3 подвижной части снабжен кольцом 7, охватывающим грузоподъемную площадку 6 и контактирзтощим с кольцевой прорезью площадки 6.Грузоподъемная площадка 6 снабжена двумя токосъемными кольцами 8, к которым кабелем 9 посредством щеток 10 подсоединены выводы якорной обмотки 4 и обмотки возбуждения 5. В продольном пазу площадки 6 установлена направляющая 11. Сердечник 3 подвижной части снабжен опорной частью 12 с подшипниками 13, 14 и 15 и имеет механическую связь t магнитопроводом t. электрический двигатель работает следующим образом. При подаче питания на якорную обмотку 4 и обмотку 5 возбуждения происходит перемещение сердечника 3 подвижной части вдоль магнитопровода t по винтовой линии. Кольцо 7 подвижной части, контактируя с кольцевой прорезью грузоподъемной площадки, обеспечивает ее поступательное перемещение вдоль направляющей 11.

Похожие патенты SU1156206A1

название год авторы номер документа
Электрический двигатель 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU983928A1
Электропривод 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ситниченко Валентин Михайлович
  • Швец Владимир Иванович
  • Буштян Леонид Викторович
SU1023574A1
Электрический двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU919023A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
SU1001350A1
Линейный двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Косенков Владимир Данилович
  • Марков Юрий Иванович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU961060A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1986
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Войцуцкий Вадим Григорьевич
  • Рымша Виталий Викторович
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Чепель Николай Максимович
SU1367110A1
Электродвигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU928554A1
Линейный электрический двигательпОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
SU853752A1
Линейный электрический двигатель индукторного типа "цетракол 1984
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Буштян Леонид Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Минихис Борис Михайлович
SU1272415A1
Линейный двигатель постоянного тока 1984
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Мазий Владимир Михайлович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1343511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 206 A1

Реферат патента 1985 года Электрический двигатель постоянного тока

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий магнитопровод с полюсообразующими выступами, размещенными в шахматном порядке по его длине, и подвижную часть в виде сердечника с обмоткой возбуждения и якорной обмоткой, отличаю щи йс я тем, что, с целью обеспечения перемещения подвижной части в вертикальнЬм положении, подвижная часть снабжена грузоподъемной площадкой, выполненной в виде цилиндра, имеющего кольцевую прорезь и установленного с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси, магнитопровод изогнут по винтовой линии и охватывает грузоподъемную площадку, при этом сердечник подвижной части снабжен кольцом, охватывающим грузоподъемную площадку и контактирующим с кольцевой прорезью площадки, а грузоподъемная площадка снабжена двумя Токосъемньми кольцами, к которым Л посредством щеток подсоединены выводы якорной обмотки и обмотки возбуждения.

Формула изобретения SU 1 156 206 A1

/J

1 22 f

/ / Ч Ч

/ 6

23

/5

Фаг. 2

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156206A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электрический двигатель с винтообразным статором 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
SU896721A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Бондарь Мирон Борисович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Тобак Элла Матусевна
  • Тростановский Борис Александрович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
SU978284A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 156 206 A1

Авторы

Беликов Виктор Трифонович

Ивлев Анатолий Дмитриевич

Меркулов Игорь Викторович

Хуторной Анатолий Григорьевич

Челак Виктор Григорьевич

Даты

1985-05-15Публикация

1982-12-24Подача