Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в узлах сопряжения кузова локомотива с тележкой.
Известна опора кузова на локомотивную тележку, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур 1.
Недостатком известной опоры является расположение тел качения в вертикальной плоскости, что увеличивает эксцентриситет между линией действия продольных тяговых сил, повыщает величину напряжений в главной раме локомотива и снижает ее надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова на локомотивную тележку, содержащую соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внещними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви кандла.
На фиг. 1 показана опора кузова на локомотивную тележку, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
На раме тележки 1 установлена нижняя 5 опорная плита 2, имеющая на верхней плоскости каналы, образующие две ветви замкнутого контура, вытянутые вдоль опоры в направлении взаимного перемещения нижней опорной плиты 2 и верхней опорной плиты 3. На нижней поверхности верхней опорной плиты 3 также имеются каналы, обра.зующие два замкнутых контура, расположенные напротив каналов нижней опорной плиты 2. Между опорными плитами в каналах расположены тела 4 качения. Глубина 5 внутренних ветвей каналов на верхней опорной плите больще чем внещних, и таким образом тела качения не передают в них нагрузку, воспринимаемую от кузова локомотива 5 через прокладку 6 и сферическую пяту 7. Ветви каналов выполнены радиальными с радиусом кривизны, равным расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви.
Опори кузова работает следующим образом.
5 При движении локомотива в кривых участках пути его тележка поворачивается на опорах качения вокруг щкворня кузова. При этом нижняя опорная плита 2 перемещается на телах 4 качения вдоль верхней опорной плиты 3, а тела качения, перемещаясь по внещним ветвям каналов каждого замкнутого контура опорных плит, воспринимают нагрузку, передаваемую от кузова . локомотива на тележки. На внутренних ветвях каналов тела качения перекатываются свободно, без нагрузки.
Предлагаемое техническое решением позволит повысить надежность и долговечность главной рамы локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1989 |
|
SU1671501A1 |
Опора качения | 1973 |
|
SU461013A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1967 |
|
SU222442A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU362724A1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1985 |
|
SU1310269A1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255016C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА НА ТЕЛЕЖКУ | 1995 |
|
RU2094271C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2254255C1 |
ОПОРА КУЗОВА НА ЛОКОМОТИВНУЮ ТЕЛЕЖКУ, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами, причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внешними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора .между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви канала. ел 05 со 4 СП
Авторское свидетельство СССР № 416013, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-09-28—Подача