Опора кузова на локомотивную тележку Советский патент 1985 года по МПК B61F5/16 

Описание патента на изобретение SU1156945A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в узлах сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Известна опора кузова на локомотивную тележку, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур 1.

Недостатком известной опоры является расположение тел качения в вертикальной плоскости, что увеличивает эксцентриситет между линией действия продольных тяговых сил, повыщает величину напряжений в главной раме локомотива и снижает ее надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова на локомотивную тележку, содержащую соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внещними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви кандла.

На фиг. 1 показана опора кузова на локомотивную тележку, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

На раме тележки 1 установлена нижняя 5 опорная плита 2, имеющая на верхней плоскости каналы, образующие две ветви замкнутого контура, вытянутые вдоль опоры в направлении взаимного перемещения нижней опорной плиты 2 и верхней опорной плиты 3. На нижней поверхности верхней опорной плиты 3 также имеются каналы, обра.зующие два замкнутых контура, расположенные напротив каналов нижней опорной плиты 2. Между опорными плитами в каналах расположены тела 4 качения. Глубина 5 внутренних ветвей каналов на верхней опорной плите больще чем внещних, и таким образом тела качения не передают в них нагрузку, воспринимаемую от кузова локомотива 5 через прокладку 6 и сферическую пяту 7. Ветви каналов выполнены радиальными с радиусом кривизны, равным расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви.

Опори кузова работает следующим образом.

5 При движении локомотива в кривых участках пути его тележка поворачивается на опорах качения вокруг щкворня кузова. При этом нижняя опорная плита 2 перемещается на телах 4 качения вдоль верхней опорной плиты 3, а тела качения, перемещаясь по внещним ветвям каналов каждого замкнутого контура опорных плит, воспринимают нагрузку, передаваемую от кузова . локомотива на тележки. На внутренних ветвях каналов тела качения перекатываются свободно, без нагрузки.

Предлагаемое техническое решением позволит повысить надежность и долговечность главной рамы локомотива.

Похожие патенты SU1156945A1

название год авторы номер документа
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1989
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Карчава Гурген Макарович
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1671501A1
Опора качения 1973
  • Безногих Нина Петровна
  • Мальнева Галина Семеновна
  • Короткевич Олег Павлович
SU461013A1
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1967
  • Биндер Н.Я.
  • Коняев А.Н.
  • Литвинов В.Ф.
  • Роберман Р.М.
  • Степанов В.Р.
  • Спирягин И.К.
  • Шевченко П.М.
SU222442A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА 1973
SU362724A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2255016C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА НА ТЕЛЕЖКУ 1995
  • Кузнецов Константин Викторович
RU2094271C1
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2254255C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 945 A1

Реферат патента 1985 года Опора кузова на локомотивную тележку

ОПОРА КУЗОВА НА ЛОКОМОТИВНУЮ ТЕЛЕЖКУ, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами, причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внешними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора .между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви канала. ел 05 со 4 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156945A1

Авторское свидетельство СССР № 416013, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 156 945 A1

Авторы

Маслаков Владимир Алексеевич

Никитин Сергей Викторович

Столпников Виталий Гаврилович

Травиничев Валерий Иванович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-09-28Подача