БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА НА ТЕЛЕЖКУ Российский патент 1997 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение RU2094271C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Известна боковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, в которой размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя -на главной раме локомотива (SU, авторское свидетельство N 1428641, кл. B 61 F 5/14, 1987).

Недостатком известной боковой опоры является отсутствие переменной динамической характеристики бокового воздействия на рельсовый путь при прохождении прямых и кривых участков пути вследствие постоянного коэффициента трения между верхней и нижней опорными плитами. Наличие в конструкции двух обратных клапанов снижает надежность боковой опоры.

Техническим результатом изобретения является улучшение динамических качеств локомотива и повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в боковой опоре кузова локомотива на тележку, содержащей установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, в которой размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя на главной раме локомотива, по периметру поверхности указанной нижней опорной плиты нанесено износостойкое покрытие с внутренним фигурным контуром, образованным чередующимися открытыми и закрытыми покрытием участками опорной плиты трапециевидной формы, а указанная верхняя опорная плита имеет форму тарелки, которая выполнена из отдельных упругих лепестков, одни концы которых жестко связаны между собой и соединены с главной рамой локомотива, образуя дно тарелки, при этом другие концы лепестков опираются на нижнюю опорную плиту с возможностью перемещения по указанным открытым и закрытым покрытием участкам при повороте тележки в процессе движения, причем коэффициент трения покрытия меньше, чем у материала нижней опорной плиты.

На фиг.1 изображена боковая опора кузова локомотива на тележку - поперечный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Боковая опора кузова локомотива на тележку содержит корпус 1, установленный на раме 2 тележки с масляной ванной 3, закрытой кожухом 4. В корпусе 1 размещены нижняя 5 и верхняя 6 опорные плиты. Нижняя опорная плита 5 закреплена на раме 2 тележки, а верхняя 6 на главной раме 7 локомотива.

По периметру рабочей поверхности нижней опорной плиты 5 нанесено износостойкое покрытие 8 из пористого хрома, с внутренним фигурным контуром. Коэффициент трения покрытия 8 меньше, чем у материала нижней опорной плиты 5, изготовленного из стали. Внутренний фигурный контур образован чередующимися открытыми 9 и закрытыми 10 покрытием 8 участками опорной плиты трапециевидной формы.

Верхняя опорная плита 6 имеет форму тарелки, которая выполнена из отдельных упругих изогнутых лепестков 11. Одни концы лепестков 11 жестко связаны в центре 12 боковой опоры между собой и соединены с главной рамой 7 локомотива, образуя дно тарелки, которое обращено к главной раме 7 локомотива. Другие концы лепестков 11 опираются на нижнюю опорную плиту 5 с возможностью перемещения по открытым 9 и закрытым 10 покрытием 8 участкам опорной плиты 5 при повороте тележки в процессе движения.

Боковая опора кузова локомотива на тележку работает следующим образом.

При движении локомотива по прямому отрезку пути верхняя опорная плита 6, соединенная с главной рамой 7 локомотива и нижняя опорная плита 5, закрепленная на раме 2 тележки, располагаются относительно друг друга так, что свободные концы лепестков 11 опираются на нижнюю опорную плиту 5 в пределах открытых 9 участков (без покрытия 8).

При вписывании в кривые рельсового пути тележка поворачивается относительно кузова локомотива и концы лепестков 11 верхней опорной плиты 6 перемещаются по поверхности нижней опорной плиты 5 на закрытие 10 покрытием 8 участки с меньшим коэффициентом трения. В результате коэффициент трения между верхней 6 и нижней 5 опорными плитами падает и действие боковых сил на рельсы пути снижается.

При выходе локомотива из кривой тележка возвращается и исходное положение, концы лепестков 11 перемещаются на открытые 9 участки (без покрытия 8) на нижней 5 опорной плите 5 и коэффициент трения между плитами 5 и 6 возрастает.

При вертикальных колебаниях кузова локомотива относительно тележки верхняя опорная плита 6, выполненная в виде упругого элемента, работает как фрикционный гаситель колебаний.

Похожие патенты RU2094271C1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ 2012
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Серин Сергей Александрович
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
RU2529305C2
Боковая опора кузова локомотива 1976
  • Петров Александр Владимирович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Березин Василий Витальевич
SU573391A1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
Устройство связи кузова локомотива с тележкой 1982
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Петров Александр Владимирович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1065273A1
Опора кузова на локомотивную тележку 1983
  • Маслаков Владимир Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Столпников Виталий Гаврилович
  • Травиничев Валерий Иванович
SU1156945A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1981
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Червова Лидия Васильевна
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU962070A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1989
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Карчава Гурген Макарович
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1671501A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 271 C1

Реферат патента 1997 года БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА НА ТЕЛЕЖКУ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой. Сущность изобретения: боковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, в которой размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя - на главной раме локомотива. По периметру поверхности указанной нижней опорной плиты нанесено износостойкое покрытие с внутренним фигурным контуром, образованным чередующимися открытыми и закрытыми покрытием участками опорной плиты трапециевидной формы. Указанная верхняя опорная плита имеет форму тарелки, которая выполнена из отдельных упругих лепестков, одни концы которых жестко связаны между собой и соединены с главной рамой локомотива, образую дно тарелки. Другие концы опираются на нижнюю опорную плиту с возможностью перемещения по указанным открытым и закрытым покрытием участкам при повороте тележки в процессе движения, причем коэффициент трения покрытия меньше чем у материала нижней опорной плиты. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 094 271 C1

Боковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, в которой размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя на главной раме локомотива, отличающаяся тем, что по периметру поверхности указанной нижней опорной плиты нанесено износостойкое покрытие с внутренним фигурным контуром, образованным чередующимися открытыми и закрытыми покрытием участками опорной плиты трапециевидной формы, а указанная верхняя опорная плита имеет форму тарелки, которая выполнена из отдельных упругих лепестков, одни концы которых жестко связаны между собой и соединены с главной рамой локомотива, образуя дно тарелки, при этом другие концы лепестков опираются на нижнюю опорную плиту с возможностью перемещения по указанным открытым и закрытым покрытиям участкам при повороте тележки в процессе движения, причем коэффициент трения покрытия меньше, чем у материала нижней опорной плиты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094271C1

Боковая опора кузова подвижного состава на тележку 1987
  • Лысак Владимир Акимович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Коссов Валерий Семенович
SU1428641A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 094 271 C1

Авторы

Кузнецов Константин Викторович

Даты

1997-10-27Публикация

1995-06-13Подача