Опрокидыватель рельсового транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B65G67/42 

Описание патента на изобретение SU1158464A1

Изобретение относится к погрузочно-разррузочным работам на транспорте и может бЫть использовано для выгруэки сьтучих грузов из рельсовых транспортных средств с помощью опрокидьшателей.

Известен опрокидыватель рельсозогр транспортного средства, содержйщий смонтированную на основании опорную раму, на которой шарниром закреплена поворотная платформа с рельсовьйм путем, снабженная захватами для фиксации транспортного средства и связанная с силовым цилиндром, привода посредством зубчато-реечного механизма шестерня которого закреплена на оси указанного шарнира 1 .

Недостатками известного опрокидывателя являются низкая эффективность разгрузки транспортных Средств из-за необходимости загрузки вагонетки до определенного веса и большие габариты

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки транспортных средств разного веса, надежности и уменьшение габаритов.

Указанная цель- достигается тем, что в опрокидывателе рельсового транспортного средства, содержащем смонтированную на основании опорную раму, на которой иарниром закреплена по оротная платформа с рельсовым путем, снабженная захватом для фиксации транспортного средства и связанная с силовым цилиндром привода посредством зубчато-реечного механизма, шестерня которого закреплена на оси указанного шарнира, указанный шарнир расположен по оси рельсового пути, а силовой цилиндр выполнен гидравлическим и его шток жестко закреплен на основании-, а зубчатая рейка закреплена на корпусе гидроцилиндра.

Кроме того, с целью снижения энергозатрат путем аккумулирования энергии указанньй опрокидьшатель снабжен гидроаккумулятором и компенсатором утечки рабочей жидкости, каждый из iKOTOpbtx посредством трубопроводов через распределитель соединен с указанным Гидравлическим цилиндром.

На фиг. I схематично изображен опрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Опрокидыватель состоит из опорной рамы 1, платформы 2 с участком откаточного пути 3 и привода поворота 4, Платформа 2 смонтирована на опорной

раме 1 с возможностью поворота вокру шарнира 5, размещенного па оси пути 3.

На поворотной платформа 2 размещены захвату 6 для фиксации вагонетки 7. Под опорной рамой 1 размещен гидроцилиндр 8, состоящий из подвижного корпуса 9 и неподвижного штока 10. Неподвижньй шток 10 гидроцилиндра 8 связан через Трубопроводы Пи распределитель 12 с гидроакк5пмулятором 13 и компенсатором 14 утечки рабочей жидкости. На одной оси с шарниром 5 посажена зубчатая шестерня 15, сцеп|ленная с рейкой 16, закрепленной на корпуса 9 гидроцилиндра 8. В верхней части опорной рамы размещены упоры 17.

Устройство работает следующим образом.

Поданная в опрокидыватель вагонетка останавливается и фиксируется захватами 6. С помощью распределителя I2 рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 8, сообщая движение рейке I6, кинематически связанной с зубчатой шестерней .15, размещенной на одной оси с шарниром 5. Рама 1 опрокидывателя с наполненной грунтом вагонеткой начинает круговое движение. При движении системы на шарнире 5 вознгжает активный опрокидывающий момент, который создает усилие в зубчатом зацеплении и через поршень гидро- ; цилиндра 8 передает его рабочей жидкости в штокоБОй полости.

Рабочая жидкость через трубопроводы 11 и распределитель S2 попадает под подвижньй поршень гидроаккумулятора 13, накапливая энергию в результате сжатия заполнителя, например газа, под поршнем. После опорожнения вагонетки возврат опрокидывателя с порожней вагонеткой в исходное положение осуществляется за счет использования энергии, накопленной гидроаккумулятором 13. Для компен- сации возможных утечек рабочей жидкости предусматривается компенсатор 14, KOTopbtfi в случае его выполнения в виде небольшой насосной установки может быть использован для сохранения работоспособности опрокидывателя при ремонте или отключении гидроаккумулятора 13.

Предлагаемый опрокидыватель позволит повысить эффективность разгрузки, так как он работает при любом весе груженой и порожней вагонетки и любом положении центра тяжести вагонетки} обеспечить большую Надежность работы за счет автоматического режима работы, поскольку

энергия, образуемая при разгрузке

накапливается гидроаккувагонетки

7 муляторог, а затем используется при возврате разгруженной вагонетки в исходное положение, и уменьшить габариты.

Похожие патенты SU1158464A1

название год авторы номер документа
Опрокидыватель шахтных вагонеток 1984
  • Голубев Владимир Васильевич
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Гуцко Владимир Антонович
  • Кулагин Николай Иванович
  • Марков Владимир Андреевич
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Федоров Георгий Александрович
SU1175834A1
Устройство для загрузки изделий в тару 1990
  • Колмацкий Дмитрий Владимирович
SU1724519A1
Боковой опрокидыватель вагонеток 1979
  • Ползиков Игорь Николаевич
  • Красновский Феликс Залманович
SU931623A1
Кран 1984
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
SU1183449A2
Устройство для разгрузки сыпучих материалов 1982
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU1071559A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336418C1
Опрокибыватель 1975
  • Захаров Владимир Людвигович
  • Данилов Сергей Дмитриевич
  • Мирочник Яков Давыдович
SU611840A1
Мусоровоз 1981
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
SU982987A1
Опрокидыватель шахтных вагонеток 1980
  • Захаров Владимир Людвигович
  • Данилов Сергей Дмитриевич
  • Зверев Лев Анатольевич
SU893773A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352515C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 464 A1

Реферат патента 1985 года Опрокидыватель рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 1 158 464 A1

Фиг. f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158464A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Боковой опрокидыватель вагонеток 1979
  • Ползиков Игорь Николаевич
  • Красновский Феликс Залманович
SU931623A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 158 464 A1

Авторы

Голубев Владимир Васильевич

Горышин Владимир Всеволодович

Гуцко Владимир Антонович

Ионов Юрий Васильевич

Кулагин Николай Иванович

Марков Владимир Андреевич

Саруханов Юрий Гургенович

Сахиниди Иван Константинович

Шалаев Олег Владимирович

Федоров Георгий Александрович

Даты

1985-05-30Публикация

1982-10-04Подача