Изобретение относится к погрузочно-разррузочным работам на транспорте и может бЫть использовано для выгруэки сьтучих грузов из рельсовых транспортных средств с помощью опрокидьшателей.
Известен опрокидыватель рельсозогр транспортного средства, содержйщий смонтированную на основании опорную раму, на которой шарниром закреплена поворотная платформа с рельсовьйм путем, снабженная захватами для фиксации транспортного средства и связанная с силовым цилиндром, привода посредством зубчато-реечного механизма шестерня которого закреплена на оси указанного шарнира 1 .
Недостатками известного опрокидывателя являются низкая эффективность разгрузки транспортных Средств из-за необходимости загрузки вагонетки до определенного веса и большие габариты
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки транспортных средств разного веса, надежности и уменьшение габаритов.
Указанная цель- достигается тем, что в опрокидывателе рельсового транспортного средства, содержащем смонтированную на основании опорную раму, на которой иарниром закреплена по оротная платформа с рельсовым путем, снабженная захватом для фиксации транспортного средства и связанная с силовым цилиндром привода посредством зубчато-реечного механизма, шестерня которого закреплена на оси указанного шарнира, указанный шарнир расположен по оси рельсового пути, а силовой цилиндр выполнен гидравлическим и его шток жестко закреплен на основании-, а зубчатая рейка закреплена на корпусе гидроцилиндра.
Кроме того, с целью снижения энергозатрат путем аккумулирования энергии указанньй опрокидьшатель снабжен гидроаккумулятором и компенсатором утечки рабочей жидкости, каждый из iKOTOpbtx посредством трубопроводов через распределитель соединен с указанным Гидравлическим цилиндром.
На фиг. I схематично изображен опрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Опрокидыватель состоит из опорной рамы 1, платформы 2 с участком откаточного пути 3 и привода поворота 4, Платформа 2 смонтирована на опорной
раме 1 с возможностью поворота вокру шарнира 5, размещенного па оси пути 3.
На поворотной платформа 2 размещены захвату 6 для фиксации вагонетки 7. Под опорной рамой 1 размещен гидроцилиндр 8, состоящий из подвижного корпуса 9 и неподвижного штока 10. Неподвижньй шток 10 гидроцилиндра 8 связан через Трубопроводы Пи распределитель 12 с гидроакк5пмулятором 13 и компенсатором 14 утечки рабочей жидкости. На одной оси с шарниром 5 посажена зубчатая шестерня 15, сцеп|ленная с рейкой 16, закрепленной на корпуса 9 гидроцилиндра 8. В верхней части опорной рамы размещены упоры 17.
Устройство работает следующим образом.
Поданная в опрокидыватель вагонетка останавливается и фиксируется захватами 6. С помощью распределителя I2 рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 8, сообщая движение рейке I6, кинематически связанной с зубчатой шестерней .15, размещенной на одной оси с шарниром 5. Рама 1 опрокидывателя с наполненной грунтом вагонеткой начинает круговое движение. При движении системы на шарнире 5 вознгжает активный опрокидывающий момент, который создает усилие в зубчатом зацеплении и через поршень гидро- ; цилиндра 8 передает его рабочей жидкости в штокоБОй полости.
Рабочая жидкость через трубопроводы 11 и распределитель S2 попадает под подвижньй поршень гидроаккумулятора 13, накапливая энергию в результате сжатия заполнителя, например газа, под поршнем. После опорожнения вагонетки возврат опрокидывателя с порожней вагонеткой в исходное положение осуществляется за счет использования энергии, накопленной гидроаккумулятором 13. Для компен- сации возможных утечек рабочей жидкости предусматривается компенсатор 14, KOTopbtfi в случае его выполнения в виде небольшой насосной установки может быть использован для сохранения работоспособности опрокидывателя при ремонте или отключении гидроаккумулятора 13.
Предлагаемый опрокидыватель позволит повысить эффективность разгрузки, так как он работает при любом весе груженой и порожней вагонетки и любом положении центра тяжести вагонетки} обеспечить большую Надежность работы за счет автоматического режима работы, поскольку
энергия, образуемая при разгрузке
накапливается гидроаккувагонетки
7 муляторог, а затем используется при возврате разгруженной вагонетки в исходное положение, и уменьшить габариты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1984 |
|
SU1175834A1 |
Устройство для загрузки изделий в тару | 1990 |
|
SU1724519A1 |
Боковой опрокидыватель вагонеток | 1979 |
|
SU931623A1 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Устройство для разгрузки сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1071559A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
Опрокибыватель | 1975 |
|
SU611840A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU982987A1 |
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU893773A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2352515C1 |
Фиг. f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Боковой опрокидыватель вагонеток | 1979 |
|
SU931623A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1982-10-04—Подача