I
Изобретение относится к погрузочг но-разгрузочным работам на транспорте и касается боковых опрокидывателей вагонеток.
Известен боковой опрокидыватель вагонеток, содержащий смонтированную на основании опорную раму, на которой шарнирно закреплена поворотная платформа, снабженная захватами для фиксации вагонетки,, и механизм поворота платформы, включающий в себя. зубчатый сектор и. рейку р }.
Недостатком известного опрокидывателя является обязательное наличие привода для его поворота и возврата в исходное положение.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергозатрат.
Для достижения поставленной цели один конец опорной рамы закреплен на основании шарнирно, а другой - подпружинен, а основание выполнено наклонным в сторону подпружиненного
конца, причем на оси шарнира крепления поворотной платформы к опорной раме прикреплен зубчатый сектор указанной передачи, а рейка - на штоке силового цилиндра, который смонтирован горизонтально на опбрной раме.
На фиг. 1 изображен опрокидыватель в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем промежуточном положении; на фиг..З - то же, в конце разгрузки.
Опрокидыватель состоит из опорной рамы 1, установленной на опорах 2 и 3, основания , причем опора 2 выполнена подпружиненной. На опорной раме установлена поворотная платформа 5 на шарнире 6. На одной оси с шарниром 6 посажен зубчатый сектор 7 механизма поворота, сцепленный с рейкой 8, а рейка 8 закреплена на подпружиненном штоке 9 силового цилиндра 10, который смонтирован горизонтально на опорной раме 1. Под подпружиненной опорой 2 имеется фиксатор 11, удерживающий опрокидыватель в исходном положении, который играет роль предохранителя. Основание выполнено наклонным в сторону подпружиненного конца опорной рамы. На платформе уложены рельсовые пути 12, имеющие боковые колесные захваты 13 для фиксации вагонетки. Опрокидыватель работает следующим образом. Груженую вагонетку закатывают на рельсы поворотной платформы и фиксируют колесными захватами. При этом освобождается фиксатор 11, и опорная рама наклоняется, так как пружина опоры 2 рассчитана таким образом что опора 2 сжимается под действием веса груженой вагонетки.-Угол наклона поворотной платформы таков, что вектор силы веса д груже ной вагонетки, приложенный в центре тяжести 0, проходит снаружи от шарнира 6, создавая относительно него вращательный момент, под действием которого опрокидывается платформа с вагонеткой (фиг. 2 и 3). При этом вращающий момент в начале резко возрастает за счет удаления вектора д 9т точки 6, однако при этом возраста ет и момент сопротивления вращению со стороны сжимающейся пружины силового цилиндра, и если характеристика этой пружины выбрана в соответствии с законом изменения вращающего момента, то процесс опрокидывания будет происходить с заранее заданным ускорением, обеспечивающим как полную разгрузку вагонетки, так и отсутствие больших динамических нагрузок . В конце опрокидывания вращающий момент резко уменьшается как вследствие уменьшения веса вагонетки от д до. счет засыпания груза. 9 4 так и за счет перемещения ближе к платформе ее центра тяжести (из точки 0 в точку Ort). Благодаря этому силовой цилиндр выталкивает свой шток и возвращает платформу с вагонеткой в исходное положение, и разгруженая вагонетка скатываемся с платформы. Б сравнении с известными конструкциями предлагаемый боковой опрокидыватель имеет простую конструкцию, не имеет привода, что обеспечивает большую надежность работы, повышает производительность труда и дает экономический эффект порядка (О тыс.руб. в год на одно изделие. Формула изобретения Боковой опрокидыватель вагонеток, содержащий смонтированную на основании раму, на которой щарнирно закреплена поворотная платформа, снабженная захватами для фиксации вагонетки, и механизм поворота платформы, включающий в себя зубчатый сектор и рейку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергозатрат, один конец опорной рамы закреплен на основании шарнирно, а другой - подпружинен, а основание выполнено наклонным в сторону подпружиненного конца, причем на оси шарнира крепления поворотной платформы к опорной раме прикреплен зубчатый сектор указанной передачи, а рейка - на штоке силового цилиндра, который смонтирован на опорной раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 699926, кл. 81 е 103, 1937 (прототип).
«Ч
ег
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опрокидыватель рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1158464A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2352515C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
Устройство для загрузки изделий в тару | 1990 |
|
SU1724519A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583320A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2329382C1 |
Опрокидыватель шахтных вагоне-TOK | 1979 |
|
SU812681A1 |
БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1971 |
|
SU420524A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Боковой опрокидыватель вагонеток | 1974 |
|
SU524753A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-08-28—Подача