машин 3 присоединяют сцепные устройства 6. Гидроцилиндр управления 9 присоединяют к сцепному устройству 6 таким образом, чтобы поворот сельскохозяйственных машин мог быть осуществлен вокруг заднего шарнира с вертикальной осью вращения 7. При составлении эшелонированного агрегата из нечетного количества сельскохозяйственных мащин 3, 4 продольные брусья 2устанавливают но краям поперечпого бруса / таким образом, чтобы между ними могла разместиться средняя из агрегатируемых сельскохозяйственных машин 4. Рама при этом имеет П-образную форму. Среднюю сельскохозяйственную машину 4 присоединяют к поперечному брусу /. Крайние сельскохозяйственные машины 3присоединяют к продольным брусьям 2, как и в предыдущем случае, за исключением того, что гидроцилипдр 9 и сцепные устройства 6 присоединяются так, чтобы поворот сельскохозяйственных машнн 3, 4 осуществлялся вокруг переднего шарнира с вертикальной осью вращения 7Шарниры с горизонтальной осью вращения 8 сцепных устройств 6 обеспечивают копирование рельефа агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами 3,4. При переводе агрегата в транспортно положение отсоединяют растяжки 10 и вынимают щтырь-ось переднего или заднего шарниров 7 сцепного устройства 6 в зависимости от того, четное или нечетное количество сельскохозяйственных машин 3, 4 в агрегате. При движении агрегата вперед сельскохозяйственные машины 3 с помошью гидроцилиндров 9 поворачиваются на 90° вокруг задних шарниров с вертикальной осью 7, когда рама имеет Т-образную форму, или передпих шарниров с вертикальной осью вращения 7, когда рама имеет П-образную форму, и устанавливаются сзади поперечного бруса / рамы, периендикулярно к нему. После этого взаимное положение сельскохозяйственных машин 3 и сцепки фиксируют растяжками 10. При перестроении агрегатов из транспортного положения в рабочее необходимо операции выполнить в обратном порядке. Предложенная сценка позволяет в 2-3 раза сократить трудоемкость перестроения широкозахватного агрегата, при этом сменная производительность увеличится в зависимости от среднего размера обрабатываемых нолей на 10-15%. Формула изобретения Широкозахватная сцепка, включающая раму, состоящую из поперечного и двух боковых брусьев с растяжками и гидроцилиндры перевода сельскохозяйственных машин в транспортное положение, отличающееся тем, что, с целью уменьшения транспортной ширины и обеспечения универсальности сцепки, боковые брусья установлены с возможностью перемещения вдоль поперечного бруса, причем на боковых брусьях шарнирно установлены и соединены с ними гидроцилиндрами сцепные устройства для крепления сельскохозяйственных машин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 483946, кл. А 01 В 51/00, 1974. 2.Авторско е свидетельство СССР 442761, кл. А 01 В 59/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
Полунавесная сцепка | 1976 |
|
SU571209A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU957779A1 |
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие | 1979 |
|
SU917730A1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU880279A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2613500C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
i Ж t
Фиг. г
А -А
н .
-(
Фиг.з
TT-r
:. .r -,jI
.-.; I; ....j. L .J-J,J
WM
- r-;/ / // tfJ
-Z,
л
e
5
/3
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-10-20—Подача