Изобретение относится к прокатному оборудованию и преднаэначено для транспортирования проката, например со стеллажа на рольганг.
Цель изобретения - увеличение скорости транспортирования заготовок без увеличения мощности привода Это ведет к уменьшению потери температуры, что особенно важно при необходимости последующего нагрева проката в печах. Кроме того, сокращение времени транспортировки проката позволяет увеличить производительность клинкен-шлеппера в два раза.
На фиг. 1 изображен клинкен-шлеппер, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 ; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 2.
Устройство содержит балки 1 , установленные в стойках 2. Б направляЕощих балок 1 перемещаются тележки 3, расположенные рядами. Ряды установлены попарно: ряд 4 и ряд 5.
На фиг. 1 изображены две пары таких рядов, но их может быть и друго количество, в зависимости от длины транспортируемого проката.
В ряду может быть несколько тележек, например две (фиг.2). Тележки 3 соединены между собой серьгами 6, установленными на осях 7.
В корпусе 8 тележки 3 на осях 9 укреплены колеса 10. Тележки ряда 4 снабжены захватками 11, свободно установленными на осях 12, а тележки ряда 5 - захватками .13.Привод перемещения тележек рядов 4 и 5 включает в себя двигатель 14, который муфтой 15 соединен с редуктором 16. На тихоходном валу редуктора укреплен кривошип 17. Кривошип 17 шатуном 18 (фиг.5) соединен с кривошипом 19, сидяш 1м на валу 20. Бал 20 соединен с валом 21 шарнирным четырехзвенником - антипараллелограммом, который состоит из двух кривошипов 22 и 23, соединеных шатуном 24.
На валу 20 укреплены также кривошипы 25, которые шатунами 26 соединены с тележками ряда 4, а на валу 21 закреплены кривошипы 27, которые шатунами 28 соединены с тележками ряда 5.Заготовка 29 перемещается захватами тележек со стеллажа 30 на рольганг 3 I .
Кривошипы 25 и 27 имеют различное исходное положение, при котором тележки ряда 4 находятся в крайнем положении, а тележки ряда 5 - в крайнем переднем положении, что видно на фиг. 1 в месте примыкания тележек к стеллажу 30 и рольгангу 3t.
В исходном положении захватки 11 тележек ряда 4 смещены относительно захваток 13 ряда 5 на величину хода (фиг.2). Ход каждого ряда тележек больше шага между захватками на величину горизонтального отклонения захватки при обратном ее ходе, когда она проходит под заготовками 29.
Устройство работает следуюш м образом.
При включении двигателя 14 кривошип 17, сидящий на тиходном валу редуктора 16 (фиг.5), приводит через шатуны 18 и 24 и кривошипы 22 и 23 во вращение валы 20 и 21, которые вращаются в различных направлениях (фиг.5) .
Укрепленные на валах 20 и 21 кривошипы 25 и 27 вращаются в различных направлениях и через шатуны 26 и 27 перемещают тележки рядов 4 и 5 также в различных направлениях, т.е. навстречу друг другу.
При каждом включении клинкен-шлеппера один из рядов тележек, например ряд 5 перемещает прокат, одновременно тележки ряда 4 совершают ход в обратном направлении, т.е. делают холостой ход, а затем наоборот.
При движении тележек (ряд 4) навстречу перемещаемому прокату (холостой ход) захватки 11, вращаясь вокру осей 12, проходя под заготовками 29, откидываются вниз. Таким образом осуществляется транспортировка проката обеими тележками без пауз.
Изобретение позволяет расходовать в 2 раза меньше времени на перемеще ние проката без увеличения мощности привода. n г . a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки проката | 1990 |
|
SU1774890A3 |
Канатный шлеппер | 1979 |
|
SU818692A1 |
ШЛЕППЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU311675A1 |
Устройство для перемещения и вращения круглого проката | 1991 |
|
SU1816238A3 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ШЛЕППЕР | 1967 |
|
SU196697A1 |
ШЛЕППЕР ДЛЯ СНЯТИЯ С РОЛЬГАНГА, ПАКЕТИРОВАНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАГОТОВОК | 2016 |
|
RU2629423C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2043286C1 |
Пакетировочная машина для сортового проката андриенко | 1976 |
|
SU604602A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАГОТОВКИ С ОДНОГО РОЛЬГАНГА НА ДРУГОЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ ПОД УГЛОМ К ПЕРВОМУ | 1993 |
|
RU2038178C1 |
Устройство для поперечной передачи проката с рольганга | 1983 |
|
SU1103917A1 |
КЛИНКЕН-ШПЕППЕР, содержащий балки с направляющими, в которых ус,тановлены тележки с захватками-, и привод тележек с кривошипно-шатунной передачей, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости транспортирования заготовок без увеличения мощности привода, к;шнкеншлеппер снабжен дополнительным рядом теле: сек, установленных попарно с имеюощмися тележками с возможностью перемещения во встречном направлении, при этом захватки одного ряда тележек смещены относительно захваток другого ряда на величину хода тележек. (Л
6-6 J 10 5 15 1
/ / x ///
.5
Целиков А.И.,Смирнов B.C | |||
Прокатные станы | |||
М.,Металургиздат, 1958, с | |||
Устройство для получения водяного пара и подведения его в толщу горящего топлива | 1921 |
|
SU377A1 |
Способ пропитывания дерева | 1921 |
|
SU446A1 |
Глазков В.С.Машины непрерывного транспортирования для прокатных станов | |||
М., Металлургия, 1979, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-07-15—Подача