Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для транспортировки проката и предназначено для уборки пакетов проката после порезки на ножницах.
Известно устройство для формирования пакетов длинномерных грузов (см. авт. св. СССР № 444717, кл. В 65 G 65/28). Оно включает транспортер, перемещаемую по каткам платформу с установленными на ней накопителями и размещенный между транспортером и накопителями толкатель, имеющий корпус со спиральными стенками, приводные лопасти и отбойник.
Из известных наиболее близким по технической сущности (прототипом) является устройство для транспортировки проката, описанное в авт. св. СССР № 311835, кл. В 65 G 57/18, 1971.
Это устройство содержит механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы. Механизм для поперечной передачи включает стеллаж, клинкен-шлеппер с приводом возвратно-поступательного перемещения и несущей площадкой на уровне стеллажа и утапливаемые кулачки, установленные на корпусах перед каждой секцией. Прокат подается предпоследним ходом клинкен-шлеппера к первой секции кармана и останавливается на краю стеллажа. Следующим, последним ходом клинкен-шлеппер снимает прокат со стеллажа и на несущей площадке переносит его за кулачок той или иной секции кармана, т. е. делает неполный или полный ход, Несущая площадка при обратном ходе клинкен- шлеппера выскальзывает из-под проката,
Ч
м
14 00
О О
ы
удерживаемого кулачком на месте, л он падает в соответствующую секцию кармана. Во время уборки пакета из кармана кл лм- кен-шпеппер убран из зоны обслуживания и находится в исходном положении.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что для выгрузки проката из первых секций карманов (ближайших к стеллажу) необходима остановка клинкен- шлеппера, что снижает производитель- ность устройства в целом. Снижает производительность также то, что з цикл работы клинкен-шлеппера, помимо рабочего хода, входит также холостой (обратный) ход. Кроме того, недостатком является то, что в процессе поперечной передачи прокат перемещается по стеллажу, а это приводит к износу стеллажа и порче поверхности проката.
Целью настоящего изобретения являет- ся повышение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки проката, содержащее механизм для поперечной пе- редачи проката и накопитель в виде стаци- онарных корпусов, образующих многосекционные карманы, согласно изобретению, снабжено односекцмонными карманами, размещенными между стацио- парными корпусами и приводом перемещения односекционных карманов, выполненных в виде двух параллельно расположенных приводных коленвалоБ, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки шарнирно связаны с односекционными карманами, а механизм для поперечной передачи выгпэпнен е зиме па рал дельно установленных передающих транспортеров и размещенных между ними приемных транспортеров с захватками, При этом передающие транспортеры установлены с возмохшостыо поворота в вертикальной плоскости.
Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить непрерывность цикла работы всего устройства благодаря возможности выгрузки пакетов проката из первых секций карманов во вторые секции с по- мощью подвижных карманов без остановки цепных транспортеров механизма для поперечной передачи проката. Выгрузка пакетов проката из вторых секций карманов также осуществляется беспрепятственно. Обеспечиваемый высокий темп работы всего устройства позволяет бесперебойно убирать прокат, например, с позиции ножниц, ие сдерживая производительность участка оезки.
0 5
0
5 0 5
0 5
$
0
0
На фиг. 1 - изображено устройство для транспортирования проката (вид в плане); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Устройство для транспортировки проката содержит механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде размещенных на раме 1 стационарных корпусов 2, образующих многосекционные, например, двухсекционные карманы. Между стационарными корпусами 2 параллельно им расположены односекционные карманы 3, Привод перемещения односекционных карманов 3 выполнен в виде двух параллельно расположенных коленчатых валов 4 и 5, коренные шейки которых установлены в подшипниках 6, смонтированный в стационарных корпусах 2. Шатунные шейки коленчатого шала А шарнирно соединены с соответствующими односекционными карманами 3 посредством серег 7. Шатунные шейки коленчатого вала 5 шарнирно соединены с односекционными карманами 3 непосредственно. Механизм для поперечной передачи проката выполнен в виде параллельно установленных передающих цепных шаговых транспортеров 8 и размещенных между ними приемных цепных шаговых транспортеров 9 с захватками 10. Передающие цепные шаговые транспортеры 8 установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством одноплечих рычагов 11, поворотных от пневмоп- рмводов 12. Холостые звездочки 13 передающих цепных шаговых транспортеров 8 установлены на свободных концах одноплечих рычагов 11. Вторые концы одноплечих рычагов 11 и приводные звездочки 14 смонтированы на валу 15, вращающемся от привода 16 и установленном в подшипниках 17, размещенных на стойках 18. Рычаги 11 жестко соединены с балкой 19. Балка 19 шарнирно соединена со штоками пневмоприводов 12, шарнирно установленных на основаниях 20, Приводные звездочки 21 приемных цепных шаговых транспортеров 9 смонтированы на валу 22, вращающемся от привода 23. Вал 22 смонтирован в подшипниках 24, установленных на стационарных корпусах 2. Холостые звездочки 25 приемных цепных шаговых транспортеров 9 установлены на наклонной раме 26.
Для управления шаговым перемещением передающих и приемных цепных транспортеров 8, 9 предусмотрены командоаппараты 27, 28,
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы рычаги 11 находятся в исходном (крайнем нижнем) положении. Поверхность односекционных карманов 3 находится ниже поверхности двухсекционных карманов, Захватки 10 находятся на верхних ветвях цепных транспортеров 9. Пакет проката 29 после отрезки на ножницах (не показаны) подается по рольгангу 30 до упора 31 и останавливается. После включения пневмоприводов 12 происходит поворот рычагов 11 вокруг вала 15. При этом повороте пакет проката 29 снимается с рольганга 30 на цепи шаговых транспортеров 8. После полного хода штоков пневмоцилиндров 12 поворот рычагов 11 прекращается и включается привод вращения 16 шаговых транспортеров 8. После перемещения пакета проката 29 на шаг транспортерами 8 из привод вращения 16 отключается, а рычаги 11 обратным ходом штоков пневмоприводов 12 опускаются в исходное положение. Пакет проката 29 оказывается на цепях шаговых транспортеров 9. Включается привод вращения 23 шаговых транспортеров 9 и пакет проката 29, поддерживаемый захватками 10, перемещается к ближайшим секциям I двухсекционных карманов. После заполнения ближайших секций I карманов включается привод вращения коленчатых валов 4 и 5 и карманы 3. совершая плоскопараллельное перемещение, вынимают пакеты проката 29 из первых секций 1 карманов, переносят во вторые II и возвращаются в исходное положение.
Выгрузка пакетов проката 29 из секций I карманов производится, например, краном, Во время выгрузки секций II карманов прокат 29 продолжает поступать в секции I. Темп работы механизма для поперечной передачи пакетов, проката 29 с рольганга 30, а
также темп работы подвижных карманов 3 по переносу пакетов проката 29 из секций I в секции II согласованы, т.е. передача, укладка проката в карманы и дальнейшая выгрузка идут непрерывно.
Предложенное устройство для транспортировки проката по сравнению с извест- нымипозволяетповысить
производительность.
Ф ормул а иэобрете н ия
Устройство для транспортировки проката, содержащее механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено односекционными карманами, размещенными между стационарными корпусами, и приводом перемещения односекционных карманов, выполненным в виде двух параллельно расположенных приводных коленвалов, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки
шарнирно связаны с односекционными карманами, а механизм для поперечной передачи выполнен в виде параллельно установленных передающих транспортеров с захватками, при этом передающие транспортеры установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ КАРМАН ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ СОРТОВОГО ПРОКАТА | 1971 |
|
SU311835A1 |
Устройство для укладки длинномерных изделий в пакет | 1989 |
|
SU1756248A1 |
Клинкен-шлеппер | 1983 |
|
SU1161206A1 |
ЛИНИЯ СОРТИРОВКИ И ПАКЕТИРОВАНИЯ ТРУБ | 2002 |
|
RU2225764C2 |
Устройство для перемещения и вращения круглого проката | 1991 |
|
SU1816238A3 |
Устройство для транспортирования проката | 1983 |
|
SU1093376A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU346153A1 |
Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов | 1984 |
|
SU1221520A1 |
Установка для ультразвуковой дефектоскопии круглого проката или труб в процессе их производства | 1990 |
|
SU1728788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА | 2009 |
|
RU2413670C1 |
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть исполь- зовано для подачи проката в зону обработки. Устройство для транспортировки проката содержит механизм для поперечной передачи пакетов проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы. Между стационарными корпусами расположены односек- ционные карманы. Привод перемещения односекционных карманов выполнен в виде двух параллельно расположенных приводных коленчатых валов, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки шарнирно связаны с односекционными карманами. Механизм для поперечной передачи выполнен в виде параллельно установленных передающих цепных шаговых транспортеров с захватками. Передающие транспортеры установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 5 ил. (Л С
068Ь-Ш
Фаг.г
ю
fS
Фиг.З
J
n
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ КАРМАН ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ СОРТОВОГО ПРОКАТА | 0 |
|
SU311835A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-10-08—Подача