а
00
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкциям дверей шахтных локомотивов.
Цель изобретения - повышение компактности за счет размещения дверной панели в плоскости кузова при ее открывании и закрывании.
На фиг. 1 изображена дверь, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1-; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Дверь кузова транспортного средства содержит дверную панель 1 (фиг.1), выполненную полой, состоящую из двух полотен 2 (фиг.2), сваренных между собой сверху и по бокам окантовкой 3. Между полотнами установлены в вертикальной плоскости звенья 4, верхние концы которых закреплены на шарнирах 5 и 6 и распо(ложены по обе стороны от продольной оси I-I дверной панели на равных расстояниях о , а нижние концы звень,ев через открытую ее часть выходят за её пределы, и шарниры их крепления 7 и 8 установлены на кузове и смещены относительно шарниров верхних концов звеньев нэ расстояние 5 н менее половины ширины Д дверной панели, расстояние же ё между верхними и нижними концами крепления звеньев равно не менее полуторной ширины дверной панели.
Открьшание и закрывание двери осуществляется при помощи внутренней 9 (фиг.2) или наружной 10 (фиг.1) ручек.
Верхняя 11 (фиг.4) и нижняя 12 (фиг.13) направляющие закреплены на
кузове, на котором установлены упругие упоры 13 (фиг.1) и 14 (фиг. 1 и 3)-.
Открывание двери производится следующим образом.
Если машинист локомотива находится в кабине - ручкой 9, а если снаружи ее, то он ручкой 10 подает дверную панель 1 по стрелке Г, при этом на шарнирах 7 и 8 происходит поворот звеньев 4 до упора 13 по стрелке Е, одновременно происходит подъем дверной панели на некоторую высоту (2530 мм) и перемещение по направляющим 11 и 12, затем оно опускается до положения Ж - дверной проем открыт на полную свою ширину, так как нижние конць звеньев 4 смещены относительно шарниров верхних концов на расстояние б, равное не менее половины ширины Д дверной панели, а шарниры крепления верхних концов звеньев расположены по обе стороны от продольной оси 1-1 на равных расстояниях с .
: Закрьшание двери происходит аналогично ее открьгеанию при подаче ее за ручки 9 или 10 по стрелке И. Поворот звеньев 4 происходит до упора 14, сжимая его на некоторую величину до полного прилегания дверной панели к стенке дверного проема кузова.
Фиксация двери в открытом, и закрытом положениях обеспечивается (без каких-либо дополнительных замковых устройств) за счет силы тяжести собственной массы, а усилие, необходимое для открьгоания (закрьшания) ее, равное 4-6 кг, находится в пределах нормы энергономики.
; Фиг:1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
Сдвижная дверь кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU867705A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЗАЩИТНОЙ ДВЕРИ И РАМЫ | 2003 |
|
RU2335612C2 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
Устройство для открывания и закрывания двери | 1989 |
|
SU1737090A1 |
Сдвижная дверь автомобиля | 1974 |
|
SU540753A1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242376C1 |
ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая дверную панель,, перемещающуюся вдоль кузова посредством .шарнирно-рычажного механизма, звенья которого одними концами шарнирно связаны соответственно с кузовом и дверной панелью, отличающа я с я тем, что, с целью компактности за счет размещения дверной панели в плоскости кузова при ее открывании и закрывании, дверная панель выполнена полой и в ней установлены указанные звенья, размещенные в вертикальной плоскости, причем шарниры крепления верхних концов звеньев расположены по обе стороны от ее продольной оси на равных расстояниях, а шарниры крепления нижних концов звеньев смещены относительно шарниров верхних концов на расстояние не менее половины ширины дверной панели, а расстояние между верхними и (Л нижними концами крепления звеньев не менее полуторной, ширины дверной панели
А-А
Ж
fa bi fa6irrf|iUMr.fc.
f
3
Фиг. 2
5-6
1
/////7/// У7//7////Л
Фиг.З
5%г.4
Вагоны | |||
Под ред | |||
д.т.н | |||
профессора М.В | |||
Винокурова | |||
Трансжелдориздат, 1953, с | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 1922 |
|
SU552A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Сдвижная дверь кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU867705A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-07-22—Подача