Дверь кузова транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60J5/06 

Описание патента на изобретение SU1161418A1

а

00

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкциям дверей шахтных локомотивов.

Цель изобретения - повышение компактности за счет размещения дверной панели в плоскости кузова при ее открывании и закрывании.

На фиг. 1 изображена дверь, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1-; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

Дверь кузова транспортного средства содержит дверную панель 1 (фиг.1), выполненную полой, состоящую из двух полотен 2 (фиг.2), сваренных между собой сверху и по бокам окантовкой 3. Между полотнами установлены в вертикальной плоскости звенья 4, верхние концы которых закреплены на шарнирах 5 и 6 и распо(ложены по обе стороны от продольной оси I-I дверной панели на равных расстояниях о , а нижние концы звень,ев через открытую ее часть выходят за её пределы, и шарниры их крепления 7 и 8 установлены на кузове и смещены относительно шарниров верхних концов звеньев нэ расстояние 5 н менее половины ширины Д дверной панели, расстояние же ё между верхними и нижними концами крепления звеньев равно не менее полуторной ширины дверной панели.

Открьшание и закрывание двери осуществляется при помощи внутренней 9 (фиг.2) или наружной 10 (фиг.1) ручек.

Верхняя 11 (фиг.4) и нижняя 12 (фиг.13) направляющие закреплены на

кузове, на котором установлены упругие упоры 13 (фиг.1) и 14 (фиг. 1 и 3)-.

Открывание двери производится следующим образом.

Если машинист локомотива находится в кабине - ручкой 9, а если снаружи ее, то он ручкой 10 подает дверную панель 1 по стрелке Г, при этом на шарнирах 7 и 8 происходит поворот звеньев 4 до упора 13 по стрелке Е, одновременно происходит подъем дверной панели на некоторую высоту (2530 мм) и перемещение по направляющим 11 и 12, затем оно опускается до положения Ж - дверной проем открыт на полную свою ширину, так как нижние конць звеньев 4 смещены относительно шарниров верхних концов на расстояние б, равное не менее половины ширины Д дверной панели, а шарниры крепления верхних концов звеньев расположены по обе стороны от продольной оси 1-1 на равных расстояниях с .

: Закрьшание двери происходит аналогично ее открьгеанию при подаче ее за ручки 9 или 10 по стрелке И. Поворот звеньев 4 происходит до упора 14, сжимая его на некоторую величину до полного прилегания дверной панели к стенке дверного проема кузова.

Фиксация двери в открытом, и закрытом положениях обеспечивается (без каких-либо дополнительных замковых устройств) за счет силы тяжести собственной массы, а усилие, необходимое для открьгоания (закрьшания) ее, равное 4-6 кг, находится в пределах нормы энергономики.

; Фиг:1

Похожие патенты SU1161418A1

название год авторы номер документа
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
Сдвижная дверь кузова транспортного средства 1979
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU867705A1
КОНСТРУКЦИЯ ЗАЩИТНОЙ ДВЕРИ И РАМЫ 2003
  • Данстан Бретт
RU2335612C2
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ 2023
  • Горячев Никита Сергеевич
  • Поваразднюк Игорь Валериевич
  • Бобровский Дмитрий Александрович
  • Барашкин Алексей Михайлович
RU2797470C1
Устройство для открывания и закрывания двери 1989
  • Луняка Алексей Васильевич
  • Магденко Валерий Всеволодович
SU1737090A1
Сдвижная дверь автомобиля 1974
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU540753A1
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Земцев Семен Эдуардович
  • Ваганов Александр Юрьевич
  • Тугушева Лиана Умяровна
RU2802726C1
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Алейников Е.В.
RU2152881C1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Коковин В.И.
  • Груненков О.Е.
RU2242376C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 161 418 A1

Реферат патента 1985 года Дверь кузова транспортного средства

ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая дверную панель,, перемещающуюся вдоль кузова посредством .шарнирно-рычажного механизма, звенья которого одними концами шарнирно связаны соответственно с кузовом и дверной панелью, отличающа я с я тем, что, с целью компактности за счет размещения дверной панели в плоскости кузова при ее открывании и закрывании, дверная панель выполнена полой и в ней установлены указанные звенья, размещенные в вертикальной плоскости, причем шарниры крепления верхних концов звеньев расположены по обе стороны от ее продольной оси на равных расстояниях, а шарниры крепления нижних концов звеньев смещены относительно шарниров верхних концов на расстояние не менее половины ширины дверной панели, а расстояние между верхними и (Л нижними концами крепления звеньев не менее полуторной, ширины дверной панели

Формула изобретения SU 1 161 418 A1

А-А

Ж

fa bi fa6irrf|iUMr.fc.

f

3

Фиг. 2

5-6

1

/////7/// У7//7////Л

Фиг.З

5%г.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1161418A1

Вагоны
Под ред
д.т.н
профессора М.В
Винокурова
Трансжелдориздат, 1953, с
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР 1922
  • Потапов И.Г.
SU552A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Сдвижная дверь кузова транспортного средства 1979
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU867705A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 161 418 A1

Авторы

Сарсембаев Акрам Ильясович

Гиверц Максим Львович

Изотов Вениамин Васильевич

Постаногов Виктор Владимирович

Даты

1985-06-15Публикация

1983-07-22Подача