Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза мусора и бытовых отходов в коммунальном хозяйстве.
По основному авт. св. № 1110724 известен мусоровоз, содержащий смонтированные на раме транспортного средства кузов с загрузочным окном в его крыше и установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости выдвижную несущую стрелу, снабженную шарнирно закрепленным на ее свободном конце своей средней частью трехплечим рычагом, верхнее плечо которого размещено под тупым углом к несущей стреле при фиксации контейнера, а его среднее плечо - под прямым углом к двум другим, при этом верхнее и среднее плечи снабжены шарнирно прикрепленными к их концам гидроцилиндрами, щтоки которых щарнирно присоединены к захвату для контейнеров, а нижнее плечо щарнирно связано со щтоком гидроцилиндра, установленного на несущей стреле 1 .
Недостатком известного мусоровоза является то, что в нем не обеспечивается автоматическое поддержание захвата для контейнеров в горизонтальной плоскости при подъеме последних для предотвращения рассыпания мусора. В результате этого существенно усложняется эксплуатация мусоровоза из-за необходимости манипулирования вручную рычагами управления гидроцилиндрами.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем обеспечения автоматического поддержания захвата для контейнеров в горизонтальном положении при подъеме последних.
Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен установленным на раме транспортного средства дополнительным гидроцилиндром, щток которого прикреплен к несущей стреле, а его полости сблокированы с полостями гидроцилиндра, смонтированного на среднем плече трехплечего рычага.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - захват для контейнеров при подъеме, вид сбоку; на фиг. 3 - схема соединения гидроцилиндров для обеспечения горизонтального положения захвата для контейнеров.
Мусоровоз содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства 2 кузов 3 с загрузочным окном в его крышке 4. На раме транспортного средства закреплена выдвижная несущая стрела 5, установленная
С возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндра 6. К свободному концу несущей стрелы шарнирно прикреплен своей средней частью трехплечий рычаг, верхнее плечо 7 которого размещено под тупым углом к несущей стреле при фиксации контейнера 8, а его среднее плечо 9 - под прямыми углами к двум другим. Нижнее плечо Ю трехплечего рычага щарнирно связано со щтоком гидроцилиндра 11, который шарнирно закреплен на свободном конце несущей стрелы. К концам плеч 7 и 9 трехплечего рычага щарнирно прикреплены соответственно гидроцилиндры 12 и 13, штоки которых щарнирно присоединены к захвату 14 для контейнеров. На раме транспортного средства непосредственно у гидроцилиндра 6 установлен дополнительный гидроцилиндр 15, щток которого прикреплен к несущей стреле. Его полости 16 и 17 сблокированы посредством маслопроводов 18 и 19 соответственно с полостями 20 и 21 гидроцилиндра 13. Маслопроводы 18 и 19 подключены к переключателю 22 потоков.
При работе мусоропровода опускают посредством гидр о цилиндр а 6 несущую стрелу 5 и при помощи гидроцилиндра 13 поворачивают захват 14 в горизонтальное положение, после чего фиксируют контейнер 8, заполненный мусором. Затем осуществляют подъем несущей стрелы гидроцилиндром 6 в сторону загрузочного окнй. При этом масло из полости 17 гидроцилиндра 15 под действием его штока выдавливается и через маслопровод 19 поступает в полость 21 гидроцилиндра 13, а масло из полости 20 последнего переливается в полость 16 гидроцилиндра 15. В результате этого щток гидроцилиндра 13 несколько поворачивает захват 14 с обеспечением автоматического поддержания его в горизонтальном положении в процессе подъема контейнера 8. В конце подъема несущей стрелы включением переключателя 22 потока подают масло в полость 20 гидроцилиндра 13, который опрокидывает контейнер над загрузочным окном кузова 3. Согласованное управление гидроцилиндрами 13 и 12 обеспечивает смещение захвата 14 поперек кузова для равномерного распределения мусора по его щирине при выгрузке. Возвращение контейнера в исходное положение происходит в обратной последовательности.
Такое выполнение мусоровоза существенно упрощает его эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1110724A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Устройство для подъема и разгрузки контейнеров | 1983 |
|
SU1108054A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1982 |
|
SU1068351A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1101386A1 |
МУСОРОВОЗ по авт. св. № 1110724 отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания захвата для контейнеров в горизонтальном положении при их подъеме, он снабжен установленным на раме транспортного средства дополнительным гидроцилиндром, шток которого прикреплен к несущей стреле, а.его полости сблокированы с полостями гидроцилиндра, смонтированного на среднем плече трехплечего рычага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1110724A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-07-22—Подача