1
Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве. Известен мусоровоз, включающий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной на раме в передней части кузова с возможностью поворота в вертикадьной плоскости от гидроцилиндра выдвижной стрелы, свободный конец которой снабжен захватом для контейнеров 1.
Недостатком указанного мусоровоза является сложность эксплуатации из-за дополнительного маневрирования транспортным средством для захвата контейнера.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной под передней частью кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости каретки,к которой присоединена стрела, состоящая из двух рычагов, первый нз которых связан с основным гидрбцилиндром, смонтированным на каретке, и щарнирно соединен своим концом с концом второго рычага, щарнирно связанного средней частью со щтоком дополнительного гидроцилиндра и снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом для контейнеров 2
Недостатком этого мусоровоза является то, что первый рычаг его стрелы имеет L-образную форму, нижняя часть его установлена с возможностью перемещения поперек направления движения транспортного средства по направляющей каретки. В результате существенно повыщается материалоемкость мусоровоза, усложняется его конструкция и снижается эксплуатационная надежность из-за возможности заклинивания указанного рычага в направляющей, особенно при попадании между ними частиц мусора.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение материалоемкости и повыщение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что первый рычаг выполнен- двуплечим, щарнирно присоединен к каретке, и его нижнее плечо связано со щтоком основного гидродилиндра.
При этом дополнительный гидроцилиндр щарнирно закреплен на каретке или на первом рычаге.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - загрузочное устройство с дополнительным гидроцилиндром, закрепленным на каретке, вид сбоку; на фиг. 5 - загрузочное устройство с дополнительным гидроцилиндром, закрепленным на первом
рычаге, вид сбоку; на фиг. 6 - каретка загрузочного устройства, вид сверху.
Мусоровоз включает транспортное средство 1 с закрепленным на его раме 2 кузовом 3, имеющим приемное отверстие 4 и открывающийся задний борт 5. Внутри кузова установлена плита б с приводом. Мусоровоз снабжен загрузочным устройством, выполненным в виде установленной под передней частью кузова посредством опорных роликов 7 и оси 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 9 каретки 10. К последней присоединена стрела, состоящая из двух рычагов. Первый рычаг 11 выполнен двуплечим, при помощи щарнира 12 присоединен к каретке, и его нижнее
5 плечо Шарнирно связано со щтоком основного гидроцилиндра 13, смонтированного посредством щарнира 14 на каретке. Конец первого рычага щарниром 15 соединен с концом второго рычага 16, средняя часть которого при помощи щарнира 17 связана со
0 штоком дополнительного гидроцилиндра 18,. который может быть посредством щарнира 19 прикреплен к каретке (фиг.4) либо посредством щарнира 20 к первому рычагу 11 (фиг.5). Второй рычаг 16 снабжен пово5 ротным в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 21 захватом 22 для контейнеров 23. Мусоровоз работает следующим образом. При движении мусоровоза по марщруту захват 22 находится в транспортном положении непосредственно над приемным отверстием 4. Для погрузки мусора второй рычаг 16 опускаёт;ся в крайнее нижнее положение посредством дополнительного гидроцилиндра 18. Далее захватом 22 зажимаются стенки контейнера 23, стоящего, например, в первом ряду у борта кузова 3. Если контейнер размещен дальще от борта во втором ряду, то включается в работу также и основной гидроцилиндр 13, в результате чего, захват 22 удаляется от борта кузова, приближаясь к контейнеру. В случае захвата контейнера, стоящего слева или справа, осуществляется поворот каретки 10 от привода 9 в нужную сторону. При последующем выдвижении щтока дополнительного гидроцилиндра 18 захваченный контейнер поднимается, при этом производится возврат стрелы в исходное положение, соответствующее условному перпендикуляру, проведенному к борту кузова. После этого основным гидроцилиндром 13 доводят первый рычаг 11 до вертикального положения, обеспечивая прибближение контейнера к кузову 3. Дальнейшее выдвижение щтока дополнительного гидроцилиндра обеспечивает подъем второго рычага 16 в вертикальное положение, при котором контейнер опрокидывается при помощи гидроцилиндра 21 непосредственно над приемным отверстием 4 кузова. 55 Благодаря такому выполнению мусоровоза существенно упрощается его конструкция, снижается материалоемкость и повышается эксплуатационная надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
1. МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной под . передней частью кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости каретки, к которой присоединена стрела, состоящая из двух рычагов, первый из которых связан с основным гидроцилиндром, смонтированным на каретке, и шарнирно соединен своим концом с концом второго рычага, шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра и снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом для контейнеров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и повышения эксплуатационной надежности, первый рычаг выполнен двуплечим, шарнирно присоединен к каретке, и его нижнее плечо связано со штоком основного гидроцилиндра. i 2. Мусоровоз по п. 1 отличающийся тем, что дополнительный гидроцилиндр шарнир(Л но закреплен на каретке или на первом рычаге. 4 00 О Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Мусоровоз | 1979 |
|
SU844505A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3316940/30-15„- | |||
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-02-19—Подача