2. Погрузчик по п. 1, о т л и чающийся тем, что прижим состоит из гаарнирно сочлененных с возможностью одностороннего складывания вверх продольно расположенных двуплечих рычагов, передние концы которых соединены между собой поперечиной, установленной в паре из рядов отверстий, которые выполнены на концах указанных рычагов, а задние
1453
концы последних соединены с указанными крюками фиксаторами, входящими в пару из рядов отверстий, которые выполнены на крюках.
3. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть вилочного захвата и задняя часть прижима соединены между собой пружинами растяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1983 |
|
SU1092134A1 |
Навесной вилочный погрузчик | 2021 |
|
RU2764788C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И ШТАБЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU248506A1 |
Навесной вилочный погрузчик | 2021 |
|
RU2768979C1 |
Захват погрузчика | 1987 |
|
SU1521713A1 |
Погрузчик | 1984 |
|
SU1172878A1 |
Навесное устройство к погрузчику для перегрузки грузов в кипах | 1990 |
|
SU1791371A1 |
Грузозахватное устройство вилочного погрузчика | 1989 |
|
SU1699894A1 |
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU255839A1 |
1. ПОГРУЗЧИК по авт. св. № 1092134, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, вилочный захват соединен со стрелой в своей нижней части горизонтальным шарниром, а в верхней части снабжен крюками, смонтированными с возможностью взаимодействия со стрелой, жестко закрепленньтми на горизонтальном валу, смонтированном на вилочном захвате, и приводимыми гидроцилиндрами, которые шарнирно закреплены на стреле, а на указанных крюках шарниром закреплен прижим груза. (Л с сг 4 СП 00
1
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для погрузки и разгрузки штучных грузов.
По основному авт. св. № 1092134 известен погрузчик, содержащий установленную на самоходном шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирно сочлененную стрелу, состоящую из шарнирно-параллелограммных звеньев, на одном из которы смонтирован вилочный захват к гидроцилиндр поворота стрелы, причем указанный гидроцилиндр снабжен опирающимся на его шток коромыслом, шарнирно соединенным одним концом с указанным звеном стрелы, а другим - с пальцем, который закреплен на шасси и установлен в продольном пазу, который выполнен в коромыс ле lj.
Недостатком известного устройства является затрудненность погрузки бесподдонных штучных грузов в транспортные средства, что ограничивает его фунциональные возможности.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей погрузчика.
Указанная цель достигается.тем, что в погрузчике вилочный захват соединен со ртрелой в своей нижней части горизонтальньм шарниром, а в верхней части снабжен крюками, смонтированными с возможностью взаимодействия со стрелой, жестко закрепленными на горизонтальном валу, смонтированном на вилочнсм захвате, и приводимыми гидроцилиндрами, которые шарнирно закреплены на стреле.
При этом прижим состоит из шарнирчо сочлененных с возможностью одностороннего складывания вверх продольно расположенных двуплечих рычагов, передние концы которых соединены между собой поперечиной, установленной в паре из рядов отверстий, которые выполнены на концах указанных рычагов а задние концы последних соединены с указанными крюками фиксаторами, входящими в пару из рядов отверстий, которые выполнены на крюках.
Кроме того, верхняя часть вилочного захвата и задняя часть прижима соединены между собой пружинами растяжения.
На фиг. 1 изображен погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - вилочный захват вид сбоку.
Погрузчик содержит установленную на самоходном шасси 1 шарнирно сочлененную стрелу 2, состоящую из шарнирно-параллелограммных звеньев, на одном переднем из которых смонтирован вилочный захват 3, и гидроцилиндр 4 поворота стрелы 2. Шток гидроцилиндра 4 шарнирно соединен с коромыслом 5 которое одним концом шарнирно соединено со стрелой 2, а другим - с пальцем 6, который закреплен на шасси 1 и установлен в продольном пазу, которыН выполнен в коромысле. В своей нижней части вилочный захват 3 соединен со стрелой 2 горизонтальным шарниром 7, а в верхней части снабжен крюками 8, жестко закрепленными а валу 9, смонтированном на захвате 3, Крюки 8 установлены с возможностью взаимодействия со штырями 10, закрепленными на стреле 2. Прииодом поворота вала 9 являются гидроцилиндры 11, На крюках 8 шарниром 12 закреплен прижим 13, который состоит из шарнирно сочлененных с возможностью одностороннего складывания вверх продольно расположенных рычагов, передние концы которых соединены -между собой поперечиной 14, установленной в паре отверстий 15, а задние концы рычагов приж11ма 13 соединены с крюками 8 фиксаторами 16, входящими в пару отверстий 17. Верхняя часть вилочного захвата 3 и задняя часть прижима 13 соединены между собой пружиной 18.
Предлагаемый погрузчик работает следующим образом.
Подъехав к затаренному грузу, под тару подводят вилочный захват 3. Затем груз поднимают и подъезжают к транспортному средству (не показано) . Гидроцилиндры 11 включаются на выдвижение штока и поворачивают вал 9 и крюки 8. При этом прижим 13 своим внешним концом опускается и поперечина 14 упирается в боковину груза (тары) 19. Для этого делается предварительная регулировка положения прижима 13 на крюках 8 и выбирается место установки поперечины 14 прижима 13. Как только крюки 8 выходят из зацепления со штырями 10, затаренный груз под действием массы
161453
1руза опроктадывае.т вилочный захват и тару с грузом относительно шарниров 7. Учи1Ъ1вая, что траектория движения верхнего конца штока гидроцилиндра 11 не совпадает с траекто-. рией переме,тения вала 9, подроцилиндры 11 переводят в положение Ппавающее и опрокидывание захвата 3 с грузом происходит свободно до тех пор пока вилы захвата 3 займут вертикальное положение. Затем, если захват 3 не освободился от груза, гидроцилиндры 11 снова включают в положение на вьщвижение штока и захват 3 продолжает поворот вокруг шарнира 7 до полной разгрузки груза.
Установка захвата 3 в исходное положение осуществляется следующим образом.
Погрузчик отъезжает от транспортного средства. Захват 3 опускается до его упора в грунт, гидроцилиндры 11 переводятся в положение Плавающее. Начинается движение захвата 3 назад до установки в исходное положение. Затем гидроцилиндры 11 .переводятся в рабочее положение на втягивание штока до тех пор, пока крюки 8 войдут в зацепление со штырями 10 погрузчика. Затем циклы разгрузки грузов повторяются.
Использование изобретения позволит расширить функциональные возможности погрузчика вследствие обеспечения разгрузки затаренных и штучных бесподцонных грузов.
j,
Mv
9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузчик | 1983 |
|
SU1092134A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-12-15—Подача