Система блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1162629A1

1 Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к колесным тракторам и касается .систем блокировки дифференциала. Известна система блокировки диф ференциала транспортного средства, содержащая датчик блокировки, кран управления датчика блокировки масляный насос, связанный маслопроводом через предохранительный и редукционный клапаны с масляным резер вуаром и муфтой блокировки. Извест ная система блокировки дифференциала имеет три режима работы, которые ,задаются дистанционно из кабины положением крана управления датчика блокировки: Блокирование дифферен циала выключено, Блокирование дифференциала автоматическое, Блокирование дифференциала принудительное Cl 3. . Недостатком известной системы блокировки является то, что возмож но в автоматическом режиме работы включение блокировки при скоростях превьппающих 10 км/ч при движении на скользких дорогах, что приводит порой к тяжельм происшествиям. Цель изобретения - повышение эффективности системы путем автома тического отключения блокировки при высоких -скоростях движения . транспортного средства на, скользкой дороге. Поставленная цель достигается тем. что система блокировки дифференциала транспортного средства, содержащая датчик блокировки, кран управления датчика блокировки, масляный насос, связанный маслопро водами через предохранительный и редукционный клапаны с масляным ре зервуаром и муфтой блокировки, снабжена датчиками скорости движения и положения крана управления датчика блокировки, а также электр магнитным клапаном со сливным масл проводом и блоком сравнения, при; этом электромагнитный клапан гидравлически связан с краном управления датчика блокировки и сливным маслопроводом с масля1шм резервуаром, а электрически - с блоком сравнения, с которым также соедине через датчик положения крана управ ления датчика блокировки датчик скорости движения. 9 2 На чертеже изображена функциональная схема системы блокировки дифференциала транспортного средства. Система содержит датчик I положения крана управления датчика блокировки, датчик 2 скорости движения, блок 3 сравнения муфту 4 блокировки, электромагнитный клапан 5, сливной маслопровод 6 и масляный резервуар 7. Система работает следующим образом. При положениях крана управления датчика блокировки Блокирование дифференциала вьпслючено и Блокирование дифференциала принудительное датчик 1 положения крана уп-: равления датчика блокировки не соединяет датчик 2 скорости с блоком 3 сравнения. Работа предлагаемой сис темы блокировки дифференциала не отличается от известной, за исключением того, что масло под давлением поступает в муфту 4 блокировки через электромагнитный клапан 5. При положении крана управления датчика блокировки Блокирование дифференциала автоматическое сигнал, соответствующий скорости движения транспортного средства, от датчика 2 скорости движения через датчик 1 положения крана управления датчика блокировки поступает на блок 3 г. сравнения. При скоростях движения меньших, например, 10 км/ч, блок 3 сравнения не оказьшает воздействия на электромагнитный клапан 5, а при скорости больше чем 10 км/ч блок 3 срабатьшает и воздействует на электромагнитный клапан 5, а тот в свою очередь соединяет муфту 4 блокировки через сливной маслопровод 6 с масляным резервуа- ром 7. При этом, независимо от положения направляющих колес, дифференциал разблокирован. Таким образом, система блокировки дифференциала транспортного средства при больших скоростях движения автоматически отключает блокирование дифференциала, что значительно повышает безопасность движения и позволяет сохранить хорошие тягово-сцёпные качества, что особенно важно при движении по скользким дорогам.

о

О

Похожие патенты SU1162629A1

название год авторы номер документа
Система блокировки дифференциала транспортного средства 1986
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1400916A2
Устройство управления блокировкой дифференциала 2017
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2652860C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1143621A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Селиванов Н.И.
  • Филимонов К.В.
  • Хорош А.И.
RU2169086C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОБУКСОВКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер Андрей Владимирович
  • Ющенко Владимир Иванович
  • Ющенко Вадим Владимирович
  • Кузин Сергей Александрович
RU2307035C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства 1985
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1298102A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 629 A1

Реферат патента 1985 года Система блокировки дифференциала транспортного средства

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ даФФЕРЕНЦИАПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая датчик блокировки, кран управления датчика блокировки маслянный насос, связанный маслопроводами через предохранительный и редукционный клапаны с масляным резервуаром и муфтой блокировки отличающаяся тем что, с целью повышения эффективности системы путем автоматического от ключения блокировки при высоких скоростях движения транспортного средства на скользкой дороге, она снабжена датчиками скорости движения и положения крана управления датчика блокировки, а также электромагнитным клапаном со сливным масло проводом и блоком сравнения, при этом электромагнитный клапан гидравлически связан с краном управления датчика блокировки, муфтой блокировки и сливным маслопроводом с масляным резервуаром а электрически - с блоком сравнения, с которым также соединен через датчик положения крана зшравления датчика блокировки датчик скорости движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162629A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Матюхов Н.В
и др
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Минск, Ураджай, 1979, с.88.

SU 1 162 629 A1

Авторы

Антоневич Андрей Иванович

Богдан Николай Владимирович

Ванцевич Владимир Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Стецко Петр Александрович

Чабан Владимир Федотович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-12-15Подача