1 Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к колесным тракторам и касается .систем блокировки дифференциала. Известна система блокировки диф ференциала транспортного средства, содержащая датчик блокировки, кран управления датчика блокировки масляный насос, связанный маслопроводом через предохранительный и редукционный клапаны с масляным резер вуаром и муфтой блокировки. Извест ная система блокировки дифференциала имеет три режима работы, которые ,задаются дистанционно из кабины положением крана управления датчика блокировки: Блокирование дифферен циала выключено, Блокирование дифференциала автоматическое, Блокирование дифференциала принудительное Cl 3. . Недостатком известной системы блокировки является то, что возмож но в автоматическом режиме работы включение блокировки при скоростях превьппающих 10 км/ч при движении на скользких дорогах, что приводит порой к тяжельм происшествиям. Цель изобретения - повышение эффективности системы путем автома тического отключения блокировки при высоких -скоростях движения . транспортного средства на, скользкой дороге. Поставленная цель достигается тем. что система блокировки дифференциала транспортного средства, содержащая датчик блокировки, кран управления датчика блокировки, масляный насос, связанный маслопро водами через предохранительный и редукционный клапаны с масляным ре зервуаром и муфтой блокировки, снабжена датчиками скорости движения и положения крана управления датчика блокировки, а также электр магнитным клапаном со сливным масл проводом и блоком сравнения, при; этом электромагнитный клапан гидравлически связан с краном управления датчика блокировки и сливным маслопроводом с масля1шм резервуаром, а электрически - с блоком сравнения, с которым также соедине через датчик положения крана управ ления датчика блокировки датчик скорости движения. 9 2 На чертеже изображена функциональная схема системы блокировки дифференциала транспортного средства. Система содержит датчик I положения крана управления датчика блокировки, датчик 2 скорости движения, блок 3 сравнения муфту 4 блокировки, электромагнитный клапан 5, сливной маслопровод 6 и масляный резервуар 7. Система работает следующим образом. При положениях крана управления датчика блокировки Блокирование дифференциала вьпслючено и Блокирование дифференциала принудительное датчик 1 положения крана уп-: равления датчика блокировки не соединяет датчик 2 скорости с блоком 3 сравнения. Работа предлагаемой сис темы блокировки дифференциала не отличается от известной, за исключением того, что масло под давлением поступает в муфту 4 блокировки через электромагнитный клапан 5. При положении крана управления датчика блокировки Блокирование дифференциала автоматическое сигнал, соответствующий скорости движения транспортного средства, от датчика 2 скорости движения через датчик 1 положения крана управления датчика блокировки поступает на блок 3 г. сравнения. При скоростях движения меньших, например, 10 км/ч, блок 3 сравнения не оказьшает воздействия на электромагнитный клапан 5, а при скорости больше чем 10 км/ч блок 3 срабатьшает и воздействует на электромагнитный клапан 5, а тот в свою очередь соединяет муфту 4 блокировки через сливной маслопровод 6 с масляным резервуа- ром 7. При этом, независимо от положения направляющих колес, дифференциал разблокирован. Таким образом, система блокировки дифференциала транспортного средства при больших скоростях движения автоматически отключает блокирование дифференциала, что значительно повышает безопасность движения и позволяет сохранить хорошие тягово-сцёпные качества, что особенно важно при движении по скользким дорогам.
о
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система блокировки дифференциала транспортного средства | 1986 |
|
SU1400916A2 |
Устройство управления блокировкой дифференциала | 2017 |
|
RU2652860C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2169086C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОБУКСОВКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2307035C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1298102A1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ даФФЕРЕНЦИАПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая датчик блокировки, кран управления датчика блокировки маслянный насос, связанный маслопроводами через предохранительный и редукционный клапаны с масляным резервуаром и муфтой блокировки отличающаяся тем что, с целью повышения эффективности системы путем автоматического от ключения блокировки при высоких скоростях движения транспортного средства на скользкой дороге, она снабжена датчиками скорости движения и положения крана управления датчика блокировки, а также электромагнитным клапаном со сливным масло проводом и блоком сравнения, при этом электромагнитный клапан гидравлически связан с краном управления датчика блокировки, муфтой блокировки и сливным маслопроводом с масляным резервуаром а электрически - с блоком сравнения, с которым также соединен через датчик положения крана зшравления датчика блокировки датчик скорости движения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Матюхов Н.В | |||
и др | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Минск, Ураджай, 1979, с.88. |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-12-15—Подача