Транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B60K41/26 

Описание патента на изобретение SU1129087A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к раздельным тормозным системам сельскохозяйственных колесных тракторов. Известно колесное транспортное средство, содержащее тормозную систему с раздельными тормозными контурами и вал отбора мощности, связанный посредством зубчатых передач с ведущим мостом и двигателем транспортного средства и включающий два тормозных механизма. Управление зубчатыми передачами и тормозными механизмами вала отбора мощности может быть осуществлено с помощью гидравлически управляемых сило.вых цилиндров 1. Недостатками данного транспортного средства являются низкая эффективность торможения и потеря устойчивости движения при торможении в случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы. Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее вал отбора мощности с двумя тормозными механизмами, связанный посредством управляемых зубчатых передач с ведущим мостом и двигателем транспортного средства, тормозную систему, состоящую из двух раздельных контуров, муфту блокировки дифференциала ведущего моста, управляемую золотниковым распределителем 2. Повыщение эффективности торможения при этом достигается за счет увеличения тормозного момента тормозного механизма, подключенного к исправному контуру. Однако значительно повысить эффективность торможения при этом нельзя, так как это может привести к быстрому выходу из строя рабочего тормозного механизма, а использование повышенного давления предъявляет особые требования к соединительным трубопроводам. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и снижение нагруженности основных тормозных механизмов при отказе одного тормозного контура. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее вал отбора мощности с двумя тормозными механизмами, связанный посредством управляемых зубчатых передач с ведущим мостом и двигателем транспортного средства, тормозную систему, состоящую из двух раздельных контуров, муфту блокировки дифференциала ведущего моста, управляемую золотниковым распределителем, снабжено трехпозиционным золотниковым распределителем управления тормозными механизмами вала отбора мощности, силовым цилиндром управления зубчатыми передачами, причем торцовая полость трехпозиционного золотникового распределителя подключена посредством указанного силового цилиндра к золотниковому распределителю управления блокировкой дифференциала, выполненного с торцовыми полостями, связанными с раздельными тормозными контурами. На чертеже представлена схема тормозной, системы колесного транспортного средства. Тормозная система содержит источник давления, соединенный через раздельные тормозные краны 1 и 2, управляемые педалями 3 и 4 с магистралями 5 и 6 управления силовыми цилиндрами 7 и 8 основных тормозных механизмов 9 и 10, вал 11 отбора мощности, связанный посредством зубчатых передач 12. управляемых силовым цилиндром 13, с ведущим мостом 14 и с двигателем 15 транспортного средства. Магистраль 5 и силовой цилиндр 7 образуют правый тормозной контур, а магистраль 6 и силовой цилиндр 8 - левый тормозной контур. Ведущие колеса 16 и 17 связаны между собой посредством дифференциала 18, блокируемого муфтой 19 с рабочей полостью 20. Каждый из тормозных кранов 1 и 2 связан с торцовыми полостями 21 и 22 соответственно золотникового распределителя 23, соединенного магистралью 24 с рабочей полостью 20 муфты 19 блокировки дифференциала 18 и бесштоковой полостью силового цилиндра 13. Вал отбора мощности включает два тормозных механизма 25 и 26, силрвые цилиндры 27 и 28 управления которыми связаны посредством золотникового распределителя 29 с источником давления. Золотниковый распределитель 29 выполнен трехпозиционным и в нем имеются каналы для соединения в первой и второй позиции одного из силовых цилиндров 27 или 28 с источником давления, а в третьей - обоих силовых цилиндров 27 и 28 одновременно с источником давления. Торцовая полость золотникового распределителя 29 связана магистралью 30 со штоковой полостью силового цилиндра 13 управления зубчатыми передачами 12. Для ручного управления зубчатыми передачами 12 и золотниковым распределителем 29 имеются рычаги 31 и 32. Золотник распределителя 23 удерживается в нейтральном положении пружинами 33 Hi 34. Тормозная система работает следующим образом. При отсутствии воздействия на тормозные педали 3 и 4 золотниковый распределитель 23 под действием пружин 33 и 34 находится в нейтральном положении. При этом давление в рабочей пoлoctи 20 муфты 19 отсутствует и дифференциал 18 разблокирован, а значит ведущие колеса 16 и 17 могут вращаться на поворотах с различной угловой скоростью.

Похожие патенты SU1129087A1

название год авторы номер документа
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU753701A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1115944A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU925714A2

Реферат патента 1984 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее вал отбора мощности с двумя тормозными механизмами, связанный посредством управляемых зубчатых передач с ведущим мостом и двигателем транспортного средства, тормозную систему, состоящую из двух раздельных контуров., муфту блокировки дифференциала ведущего моста, управляемую золотниковым распределителем, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения и снижения нагруженности основных тормозных механизмов при отказе одного тормозного контура, оно снабжено трехпозиционным золотниковым распределителем управления тормозными механизмами вала отбора мощности, силовым цилиндром управления зубчатыми передачами, причем торцовая полость трехпозиционного золотникового распределителя подключена посредством указанного силового цилиндра к золотниковому распределителю управления блокировкой дифференциала, выполненного с торцовыми полостями, связанными с раздельными тормозными контурами.

SU 1 129 087 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Поварехо Александр Сергеевич

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1984-12-15Публикация

1983-05-19Подача