1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, используемым преимущественн для автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повьгшение безопасности движения.
На чертеже приведена схема тормозной системы транспортного сред- ства.
Тормозная система содержит передний 1 и задний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой вариатором 3. Задний ведущий мост 2 содержит центральную передачу 4, полуоси 5 и 6, дифференциал 7 и муфту 8 блокировки дифференциала. С полуосями 5 и 6 взаимосвязаны основные тормоза 9 и бортовые передачи 10,
Дифференциал 7 содержит сателлиты 11, установленные на крестовине 12 с возможностью вращения, а также солнечные шестерни 13, выпблненные за одно целое с полуосями 5 и 6.
Муфта 8 блокировки содержит корпус 14, связанный с крестовиной 12, пшицевым валом 15, проходящим в полуось 6, нажимной диск 16 с силовым цилиндром 17 управления, ведомые 18 и ведущие 19 диски, соединенные соответственно с полуосью 6 и корпусом 14 муфты 8 блокировки.
Кроме того, имеется тормозной кра 20, соединенный с основными тормозами 9 трубопроводом 21 и с источником
22давления. Последний соединен посредством двухпозиционного электромагнитного распределителя 23 с силовым цилиндром I7, причем распределитель
23вьшолнен с обмоткой 24, которая электрически связана с пороговым элементом 25, которьй, в свою очередь, связан с вычитающим устройством 26. Последнее имеет два входа, связанйых с датчиками 27 тормозного момента. Датчики 27 тормозного момента,кроме этого, связаны с сумматором 28, вход которого через пороговый 29 связан с обмоткой дополнительного распределителя 30, который соединен
с силовым цилиндром 31 управления вариатором 3.
Тормозная система работает следующим образом.
При движении транспортного средства по дорогам с высоким коэффициентом сцепления крутящий момент передается центральной передачей 4 через
дифференциал 7, полуоси 5 и 6 и бортовые передачи 10 на задние колеса и через вариатор 3 на колеса переднего моста 1 транспортного средства. Сателлиты 11, откатьшаясь по солнечным щестерням 13, позволяют вращаться колесам с разной угловой скоростью на поворотах. В этом случае, если водитель не воздействует на педаль управления тормозным краном 20, последний находится в положении, при KOTOfioM камеры управления основными тормозами 9 сообщены с атмосферой, а питание Не подается к датчикам 27 тормозных моментов колес, обмотке 24 распределителя 23 и обмотке распределителя 30 отравления вариатором 3. В результате последний сообщает силовой цилиндр 17 -с атмосферой.
При воздействии на педаль управления тормозным краном 20 он переводится в положение, при котором в камеры управления .основными тормозами 9 подается слтатый воздух, вызывая возникновение тормозных моментов на задних колесах, а также на передних колесах через межосевой привод, содержащий вариатор 3. Вследствие этого осуществляется торможение транс
портного средства.
I
5
0
Из-за неравномерного износа, попадания влаги на пары трения, разрегулирование тормозных механизмов и других факторов может возникать неравно- мерная работа тормозных механизмов. Однако контакты выключателя стоп- сигнала (не показаны) замыкаются и электрическое питание подается к датчикам и электронному блоку. При этом датчики 27 тормозных моментов-передают сигнал о величине тормозных моментов на вычитающее устройство, которое, в свою очередь, определяет разницу в величине тормозных моментов и передает ее На элемент 25,где она сравнивается с пороговым уровнем Unop (допустимой величиной рассогласования из условия сохранения устойчивости -движения) . При повьшении порогового значения на обмотку 24 подается сигнал и распределитель 23 занимает позицию, при которой силое )зой цилиндр 17 сообщается с источником 22 давления, т.е. муфта блокировки блокирует солнечную шестерню I2 с крестовиной 11 дифференциала. В этом случае тормозные моменты вырав0
ниваются, т.е. исключается бортовая неравномерность действия тормозных механизмов. Одновременно с датчиков 27 регистрации тормозных моментов сигналы поступают на сумматор 28, который определяет величину суммарного тормозного момента и передает ее на элемент 29, где оно сравнивается с пороговым уровнем .g , выбираемым исходя из условия дополнительной тормозной силы, развиваемой при движении транспортного средства с блокированной трансмиссией при максимально выбранном кинематическом рассогла совании колес переднего и заднего моста устанавливаемого вариатора 3. Если суммарный сигнал на выходе сумматора 28 выше Upppj , то на выходе элемента 29 сигнал отсутствует и рас пределитель 30 находится в первой позиции, соединяя силовой цилиндр 31 управлени{4,вариатором 3 с атмосферой Кинематическое несоответствие между мостами отсутствует.
В случае выхода из строя тормозны механизмов или пневмопривода тормозов сигнал от датчиков 27 отсутствуе (или незначителен). На выходе сумма- тора 28 сигнал становится меньше , вследствие чего на выходе элемента 29 формируется сигнал. Распределитель 30 занимает вторую позицию, соединяя силовой цилиндр 31 управления вариатором 3 с источником 22. В этом случае изменяется передаточное число вариатора 3, вследствие чего возникает рассогласование вращения колес, приводящее к возникновению до- ,полнительной тормозной силы. Таким
Редактор М.Циткина
Составитель С.Макаров
Техред Н.Глущенкб Корректор М.Пожо
Заказ 3236/15 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
образом,при выходе из строя тормозной системы торможение осуществляется за счет кинематического рассогласования вращения колес блокированной трансмиссии, что существенно повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
Формула изобретения
5 0 5
О 0
5
Транспортное средство, содержащее кинематически связанные между собой передний и задний ведущие мосты, ус- тано ленные на заднем мосту тормоза, и дифференциал с муфтой блокировки, силовой цилиндр которой -подключен к источнику давления через двухпозици- онный электромагнитный распределитель, обмотка которого подключена к выходу порогового элемента, вход которого связан с выходом вычитающего устройства, соединенного входами с датчиками тормозных моментов на колесах заднего моста, отличающееся тем, что, с целью повьппе- ния безопасности движения, оно снабжено вариатором с цилиндром управления, включенным в кинематическую связь между мостами, дополнительным двухпозиционным распределителем для сообщения полости указанного цилиндра с источником давления и атмосферой и дополнительным пороговым элементом и сумматором, входы которого подключены к датчикам тормозных моментов, а выход к входу дополнительного порогового элемента, соединенного выходом с обмоткой дополнительного электромагнитного распределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1281461A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU829457A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242655C2 |
Изобретение относится к транс- .портному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности дви-, жения. В кинематической связи между передним мостом I и задним мостом 2 установлен вариатор 3. Силовой ци- линдр 31 вариатора 3 подключен к источнику 22 давления через распределитель 30. Обмотка распределителя 30 подключена к выходу порогового элемента, на один вход которого подключен выход сумматора 28, соединенного с датчиками 27 тормозного момента. 1 ил. С 00 со
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-04-29—Подача