Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транс портным средствам. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидь1ва 51 ем, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднгао и заднюю пары подпрузкиненнык попречных тяг, размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова и одними концами соединенных с запорными элементами, упоры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а закрепленной на другом конце тяги опорной конусообразной формы - с упорами передних тяг ClНедостатками известного устройств дпя управления запорными элементами кузова самосвала являются сложность конструкции и повышенная материалоем кость . I Цель изобретения - упрощение конс рукции и снижение материалоемкости устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для управления запо ными элементами кузова самосвала с трехсторонним oпpoки pJвaниeм, содержашим передние , и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпружиненных поперечных тяг, разме щенных в направляющих кузова, взаимо действующих с откидными. боковыми бор тами кузова и одниьш кoнцa вI соединенных с запорными элементами, упоры закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимо действующую одним концом с задним откидным бортом, в. за ереппенной на другом конце тяги опорой конусообраз ной формы - с упорами передних тяг, тяги указанных передней и.задней пар установлены соосно с возможностью , взаимодействия одними концами, соединенными с запорными элементами, с откидными боковыми бортами кузова, а другими - друг с другом, направляющая передних поперечных тяг выполнена с пазом, в котором размещены упоры передних поперечных тяг. 1 72 На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на разрез А-А на фиг. 1 расположение упоров и опоры в виде равносторонней трапеции при закрытых боковых бортах; на фиг. 3 - устройство при открытом правом боковом борте; на фиг, 4 - разрез Б-Б на расположение упоров и опоры в виде равносторонней трапеции при открытом правом боковом борте ; на фиг. 5 - системы тяг для управления запорными элементами. Устройство для управления запорными элементами 1 кузова 2 самосвала содержит передние и задние опорные кронштейны 3, переднюю пару поперечных тяг 4, заднюю пару поперечных тяг 5, продольную тягу 6, переднюю направляющую 7 и заднюю направляющую 8 и возвратные пружины 9 поперечных и продольной тяг 4-6. Передние и задние пары поперечных тяг 4 и 5 установлены соосно с возможностью взаимодействия одними концами, соединенными с запорными элементами 1, с откидными боковыми бортами 1П и 11 кузова 2, а другими - с возможностью контактирования друг с другом в направлякяцих 7 и 8, На передней паре поперечных тяг 4 закреплены упоры 12 для взаимодействия с опорой 13 в виде равносторонней трапеции, присоединенной к одному концу продольной тяги 6, Другой конец тяги 6 контактирует с задним откидте.1М бортом 14 кузова 2, Передняя направляющая 7 поперечных тяг 4 снабжена направляющим пазом размещения упоров 12 передней пары поперечных тяг 4, Задняя пара поперечных тяг 5 может быть i : вьтолнена как одно целое. Устройство работает следзпощим образом. При выгрузке кузова, например, с правого борта (фиг.3,и 4) вручную открывают откидной боковой борт 10, который нажимает на правые поперечные тяги 4 и 5 правых передних и задних .бпорных кронштейнов 3, при этом их левые концы, контактируя с концами левых поперечных тяг 4 и 5, перемещают их влево и выводят запорные элементы 1 из отверстий левых передних и задних опорных кронштейнов 3. При перемещении левые поперечные тяги 4 и 5 сжимают свои возвратные пружины 9. После этого опро3
кидывают кузов 2 набок. Освободившись от груза, кузов 2 опускается,, после чего пр.авьй откидной боковой борт 10 закрьшают. Под действием- ранее сжатых пружин 9 левые поперечные тяги 4 и 5 перемещаются вправо и своими запорными элементами 1 замыкают левые передние и задние опорные кронштейны 3 кузова 2 на раме самосвала. При этом правые поперечные тяги 4 и 5 возвращаются в исходное транспортное положение.
При перемещении передних поперечных тяг 4 закрепленные на них упоры 12 не взаимодействуют с опорой 13 продольной тяги 6, так как опора имеет форму усеченной трапеции.
При выгрузке кузова 2 с заднего борта открывают борт 14, который перемещает продольную тягу 6 в направлении, показанном стрелкой д .2 и 5 ), при этом сжимается пружина 9 тяги 6, Перемещаясь, тяга 6 своей опорой 13 в виде равносторонней трапеции, нажимает на упоры .12 передних поперечных тяг 4, что способствует вьгходу жестко соединенных с ними запорных элементов 1 из передних ;опорных кронштейнов 3. После
374
этого кузов 2 опрокидьшают назад. Освободившись от груза, кузов 2 опускается вниз, после чего эадйий борт 14 закрьшают. Под действием пружины 9 тяга 6 освобождает передние поперечные тяги 4, которые возвращаются в исходное положение и фиксируют кузов 2 на раме самосвала.
Уменьшение длины и количество опор поперечных тяг, а следовательно, и снижение материалоемкости и сложности конструкции достигается тем, что передние и задние пары поперечных
тяг установлены COOCRO и одними концами, соединенными с запорными элементами, взаимодействуют с откидными боковыми бортами кузова а другими контактируют друг с другом в направляющих, причем передняя направляющая имеет, направляющий паз в котором размещаются упоры передней пары поперечных тяг, а опора продольной тяги имеет вид равносторонней трапеции.
Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструк-. цию и снизить материалоемкость устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU962047A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU715368A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1989 |
|
SU1675134A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА с трехсторонним опрокидьгеанием, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпружиненных поперечных тяг, ; размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова и одними концами соединенных с запорными элементами, упоры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а закрепленной на другом конце тяги опорой конусообразной формы - с упорами передних тяг, отличающее- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, тяги указанных передней и задней пар установлены соосно с возможностью взаимодействия одйими концами соединенными с запорными элементами, с откидными боковыми бортами кузова, а другими - друг с другом, направляющая передних поперечiterx тяг выполнена с пазом, в котором размещены упоры передних поперечных тяг.
ff
б
0
Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-12-28—Подача