(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1983 |
|
SU1162637A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU715368A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1981 |
|
SU981034A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонней разгрузкой | 1982 |
|
SU1167056A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1983 |
|
SU1094771A2 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям опрокидывающихся кузовов автомобилей-самосвалов.
Известно устройство для управления запорными элемента кузова самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием, содержащее передние и задние опорные кронщтейны, переднюю и заднюю пары поперечных тяг, одними концами соединенных с запорными элементами, а другими взаимодействующих с откидными боковыми бортами .кузова, и продольную тягу, взаимодействующую-одним своим «концом с задним откидным бортом 1.
Однако известное устройдтво сложно по конструкции и недостаточно надежно в эксплуатации из-за больщого количества шарнирных соединений.
Известно также устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содержащее соединенные одними концами с запорными элементами кузова пары поперечных тяг, подвижно размещенных под кузовом в его передней и задней частях с возможностью упирания в их свободные концы откидных боковых бортов кузова, и продольную тягу, подвижно установленную под кузовом с возможностью взаимодействия одним концом со средними частями передних поперечных тяг и возможностью упирания в ее второй конец откидного заднего борта кузова 2.
Недостатком данного устройства является низкая надежность вследствие заеданий 10 при перекосе передних тяг.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства.
Для достижения указанной цели средние части передних поперечных тяг представляют собой кривошипы, а второй конец продольной тяги соединен с последними щарнирно.
На фиг. 1 изображена схема соединения продольной и передних поперечных тяг для управления запорными элементами; на 20 фиг. 2 - предлагаемое устройство, при закрытых боковых бортах; на фиг. 3 - то же, при открытом правом борте; на фиг. 4 - узел соединения продольной тяги с передними поперечными тягами.
Устройство для управления запорными элементами 1 кузова 2 самосвального транспортного средства содержит передние и задние опорные кронштейны 3, переднюю пару поперечных тяг 4, заднюю пару поперечных тяг (не показана) и продольную тягу 5. Одни концы тяг 4 контактируют с боковыми откидными бортами 6 и 7 кузова 2, а другие связаны с запорными элементами 1, например с запорными пальцами. Средняя часть передних тяг 4 представляет собой кривошип 8 для взаимодействия с одним концом тяги 5. Другой конец тяги 5 контактирует с задним откидным бортом кузова 2. Для возвращения в исходное положение тяг 4 и 5 имеются возвратные пружины 9.
Устройство работает следующим образом.
При вЫгрузке кузова, например, с правого борта (фиг. 3) вручную открывают борт 7, который нажимает на переднюю поперечную тягу и заднюю поперечную тягу кронщтейнов 3, при этом их левые запорные элементы 1 выходят из-под опорных пальцев 10 опор 11. При перемещении передние поперечные тяги 4 и задние поперечные тяги сжимают пружины 9. При этом кривощип 8 обеспечивает неподвижность тяги 5. Затем опрокидывают кузов набок. Освободившись от груза, кузов 2 опускается, после чего правый борт 7 закрывают. Под действием ранее сжатых пружин 9 поперечные передние 4 и задние тяги перемещаются вправо и своими запорными элементами 1 замыкают задние и передние опорные кронщтейны 3 на раме кузова 2.
При выгрузке кузова с заднего борта его открывают, при этом задний перемещает тягу 5 в направлении, показанном стрелкой Б (фиг. 4), преодолевая сопротивление пружины 9. Перемещаясь, тяга 5 поворачивает за кривощип 8 передние поперечные тяги 4 в направлении, показанном стрелками В при этом запорные элементы 1 проворачиваются вместе с тягами 4 в том же направлении, выходя из-под пальцев 10 опор 11. Затем кузов 2 опрокидывается назад. Освободившись от груза, кузов 2 опускается вниз, после чего задний борт закрывается. Под действием пружины 9 тяга 5 проворачивает за кривощип 8 тяги 4 в исходное положение, заводя запорные элементы I под пальцы 10
опор 11 и тем самым фиксируя кузов 2 на раме транспортного средства.
Предлагаемая конструкция обладает больщей надежностью по сравнению с известной, так как размыкание передних щарниров при открытии заднего борта происходит путем поворачивания их относительно своих продольных осей, что исключает заедание, возможное в известной конструкции вследствие наличия пары трения, особенно при перекосах рамы.
Формула изобретения
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содержащее соединенные одними концами с запорными элементами кузова пары поперечных тяг, под, вижно размещенных под кузовом в его передней и задней частях с возможностью упирания в их свободные концы откидных боковых бортов кузова, и продольную тягу, подвижно установленную под кузовом с возможностью взаимодействия одним концом со средними частями передних поперечных тяг и возможностью упирания в ее второй конец откидного заднего борта кузова, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности устройства, средние части передних поперечных тяг представляют собой кривощипы, а второй конец продольной тяги соединен с последними шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 715368, кл. В 60 Р 1/26, 1977 (прототип) .
5 3
l/vW
///y/f
/V/x/ /
v J
/ AVVAW
7уг.2
V
Ц
3 A
Л7 //
5 (
фиг.З
фие.Ч
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача