Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для подъема крышек люков полувагона.
Известно автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом на которых смонтирован с возможностью подъема рычаг, связанный валом с приводом, включаюш,им в себя электродвигатель с редуктором, систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом, для блокирования вала, который смонтирован соосно выходному валу редуктора 1. Однако в момент отключения электромагнитной муфты, подъемный рычаг, находящийся в это время в верхнем положении, под действием собственного веса падает, приводя тем самым всю механическую трансмиссию во вращение в обратном направлеНИИ. Этот период времени является кинематически не связанным с общей продолжительностью рабочего цикла и снижает работоспособность устройства. Целью изобретения является повышение эффективности. Эта цель достигается тем, что автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом из которых смонтирован с возможностью подъема рычаг, связанный валом с приводом, включающим в себя электродвигатель с редуктором, систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом для блокирования вала, который смонтирован соосно с выходным валом редуктора, снабжено кривошипом и однооборотной муфтой для соединения вала с выходным валом редуктора, управляемой электромагнитом, а кривошип жестко закреплен на свободном конце вала и выполнен с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун с закрепленной в нем осью, несущей жестко закрепленную Тягу, которая соединена с рычагом. Между выходным валом редуктора и концом рабочего вала смонтирован механизм однооборотной муфты, управляемой электромагнитом, что строго фиксирует продолжительность рабочего цикла. На другой конец рабочего вала закреплен кривошип с пазом, имеющим радиальное направление от центра вращения кривошипа. В пазу кривошипа с возможностью перемещения установлен ползун с осью, передающей посредством тяги движение на подъемный рычаг. Перемещение ползуна по пазу кривошипа, по мере вращения последнего.
позволяет произвести задержку рычага в верхнем положении для успевания срабатывания запорных приспособлений люков полувагонов.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (исходное положение подъемного рычага в начале каждого рабочего цикла); на фиг. 4-6 - промежуточные положения подъемного рычага, находящегося в верхнем положении и поддерживающего крышку люка полувагона; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 4. Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона состоит из стационарно устанЪвленных по обе стороны железнодорожного пути двух агрегатов 1, на каждом из которых смонтирован рычаг 2. Устройство снабжено системой автоматики, состоящей из фотодатчиков 3 и источников 4 света. Привод каждого рычага содержит электродвигатель 5 и редуктор 6, на выходном валу которого смонтирована однооборотная муфта 7, управляемая электромагнитом 8, в свою очередь получающим сигнал на включение от фотодатчиков 3. Вал 9, вращающийся в подшипниковых опорах 10, имеет на свободном конце кривошип 11 с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун 12 с осью 13, передающей через тягу 14 движение на рычаг 2, взаимодействующий при подъеме с крышкой 15 люка полувагона и снабженный осью 16 и пружиной 17. В нижней части паза кривошипа 11 установлена отбойная пружина 18. Устройство работает следующим образом. При подходе состава полувагонов с открытыми крышками люков к устройству включается привод. Выходной вал редуктора 6 начинает вращаться, а вал 9 отключен однооборотной муфтой 7. Продолжая движение, вагон кузовом и открытым люком пересекает лучи света, направленные от источников 4 света на фотодатчики 3, в которых, суммируясь, возникают сигналы, подающие команду на электромагнит 8 и далее на включение однооборотной муфты 7. Вращение через вал 9 передается на кривошип 11, который через тягу 14 приподнимает рычаг 2 до соприкосновения с крышкой люка полувагона. Кривошип 11 поворачивается (фиг. 4) до положения, когда угол оС между тягой 14 и перпендикуляром к оси паза будет равен углу трения материала ползуна 12 и кривошипа 11, а крышка люка полувагона займет положение закрывания. При дальнейшем повороте вала 9 и кривошипа 11 ползун 12 начинает перемещаться по пазу к центру вращения кривошипа (фиг. 5) и сжимает отбойную пружину 18. От положения кривошипа 11 на фиг. 5 до положения на фиг. 6 ползун 12 остается на месте (на оси вращения вала 9), тем самым не передавая движение тяге 14 и рычагу 2. Этот промежуток времени рабочего цикла является задержкой поднятой крышки люка для срабатывания запорных приспособлений. Так как рычаг 2 в это время находится в непосредственном контакте с поднятой крышкой люка движущегося полувагона, то нижняя часть рычага 2 поворачивается в горизонтальной плоскости по ходу движения вагона вокруг оси 16. Пружина 17 возвращает нижнюю часть рычага 2 в исходное положение после его опускания. При дальнейшем вращении вала 9 и кривощипа 11 (фиг. 6) ползун 12 под действием отбойной пружины 18 и собственной центробежной силы перемещается по пазу от оси вращения кривошипа 11 на его периферию, тем самьш вынуждая рычаг 2 опускаться до исходного положения (фиг. 3). В этот момент вал 9 отк.лючае7ся однооборотной муфтой 7. Этим заканчивается рабочий цикл. Для следующего включения рычага 2 необходимо подать сигнал на электромагнит 8 от системы автоматики.
Продолжительность. рабочего цикла определяется скоростью движения состава полувагонов и задается параметрами привода устройства. Оптимальная скорость движения состава полувагонов составляет 2-2,5 км/ч. При меньщей скорости движения управление устройством можно производить без системы автоматики, визуально наблюдая за подходом открытых люков и через кнопочный пульт, включая электромагнит 8.
Применение предлагаемого устройства позволяет механизировать одну из самых трудоемких операций - закрывание крышек люков. Кроме того, оно также дает возможность уменьшить простои подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Автоматическое устройство для пОд'ЕМА КРышЕК люКОВ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU816831A1 |
Устройство для закрывания крышеклюКОВ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU802112A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Машина для съема крышек загрузочных люков | 1960 |
|
SU142623A1 |
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU1009852A1 |
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов | 1978 |
|
SU785085A2 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для подъема и закрывания крышек люков полувагонов | 1983 |
|
SU1114576A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом из которых смонтирован с возможностью :.p-,V.(.v подъема рычаг, связанный валом с приводом, включающим в себя электродвигатель с редуктором,систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом для блокирования вала, который смонтирован соосно с выходным валом редуктора, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, оно снабжено кривощипом и однооборотной муфтой для соединения вала с выходным валом редуктора, управляемой электромагнитом, а кривощип жестко закреплен на свободном конце вала и выполнен с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун с закрепленной в нем осью, несущей жестко закрепленную тягу, которая соединена с рычагом. .- yL-o-..--&--.o:o л- , . С - --.- /
16
Фиг.З
/1-Л
14
/J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов | |||
Госстрой СССР, Главпромстройпроект, Промтрансниипроект, М., 1977. |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-10-26—Подача