Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона Советский патент 1985 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1162651A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для подъема крышек люков полувагона.

Известно автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом на которых смонтирован с возможностью подъема рычаг, связанный валом с приводом, включаюш,им в себя электродвигатель с редуктором, систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом, для блокирования вала, который смонтирован соосно выходному валу редуктора 1. Однако в момент отключения электромагнитной муфты, подъемный рычаг, находящийся в это время в верхнем положении, под действием собственного веса падает, приводя тем самым всю механическую трансмиссию во вращение в обратном направлеНИИ. Этот период времени является кинематически не связанным с общей продолжительностью рабочего цикла и снижает работоспособность устройства. Целью изобретения является повышение эффективности. Эта цель достигается тем, что автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом из которых смонтирован с возможностью подъема рычаг, связанный валом с приводом, включающим в себя электродвигатель с редуктором, систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом для блокирования вала, который смонтирован соосно с выходным валом редуктора, снабжено кривошипом и однооборотной муфтой для соединения вала с выходным валом редуктора, управляемой электромагнитом, а кривошип жестко закреплен на свободном конце вала и выполнен с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун с закрепленной в нем осью, несущей жестко закрепленную Тягу, которая соединена с рычагом. Между выходным валом редуктора и концом рабочего вала смонтирован механизм однооборотной муфты, управляемой электромагнитом, что строго фиксирует продолжительность рабочего цикла. На другой конец рабочего вала закреплен кривошип с пазом, имеющим радиальное направление от центра вращения кривошипа. В пазу кривошипа с возможностью перемещения установлен ползун с осью, передающей посредством тяги движение на подъемный рычаг. Перемещение ползуна по пазу кривошипа, по мере вращения последнего.

позволяет произвести задержку рычага в верхнем положении для успевания срабатывания запорных приспособлений люков полувагонов.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (исходное положение подъемного рычага в начале каждого рабочего цикла); на фиг. 4-6 - промежуточные положения подъемного рычага, находящегося в верхнем положении и поддерживающего крышку люка полувагона; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 4. Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона состоит из стационарно устанЪвленных по обе стороны железнодорожного пути двух агрегатов 1, на каждом из которых смонтирован рычаг 2. Устройство снабжено системой автоматики, состоящей из фотодатчиков 3 и источников 4 света. Привод каждого рычага содержит электродвигатель 5 и редуктор 6, на выходном валу которого смонтирована однооборотная муфта 7, управляемая электромагнитом 8, в свою очередь получающим сигнал на включение от фотодатчиков 3. Вал 9, вращающийся в подшипниковых опорах 10, имеет на свободном конце кривошип 11 с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун 12 с осью 13, передающей через тягу 14 движение на рычаг 2, взаимодействующий при подъеме с крышкой 15 люка полувагона и снабженный осью 16 и пружиной 17. В нижней части паза кривошипа 11 установлена отбойная пружина 18. Устройство работает следующим образом. При подходе состава полувагонов с открытыми крышками люков к устройству включается привод. Выходной вал редуктора 6 начинает вращаться, а вал 9 отключен однооборотной муфтой 7. Продолжая движение, вагон кузовом и открытым люком пересекает лучи света, направленные от источников 4 света на фотодатчики 3, в которых, суммируясь, возникают сигналы, подающие команду на электромагнит 8 и далее на включение однооборотной муфты 7. Вращение через вал 9 передается на кривошип 11, который через тягу 14 приподнимает рычаг 2 до соприкосновения с крышкой люка полувагона. Кривошип 11 поворачивается (фиг. 4) до положения, когда угол оС между тягой 14 и перпендикуляром к оси паза будет равен углу трения материала ползуна 12 и кривошипа 11, а крышка люка полувагона займет положение закрывания. При дальнейшем повороте вала 9 и кривошипа 11 ползун 12 начинает перемещаться по пазу к центру вращения кривошипа (фиг. 5) и сжимает отбойную пружину 18. От положения кривошипа 11 на фиг. 5 до положения на фиг. 6 ползун 12 остается на месте (на оси вращения вала 9), тем самым не передавая движение тяге 14 и рычагу 2. Этот промежуток времени рабочего цикла является задержкой поднятой крышки люка для срабатывания запорных приспособлений. Так как рычаг 2 в это время находится в непосредственном контакте с поднятой крышкой люка движущегося полувагона, то нижняя часть рычага 2 поворачивается в горизонтальной плоскости по ходу движения вагона вокруг оси 16. Пружина 17 возвращает нижнюю часть рычага 2 в исходное положение после его опускания. При дальнейшем вращении вала 9 и кривощипа 11 (фиг. 6) ползун 12 под действием отбойной пружины 18 и собственной центробежной силы перемещается по пазу от оси вращения кривошипа 11 на его периферию, тем самьш вынуждая рычаг 2 опускаться до исходного положения (фиг. 3). В этот момент вал 9 отк.лючае7ся однооборотной муфтой 7. Этим заканчивается рабочий цикл. Для следующего включения рычага 2 необходимо подать сигнал на электромагнит 8 от системы автоматики.

Продолжительность. рабочего цикла определяется скоростью движения состава полувагонов и задается параметрами привода устройства. Оптимальная скорость движения состава полувагонов составляет 2-2,5 км/ч. При меньщей скорости движения управление устройством можно производить без системы автоматики, визуально наблюдая за подходом открытых люков и через кнопочный пульт, включая электромагнит 8.

Применение предлагаемого устройства позволяет механизировать одну из самых трудоемких операций - закрывание крышек люков. Кроме того, оно также дает возможность уменьшить простои подвижного состава.

Похожие патенты SU1162651A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Автоматическое устройство для пОд'ЕМА КРышЕК люКОВ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Юдин Николай Иванович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Вычеров Дмитрий Иванович
  • Залесский Владислав Семенович
SU816831A1
Устройство для закрывания крышеклюКОВ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU802112A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1982
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU1049310A1
Машина для съема крышек загрузочных люков 1960
  • Нет Автора
SU142623A1
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов 1981
  • Юдин Николай Иванович
  • Потапов Валентин Иванович
SU1009852A1
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов 1978
  • Потапов Валентин Иванович
  • Кольцов Николай Максимович
  • Вычеров Дмитрий Иванович
SU785085A2
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
SU1481121A1
Устройство для подъема и закрывания крышек люков полувагонов 1983
  • Штылев Роман Иванович
  • Корягин Иван Иванович
SU1114576A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 651 A1

Реферат патента 1985 года Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА, содержащее стационарно установленные по обе стороны железнодорожного пути агрегаты, на каждом из которых смонтирован с возможностью :.p-,V.(.v подъема рычаг, связанный валом с приводом, включающим в себя электродвигатель с редуктором,систему автоматики с источниками света и фотодатчиками, причем последние связаны с электромагнитом для блокирования вала, который смонтирован соосно с выходным валом редуктора, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, оно снабжено кривощипом и однооборотной муфтой для соединения вала с выходным валом редуктора, управляемой электромагнитом, а кривощип жестко закреплен на свободном конце вала и выполнен с радиальным пазом, в котором с возможностью продольного перемещения установлен ползун с закрепленной в нем осью, несущей жестко закрепленную тягу, которая соединена с рычагом. .- yL-o-..--&--.o:o л- , . С - --.- /

Формула изобретения SU 1 162 651 A1

16

Фиг.З

/1-Л

14

/J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162651A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов
Госстрой СССР, Главпромстройпроект, Промтрансниипроект, М., 1977.

SU 1 162 651 A1

Авторы

Паженцев Борис Павлович

Сазыкин Юрий Иванович

Погадаев Василий Ильич

Даты

1985-06-23Публикация

1983-10-26Подача