1i
а
Иto
ot
СП
со Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для определения координат подвижной единицы. Известно устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок 1. Недостатком устройства является неточность определения координат колесной пары вследствие переменной во времени скорости распространения сигнала в рельсовой цепи. Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок, снабжено подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии калибровочным щунтом, блоком определения занятости участка, соединенным с рельсами на одном конце рельсовой линии, ключевыми элементами, подключенными первыми входами к выходу блока измерения временного, интервала, блоком памяти и блоком вычисления координат транспортного средства, связанным выходом с информационным блоком, одним входом - с выходом одного ключевого элемента, соединенного вторым входом с одним выходом блока определения занятости участка, другой вход которого подключен к второму входу другого ключевого элемента, связанного выходом с входом блока памяти, соединенного выходом с другим входом блока вычисления координаты транспортного средства. На чертеже представлена блок-схема устройства Устройство содержит подключенный к рельсам 1 и 2 рельсовой линии калибровочный щунт 3, блок 4 измерения временного интервала, блок 5 определения занятости участка, соединенные с выходами блоков 4и 5 ключевые элементы 6 и 7, подключенный к ключевому элементу 6 блок 8 памяти, к выходу которого и к выходу элемента 7 подключен блок 9 вычисления координаты транспортного средства, к выходу которого подключен информационный блок 10. Устройство работает следующим образом. До въезда колесной пары 11 на контролируемый участок рельсовой цепи блок 5открывает ключевой элемент 6 и закрывает ключевой элемент 7. При этом блок 4 излучает в рельс 1 зондирующий сигнал, который проходит через щунт 3 и рельс 2, возвращается к блоку 4, измеряющему время между излучением и приемом зондирующего сигнала, и в виде числа импульсов, пройдя через открытый ключевой элемент 6, запоминается блоком 8. При въезде колесной пары И на контролируемый участок рельсовой цепи блок 5 закрывает ключевой элемент 6 и открывает ключевой элемент 7. При этом зондирующий сигнал аналогично проходит через рельс 1, колесную пару И, рельс 2 и возвращается обратно. Цр этом блок 4 аналогично измеряет вре„я между излучением и приемом зондирующего сигнала, которое в виде числа импульсов поступает на вход блока 9. Послед ний реализует операцию деления измеренных интервалов времени распространения сигнала до щунта 3 на время распространения сигнала до колесной пары И, которое выводится на информационный блок- 10. Частота повторения измерений расстояния до щунта и колесной пары определяется требуемой точностью определения координат колесной пары и, соответственно, степенью нестабильности первичных параметров рельсовой цепи и характером движения подвижного состава. Устройство для определения местоположения транспортного средства позволяет непрерывно и с высокой точностью производить определение координат колесной пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для позиционирования рельсового транспорта | 2021 |
|
RU2768805C1 |
Устройство для позиционирования рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2786255C1 |
Устройство для автоматического ограждения переезда | 1986 |
|
SU1342796A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ | 2013 |
|
RU2538498C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ | 2009 |
|
RU2409492C1 |
Устройство мониторинга рельсового транспортного средства | 2018 |
|
RU2721219C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519323C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2020 |
|
RU2747077C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА | 2009 |
|
RU2400387C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок, отличающееся тем, что, с Целью повышения точности, оно снабжено подключенным /.ш к рельсам на другом конце рельсовой линии калибровочным шунтом, блоком определения занятости участка, соединенным с рельсами на одном конце рельсовой линии, ключевыми элементами, подключенными первыми входами к выходу блока измерения временного интервала, блоком памяти и блоком вычисления координаты транспортного средства, связанным выходом с информационным блоком, одним входом - с выходом одного ключевого элемента, соединенного вторым входом с одним выходом блока определения занятости участка, другой вход которого подключен к второму входу другого ключевого элемента, связанного выходом с входом блока памяти, соединенного выходом с другим входом блока вычисления координаты транспортного средства.
Патент США № 4151969, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-11-21—Подача