Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1162653A1

1i

а

Иto

ot

СП

со Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для определения координат подвижной единицы. Известно устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок 1. Недостатком устройства является неточность определения координат колесной пары вследствие переменной во времени скорости распространения сигнала в рельсовой цепи. Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок, снабжено подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии калибровочным щунтом, блоком определения занятости участка, соединенным с рельсами на одном конце рельсовой линии, ключевыми элементами, подключенными первыми входами к выходу блока измерения временного, интервала, блоком памяти и блоком вычисления координат транспортного средства, связанным выходом с информационным блоком, одним входом - с выходом одного ключевого элемента, соединенного вторым входом с одним выходом блока определения занятости участка, другой вход которого подключен к второму входу другого ключевого элемента, связанного выходом с входом блока памяти, соединенного выходом с другим входом блока вычисления координаты транспортного средства. На чертеже представлена блок-схема устройства Устройство содержит подключенный к рельсам 1 и 2 рельсовой линии калибровочный щунт 3, блок 4 измерения временного интервала, блок 5 определения занятости участка, соединенные с выходами блоков 4и 5 ключевые элементы 6 и 7, подключенный к ключевому элементу 6 блок 8 памяти, к выходу которого и к выходу элемента 7 подключен блок 9 вычисления координаты транспортного средства, к выходу которого подключен информационный блок 10. Устройство работает следующим образом. До въезда колесной пары 11 на контролируемый участок рельсовой цепи блок 5открывает ключевой элемент 6 и закрывает ключевой элемент 7. При этом блок 4 излучает в рельс 1 зондирующий сигнал, который проходит через щунт 3 и рельс 2, возвращается к блоку 4, измеряющему время между излучением и приемом зондирующего сигнала, и в виде числа импульсов, пройдя через открытый ключевой элемент 6, запоминается блоком 8. При въезде колесной пары И на контролируемый участок рельсовой цепи блок 5 закрывает ключевой элемент 6 и открывает ключевой элемент 7. При этом зондирующий сигнал аналогично проходит через рельс 1, колесную пару И, рельс 2 и возвращается обратно. Цр этом блок 4 аналогично измеряет вре„я между излучением и приемом зондирующего сигнала, которое в виде числа импульсов поступает на вход блока 9. Послед ний реализует операцию деления измеренных интервалов времени распространения сигнала до щунта 3 на время распространения сигнала до колесной пары И, которое выводится на информационный блок- 10. Частота повторения измерений расстояния до щунта и колесной пары определяется требуемой точностью определения координат колесной пары и, соответственно, степенью нестабильности первичных параметров рельсовой цепи и характером движения подвижного состава. Устройство для определения местоположения транспортного средства позволяет непрерывно и с высокой точностью производить определение координат колесной пары.

Похожие патенты SU1162653A1

название год авторы номер документа
Устройство для позиционирования рельсового транспорта 2021
  • Дзюба Юрий Владимирович
  • Долгий Александр Игоревич
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Швалов Дмитрий Викторович
RU2768805C1
Устройство для позиционирования рельсового транспорта 2022
  • Дубчак Ирина Александровна
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Ярош Сергей Дмитриевич
RU2786255C1
Устройство для автоматического ограждения переезда 1986
  • Угрюмов Евгений Георгиевич
  • Бакулин Юрий Аркадьевич
  • Ерохин Юрий Александрович
SU1342796A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стальнова Ирина Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2538498C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Назаров Александр Станиславович
RU2409492C1
Устройство мониторинга рельсового транспортного средства 2018
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Богачев Алексей Викторович
  • Кунгурцев Вадим Викторович
  • Перевязкин Александр Александрович
  • Рязанов Сергей Николаевич
  • Шульгин Алексей Викторович
  • Ярцев Андрей Васильевич
RU2721219C2
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2012
  • Баклажков Руслан Владиславович
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2519323C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Линьков Владимир Иванович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
RU2747077C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2739086C1
СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Бодров Борис Леонидович
  • Генкин Борис Соломонович
RU2400387C1

Реферат патента 1985 года Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок, отличающееся тем, что, с Целью повышения точности, оно снабжено подключенным /.ш к рельсам на другом конце рельсовой линии калибровочным шунтом, блоком определения занятости участка, соединенным с рельсами на одном конце рельсовой линии, ключевыми элементами, подключенными первыми входами к выходу блока измерения временного интервала, блоком памяти и блоком вычисления координаты транспортного средства, связанным выходом с информационным блоком, одним входом - с выходом одного ключевого элемента, соединенного вторым входом с одним выходом блока определения занятости участка, другой вход которого подключен к второму входу другого ключевого элемента, связанного выходом с входом блока памяти, соединенного выходом с другим входом блока вычисления координаты транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162653A1

Патент США № 4151969, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 162 653 A1

Авторы

Бакулин Юрий Аркадьевич

Ерохин Юрий Александрович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-11-21Подача