Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1162655A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем упомянутые рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой и с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала 1.

Недостатком известного гидравлического рулевого механизма является пониженная надежность и долговечность вследствие того, что золотник не разгружен от крутящего момента, передаваемого через рулевой вал.

Целью изобретения является повыщение долговечности и надежности рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала, кинематическая связь выполнена в виде втулки с ответным элементом винтовой передачи, установленной в центральном отверстии золотника подвижно в тангенциальном и неподвижно в осевом направлениях, один конец которой посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом, а другой - кинематически соединен с гидромотором обратной связи.

На чертеже представлен гидравлический рулевой механизм транспортного средства. Гидравлический рулевой механизм содержит корпус 1 с размещенным в нем золотником 2 распределительного механизма, в центральном отверстии 3 которого расположен рулевой вал 4 с выполненным на нем элементом 5 винтовой передачи, например в виде резьбы, и гидромотор 6 обратной связи, причем упомянутый рулевой вал 4, гидромотор 6 и золотник 2 кинематически связаны между собой с возможностью перемещения последнего в осевом

направлении при повороте рулевого вала 4. В рулевом механизме установлена втулка 7, выполненная с ответным элементом 8 винтовой передачи. Втулка 7 установлена Б центральном отверстии 3 золотника 2 подвижно в тангенциальном, и неподвижно

в осевом направлениях. Один конец втулки 7 посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом 4, а другой кинематически соединен с гидромотором 6 обратной связи.

При вращении рулевого вала 4 происходит перемещение втулки 7 и связанного с ней золотника 2 распределителя рулевого управления в осевом направлении. Рабочая жидкость от гидронасоса (не показан) подается в гидромотор 6 обратной связи,

который через втулку 7 кинематически связан с рулевым валом 4. При вращении гидромотора 6 обратной связи происходит смещение золотника 2 распределительного механизма в противоположном направлении и, таким образом, производится согласование работы системы.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет установки в центральном отверстии золотника втулки, обеспечивающей разгрузку золотника от крутящего момента и тем самым повышение долговечности и надежности рулевого механизма.

Похожие патенты SU1162655A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1977
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Шимановский Борис Семенович
  • Пильганчук Павел Николаевич
  • Карпиловский Хаим Ентелевич
  • Радченко Юрий Петрович
  • Степаненко Лариса Кирилловна
SU655588A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2096227C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1984
  • Попов Виктор Иванович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Бодров Анатолий Петрович
SU1162661A1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Обидин В.Я.
RU2220868C1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Обидин Валерий Яковлевич[Ru]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Зуева Ольга Андреевна[Ru]
  • Волков Александр Валентинович[Ru]
  • Калмыков Вячеслав Николаевич[Ru]
  • Заходякин Петр Александрович[Ru]
RU2096226C1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Родионова Зинаида Ивановна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1299886A1
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1057357A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Шемпер Леонид Исаакович
  • Налбандян Светлана Аркадьевна
  • Сальник Вячеслав Иванович
SU1497090A1

Реферат патента 1985 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности рулевого механизма, кинематическая связь выполнена в виде втулки с ответным элементом винтовой передачи, установленной в центральном отверстии золотника подвижно в тангенциальном и неподвижно в осевом направлениях, один конец которой посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом, а другой - кинематически соединен с гид(Л ромотором обратной связи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162655A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Франции № 2052265, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 162 655 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Зуева Ольга Андреевна

Иночкин Владимир Михайлович

Жаворонков Андрей Владимирович

Войнич Леонид Казимирович

Полушин Юрий Васильевич

Заходякин Петр Александрович

Даты

1985-06-23Публикация

1982-02-03Подача