Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам транспортных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем упомянутые рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой и с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала 1.
Недостатком известного гидравлического рулевого механизма является пониженная надежность и долговечность вследствие того, что золотник не разгружен от крутящего момента, передаваемого через рулевой вал.
Целью изобретения является повыщение долговечности и надежности рулевого механизма.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала, кинематическая связь выполнена в виде втулки с ответным элементом винтовой передачи, установленной в центральном отверстии золотника подвижно в тангенциальном и неподвижно в осевом направлениях, один конец которой посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом, а другой - кинематически соединен с гидромотором обратной связи.
На чертеже представлен гидравлический рулевой механизм транспортного средства. Гидравлический рулевой механизм содержит корпус 1 с размещенным в нем золотником 2 распределительного механизма, в центральном отверстии 3 которого расположен рулевой вал 4 с выполненным на нем элементом 5 винтовой передачи, например в виде резьбы, и гидромотор 6 обратной связи, причем упомянутый рулевой вал 4, гидромотор 6 и золотник 2 кинематически связаны между собой с возможностью перемещения последнего в осевом
направлении при повороте рулевого вала 4. В рулевом механизме установлена втулка 7, выполненная с ответным элементом 8 винтовой передачи. Втулка 7 установлена Б центральном отверстии 3 золотника 2 подвижно в тангенциальном, и неподвижно
в осевом направлениях. Один конец втулки 7 посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом 4, а другой кинематически соединен с гидромотором 6 обратной связи.
При вращении рулевого вала 4 происходит перемещение втулки 7 и связанного с ней золотника 2 распределителя рулевого управления в осевом направлении. Рабочая жидкость от гидронасоса (не показан) подается в гидромотор 6 обратной связи,
который через втулку 7 кинематически связан с рулевым валом 4. При вращении гидромотора 6 обратной связи происходит смещение золотника 2 распределительного механизма в противоположном направлении и, таким образом, производится согласование работы системы.
Технико-экономическая эффективность достигается за счет установки в центральном отверстии золотника втулки, обеспечивающей разгрузку золотника от крутящего момента и тем самым повышение долговечности и надежности рулевого механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1977 |
|
SU655588A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096227C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2220868C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1984 |
|
SU1162661A1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2096226C1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1299886A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1497090A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с размещенным в нем золотником распределительного механизма, в центральном отверстии которого расположен рулевой вал с выполненным на нем элементом винтовой передачи, и гидромотор обратной связи, причем рулевой вал, гидромотор обратной связи и золотник соединены кинематической связью между собой с возможностью перемещения последнего в осевом направлении при повороте рулевого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности рулевого механизма, кинематическая связь выполнена в виде втулки с ответным элементом винтовой передачи, установленной в центральном отверстии золотника подвижно в тангенциальном и неподвижно в осевом направлениях, один конец которой посредством упомянутых элементов винтовой передачи связан с рулевым валом, а другой - кинематически соединен с гид(Л ромотором обратной связи.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франции № 2052265, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1982-02-03—Подача