Сочлененное транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60D5/00 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1162682A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям малогабаритных многоцелевых тракторов, используемых для различных сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. На фиг. 1 показана компоновка транспортного средства с расположением ведущей секции спереди; на фиг. 2 - конструк ция рамы и тягово-сцепного устройства; на фиг. 3 - расположение ведомой секции с навешенной бульдозерной лопатой спереди ведущей секции; на фиг. 4 - расположение ведомой секции с грузовой площадкой перед ведущей секцией; на фиг. 5 - расположение ведомой секции с грузовой площадкой сзади ведущей секции. Сочлененное транспортное средство состоит из двух секций - ведущей и ведомой. Ведущая секция 1 включает в себя рулевое управление 2, сиденье 3 водителя, моторную установку 4 с топливным баком 5, пульт 6 управления гидравлическими и механическими системами, ведущие и управляемые колеса 7. Все узлы ведущей секции смонтированы на сварной раме 8, верхняя часть 9. которой может использоваться для крепления сельскохозяйственных орудий, а нижняя часть 10 является тягово-сцепным устройством и представляет собой открытую с обоих концов трубу. Ведомая секция 11 включает в себя механизм навесной системы 12, механизм 13 отбора мощности и колеса 14. Все узлы ведомой секции 11 смонтированы на сварной раме 15, верхняя площадка 16 которой предназначена для крепления сельскохозяйственных орудий, а также может быть использована в качестве грузовой площадки, и снабжена кронштейном 17, предназначенным для установки деталей механизма задней навески 12, крепления самосвального кузова и другого оборудования. Нижняя часть рамы 15 скреплена с трубчатым дышлом 18, которое с одного конца имеет ось 19 для крепления нижних тяг навесной системы 12, а другой конец сопряжен с внутренним диаметром трубы 10 ведущей секции 1. Трубчатое дышло 18 имеет ряд круглых отверстий 20, соответствующих по размерам круглым отверстиям 21 и овальным отверстиям 22, выполненным в трубе 10 тяговосцепного устройства. Конструкция сочлененного транспортного средства позволяет легко и быстро комбинировать составными его частями, получая различные варианты - короткобазный и длиннобазный, а изменяя взаимное расположение секций, можно получать компоновки с передним или задним расположением грузовой площадки и навесной системы по отношению к водителю. Преобразование транспортного средства осуществляется следующим образом. Трубчатое дышло 18 ведомой секции 11 концом с отверстиями 20 устанавливают через открытый конец трубы 10 ведущей секции 1 в ее внутреннюю полость со стороны моторной установки 4 так, чтобы отверстия 20 трубчатого дышла 18 совпали с отверстиями 21 и 22 трубы 10 и фиксировались пальцем 23. Таким образом, получают короткобазную или длиннобазную модификации транспортного средства с размещением водителя спереди и задним расположением грузовой площадки и навесной системы. Аналогично получают транспортное средство с передним расположением грузовой площадки. Использование транспортного средства позволяет значительно повысить его функциональные возможности путем образования наиболее удобных его модификаций для различных условий эксплуатации.

Похожие патенты SU1162682A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1990
  • Новиков Виктор Михайлович
SU1745596A1
Грузовое автомобильное транспортное средство 1977
  • Кьелл Вернер Берглунд
  • Карл Сигнар Нордлунд
SU1274614A3
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2493018C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Гловацкий Е.Я.
  • Пантелеев Н.И.
RU2050102C1
ДВУХСЕКЦИОННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Архипов И.И.
  • Бутрин Ю.Ф.
  • Колесниченко Б.Н.
RU2113370C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2436700C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ НЕПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Горшков Юрий Германович
  • Калугин Антон Александрович
  • Старунова Ирина Николаевна
  • Золотых Сергей Владимирович
RU2644808C1
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2483962C1
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2484979C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 682 A1

Реферат патента 1985 года Сочлененное транспортное средство

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее ведущую секцию, снабженную спереди и сзади тяговосцепными устройствами, и ведомую секцию, соединенную трубчатым дышлом с последними, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, каждое тягово-сцепное устройство ведущей секции выполнено в виде трубы, сопряженной с дышлом ведомой секции, при этом в трубе выполнены овальные и круглые отверстия, а в дышле - соответствующие последним круглые отверстия, снабженные цилиндрическим фиксатором.

Формула изобретения SU 1 162 682 A1

21 Z22ff 202.0 20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162682A1

Выложенная заявка ФРГ № 3037069, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 162 682 A1

Авторы

Виноградов Константин Николаевич

Митрофанов Эдуард Иванович

Почитаев Василий Григорьевич

Элиава Шота Константинович

Шарашенидзе Рем Сергеевич

Даты

1985-06-23Публикация

1983-05-05Подача