Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям малогабаритных многоцелевых тракторов, используемых для различных сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. На фиг. 1 показана компоновка транспортного средства с расположением ведущей секции спереди; на фиг. 2 - конструк ция рамы и тягово-сцепного устройства; на фиг. 3 - расположение ведомой секции с навешенной бульдозерной лопатой спереди ведущей секции; на фиг. 4 - расположение ведомой секции с грузовой площадкой перед ведущей секцией; на фиг. 5 - расположение ведомой секции с грузовой площадкой сзади ведущей секции. Сочлененное транспортное средство состоит из двух секций - ведущей и ведомой. Ведущая секция 1 включает в себя рулевое управление 2, сиденье 3 водителя, моторную установку 4 с топливным баком 5, пульт 6 управления гидравлическими и механическими системами, ведущие и управляемые колеса 7. Все узлы ведущей секции смонтированы на сварной раме 8, верхняя часть 9. которой может использоваться для крепления сельскохозяйственных орудий, а нижняя часть 10 является тягово-сцепным устройством и представляет собой открытую с обоих концов трубу. Ведомая секция 11 включает в себя механизм навесной системы 12, механизм 13 отбора мощности и колеса 14. Все узлы ведомой секции 11 смонтированы на сварной раме 15, верхняя площадка 16 которой предназначена для крепления сельскохозяйственных орудий, а также может быть использована в качестве грузовой площадки, и снабжена кронштейном 17, предназначенным для установки деталей механизма задней навески 12, крепления самосвального кузова и другого оборудования. Нижняя часть рамы 15 скреплена с трубчатым дышлом 18, которое с одного конца имеет ось 19 для крепления нижних тяг навесной системы 12, а другой конец сопряжен с внутренним диаметром трубы 10 ведущей секции 1. Трубчатое дышло 18 имеет ряд круглых отверстий 20, соответствующих по размерам круглым отверстиям 21 и овальным отверстиям 22, выполненным в трубе 10 тяговосцепного устройства. Конструкция сочлененного транспортного средства позволяет легко и быстро комбинировать составными его частями, получая различные варианты - короткобазный и длиннобазный, а изменяя взаимное расположение секций, можно получать компоновки с передним или задним расположением грузовой площадки и навесной системы по отношению к водителю. Преобразование транспортного средства осуществляется следующим образом. Трубчатое дышло 18 ведомой секции 11 концом с отверстиями 20 устанавливают через открытый конец трубы 10 ведущей секции 1 в ее внутреннюю полость со стороны моторной установки 4 так, чтобы отверстия 20 трубчатого дышла 18 совпали с отверстиями 21 и 22 трубы 10 и фиксировались пальцем 23. Таким образом, получают короткобазную или длиннобазную модификации транспортного средства с размещением водителя спереди и задним расположением грузовой площадки и навесной системы. Аналогично получают транспортное средство с передним расположением грузовой площадки. Использование транспортного средства позволяет значительно повысить его функциональные возможности путем образования наиболее удобных его модификаций для различных условий эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1990 |
|
SU1745596A1 |
Грузовое автомобильное транспортное средство | 1977 |
|
SU1274614A3 |
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2493018C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2050102C1 |
ДВУХСЕКЦИОННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2113370C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ НЕПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2016 |
|
RU2644808C1 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2483962C1 |
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2484979C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее ведущую секцию, снабженную спереди и сзади тяговосцепными устройствами, и ведомую секцию, соединенную трубчатым дышлом с последними, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, каждое тягово-сцепное устройство ведущей секции выполнено в виде трубы, сопряженной с дышлом ведомой секции, при этом в трубе выполнены овальные и круглые отверстия, а в дышле - соответствующие последним круглые отверстия, снабженные цилиндрическим фиксатором.
21 Z22ff 202.0 20
Выложенная заявка ФРГ № 3037069, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-05-05—Подача