Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям регулируемой опоры преимущественно для судовых валопроводов.
При монтаже судовых валопроводов осуществляется центровка, при которой опорные подшипники путем перемещения их в радиальном направлении устанавливаются в нужном положении, определяемом либо величиной заданных опорных реакций, либо величиной допускаемой несоосности отдельных валов.
В известных опорах корпусы ИОДШИППИКОЕЗ после центровки занимают различное положение по высоте относительно основания, и поэтому при креплении опоры фундаментными болтами в пространство между лапами корпусов опор и основанием устанавливаются прокладки. Изготовление прокладок и последующая ручная подгонка их по месту требуют значительных затрат времени и средств. Кроме того, погрешности в подгонке клиньев помимо нарушения центровки приводят к перекосам валов, что резко ухудшает условия смазки, вызывает повышенный нагрев и износ трущихся пар.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и упрощения цеитрирования валов валопровода. Это достигается установкой фундаментных болтов внутри резьбовых стаканов, ввинченных в крепежные отверстия
лап корпуса опоры, расположеиные симметрично отпосптельно осп вала и лежащие в перпендикулярной к этой оси плоскости, проходящей поперек подшипника через его середину. Кроме того, устройства для регулирования положения опоры на основании размещены около каждого фуидаментного болта и выполнены в виде ввинченных в отверстия корпуса опоры резьбовых втулок, внутри которых проходят щтоки; одним концом щтоки упираются в основание, а другим контактируют с хвостовиками динамометрических приборов, смонтированных в верхней части резьбовых втулок.
На фиг. 1 изображена регулируемая опора, вид сверху; на фиг. 2 - то .хе в поперечном разрезе; на фиг. 3 - схема установки динамометрического прибора в поперечном разрезе.
Опора содержит корпус / с двумя лапами 2, которые крепятся к основанию 3 посредством фундаментных болтов 4, установленных внутри резьбовых сгакаиов 5, ввииченных в крепежные отверстия лап корпуса.
Между основанием и резьбовыми стаканами установлены сферические каленые шайбы 6. Для фиксации опоры в нужном положении предусмотрены натяжные гайки 7, крепежные гайки 8 и контргайки .9. В каждой лаие корпуса опоры предусмотрено по одному болту 4, причем оба болта 4 расположеиы в одной плоскости, проходящей перпендикулярно оси подшипниковой втулки 10, установленной в расточке корпуса и проходящей через ее середину.
У каждого болта 4 в плоскости, соединяющей центры крепежных отверстий лап корпуса, размещены устройства для регулирования положения опоры на основании. Каждое устройство содержит ввинченную в отверстие корпуса опоры резьбовую втулку 11, установленную внутри втулки 11 н жестко связанную с ней опорную втулку 12 п проходящий внутри втулки 12 шток. 13. Один конец щтока 13 упирается в основание 3, а другой контактирует с пробкой 14 муфты 15, навинченной на открытую выступающую часть втулки 12. Втулка 12 снабжена сухарем 16, для которого в корпусе опоры предусмотрен соответствующий паз. Во время регулировки пробка 14 вывертывается из муфты 15 и заменяется на динамометрический прибор 17 с хвостовиком 18 (см. фиг. 3).
Центровка судового валопровода осуществляется следующим образом.
При центровке опоры по величине заданных опорных реакций из муфт 15 вывертываются пробки 14 и устанавливаются динамометры 17 с хвостовиками. Вращением втулки 7/ и перемещением втулки 12 щток 13 подводится к хвостовику 18 динамометра, при этом момент контакта контролируется по стрелке динамометра. После этого стаканы 5 вывертываются заподлицо с нижней плоскостью лап корпуса опоры и тем самым опорные реакции от веса валопровода передаются на динамометры 17.
Вращением втулок // перемещают корпус 1 опоры и смонтированный в ней вал в том или ином направлении до тех пор, пока показания динамометров не будут соответствовать расчетным нагрузкам. Затем вращением стаканов 5 их поджимают к шайбам 6 и, наблюдая за показаниями динамометров, несколько приподнимают опору, а болтами 4 крепят ее к основанию и затягивают гайки 7. Натяги, которые создаются от затягивания болтов 4 и гаек 7, должны вернуть показания динамометров в исходное положение, т. е. вся система должна обжаться на ту же величину, на которую опора при посадке на стаканы 5 была приподнята.
Если компенсация натяга при креплении оказалась недостаточной или лишней, гайки 7 и S ослабляются, поворотом резьбового стакана вносится необходимая коррекция, гайки снова затягиваются и болты 4 стопорятся контргайками 9, Заканчивается установка опоры демонтажом динамометров 17, взамен которых ввертываются пробки 14.
При центровке опор по величине допускаемой несоосности отдельных валов регулирование опор может осуществляться непосредственно с помощью стаканов 5, либо втулками 11 при установленных пробках 14.
Предмет изобретения
Регулируемая опора преимущественно для судовых валопроводов, содержащая корпус
подшипника с лапами, закрепленный на основании посредством фундаментных болтов, и устройства для регулирования положения опоры на основании, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации н
центрирования, устройства для регулирования положения опоры на основании размещены около каждого фундаментного болта и выполнены в виде ввинченных в отверстия корпуса резьбовых втулок, внутри которых проходят
штоки, одним концом упирающиеся в основание, а другим концом контактирующие с хвостовиками динамометрических приборов, закрепленных на резьбовых втулках, нри этом фундаментные болты размещены внутри резьбовых стаканов, ввинченных в крепежные отверстия лап корпуса, расположенные симметрично относительно оси подщипника и лежащие в перпендикулярной к этой оси плоскости, проходящей поперек подшипника через
его середину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
Узел соединения двух опорных деталей с помощью регулируемой опоры | 1976 |
|
SU748079A1 |
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма | 1981 |
|
SU1188047A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Способ подготовки к транспортировке, транспортировки и последующей установки блочного компрессорного агрегата на производственной площадке потребителя | 2020 |
|
RU2741179C1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1082683A1 |
Пружинная силоизмерительная опора | 1981 |
|
SU1035431A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2031055C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация