ГУ г .
i Ц
77/ ////// /// f// М/ // /// /XXyj /// 7i
ФцгЛ Изобретение относится к разгрузке емкостей с предварительным разогревом слоя груза, примерзшего к ее стенкам. Известен тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом, содержа ний раму, на которой смонтирована пр ходная камера, поперечное сечение ко торой имеет замкнутый контур, с уста новленными внутри нее Источниками тепла . Однако в указанном тепляке велики потери теш1О,вой энергии на входе и выходе в связи с невозможностью обеспечения надежной теплоизоляции, большая доля тепла расходуется на нагрев подвижного состава, что наряду со снижением КПД устройства приводит к преждевременному выходу из строя подшипников и тормозных устрой ств транспортных средств. Кроме того данное устройство является сложным стационарным теплотехническим сооружением, предназначенным для разогрева грузов только в железнодорожном подвижном составе и исключает из обо рота значительную часть железнодорожных , путей . Для разогрева грузов в контейнерах, перевозимых другими видами транспорта Савтомобильным, водным и т.п. такого типа устройство непригодно. Цель изобретения - повьш1ение эффективности и снижение энергозатрат. Указанная цель достигается тем, что тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом, содержащий раму, на которой смонтирована проходная камера, поперечное сечение которой имеет замкнутый контур, с установленными внутри нее источниками тепла, снабжен- кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, которые установлены внутри камеры, и жестко закрепленными на каретйе тремя взаимно параллельными теплоизолирующими вертикальными стенками расположенными на расстоянии одна от другой, по меньше мере равном длине емкости и длине камеры, и уплотнениями, закрепленными на торцах камеры по периметру, причем средняя стен ка расположена внутри последней. Кроме того, рама установлена на подвижном-основании. , На фиг.1 схематично изображен пре лагаемый тепляк, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - схема работы тепляка., . Тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом содержит раму 1, в центре которой смонтирована проход-, нал тепловая камера 2, поперечное сечение которой имеет замкнутый контур, с установленными внутри нее источниками 3 тепла. На горизонтальных направляющих 4 рамы 1 установлена каретка 5 с опорными каткамн 6, приводимая в движение реверсивным механизмом 7. На каретке жестко закреплены три взаимно параллельные теплоизолирующие вертикаль ные .средняя 8 и крайние 9 и 10 стенки, расположенные на расстоянии одна от другой, по меньшей мере равном длине емкости 11 и длине камеры 2. На торцах камеры 2 по периметру установлено уплотнение 12. Поперечные вертикальные теплоизолирующие стенки закреплены на каретке 5 таким образом, что средняя стенка 8 постоянно находится внутри тепловой камеры 2, а левая и правая крайние стенки 9 и 10 - снаружи. В исходном положении каретки 5 одна из ее наружных стенок примыкает к тепловой камере снаружи, а средняя стенка - изнутри, образуя замкнутый объем внутри тепловой камеры 2, где располагается обогреваемая емкость. Рама 1 установ; ена на подвижном основании 13. Тепляк снабжен сцепным устройством,I4 для буксировки тягачом и грузовыми петлями 15 для подъема грузоподъемным краном. Тепляк работает следуюпдам образом. Тепляк располагается на площадке, обслуживаемой грузоподъемным кра-ном. Каретка 5 с помощью реверсивного механизма 7, перекатываясь на опорных катках 6 по направляющим 4, переводится в исходное Слевое или .правое) положение. С помощью грузоподъемного крана на участок каретки 5, находящейся за пределами тепловой камеры 2, устанавливается подлежащая разогреву емкость. Включением реверсивного механизма 7 передвижения каретка 5 переводится в противоположное исходное положение, при этом находящаяся на ней емкость вводится внутрь тепловой камеры 2, а свободный конец каретки выкатывается наружу за пределы тепловой камеры. Средняя 8 и одна из крайних вер, 3 тикальных теплоизолирующих стенок -9 и 10 входят в контакт с уплотнениями 1 2 и изолируют внутренний объем тепловой камеры 2 от наружного хо лодного воздуха. Имеющиеся внутри тепловой камеры источники 3 тепла включаются и за счет конвективного н радиационного потоков нагретого воздуха емкость разогревается. Во время разогрева перв.ой емкости грузоподъемный кран устанавливает на свободный конец каретки 5 вторую ем кость. После разогрева первой емкости каретка 5 переводится в про тивоположное положение, при этом первая емкость выводится из пределов тепловой камеры 2, а вторая вво дится в нее с противоположной стороны . Во время разогрева второй емкости грузовой кран производит обмен первой разогретой емкости на третью 19.А холодную и далее цикл повторяется (фиг.З). Обработка всей партии контейнеров в тепляке идет непрерывно. После окончания работ тепляк за сцепное устройство 14 может быть передвинут тягачом за пределы контейнерной площадки, или поднят за грузовые петли I5 грузоподъемным краном и отгружен для работы на другой площадке. Предлагаемая конструкция тепляка позволяет производить разогрев контейнеров непрерывно, при этом выход разогретого контейнера происходит одновременно с вводом контейнера со смерзшимся грузом в тепловую камеру, а разогрев контейнера осуществляется в закрытой тепловой камере. Это сводит до минимума потери тепла и сокращает время на обработку контейнеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ | 1991 |
|
RU2025430C1 |
МОБИЛЬНЫЙ НАКЛАДНОЙ РАЗМОРАЖИВАТЕЛЬ ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМИСЯ ИНЕРТНЫМИ ГРУЗАМИ | 2022 |
|
RU2788256C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Устройство для разгрузки смерзшихся пищевых отходов из контейнеров | 1983 |
|
SU1165618A1 |
Рабочий орган вибрационного рыхлителя | 1990 |
|
SU1772059A1 |
Способ разогрева смерзшихся сыпучих материалов в емкостях | 1987 |
|
SU1585260A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Тепляк для разогрева вагонов со смерзшимся грузом | 1965 |
|
SU541753A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
X I; л / /
Фиг.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тепляк для разогрева вагонов со смерзшимся грузом | 1965 |
|
SU541753A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-05—Подача