Изобретение относится к вспомогательным операциям при разгрузочных работах и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся, например, в железнодорожных вагонах или других емкостях материалов, таких как уголь, руда, песок и др.
Цель изобретения - повышение надежности путем использования тепла, аккумулированного материалом и емкостью.
Способ разогрева смерзшихся материалов в емкостях заключается в том, что емкость устанавливают в нагревательную камеру, например в тепляк, и подают в нее импульсами теплоноситель, снижая величину амплитуды каждого последующего импульса на 5-15%.
Единичный цикл включает периоды нагрева и выдержки. При нагреве в камеру подается теплоноситель, тепло которого аккумулируется грузом, емкостью и элементами камеры, и повышается температура. В период выдержки подача теплоносителя отключена, а аккумулированное тепло распространяется внутрь груза, в результате чего перемешается фронт таяния, а температура поверхности снижается.
При снижении от цикла к циклу амплитуды тепловых импульсов на 5-15% температура поверхности либо растет незначительно, либо не изменяется, поэто.му теплоотдача от теплоносителя к грузу от цикла к циклу практически не снижается, что приводит к экономии топлива.
Пример. В тепляк с постановочной .мощностью 16 вагонов и тепловой мощностью 15 кВт/т устанавливают состав с грузом железной руды, глубина промерзания которой составляет 250 мм и подают теплоноситель от внешних топок с температурой на входе 350°С с расходом 1000 в течение 10 мин. После 20 мин выдержки подают второй импульс теп.тоносителя, расход которого снижают на 15%, что составляет по сравнению с первым импульсом 8500 . В каждом последующем цикле расход теплоносителя снижают на 15%. По окончании
СП
00 СП
ю
а:
1585260.
3
выдержки восьмого цикла разогрев оканчи- том, что емкость устанавливают в нагрева- gg jтельную камеру, в которую подают теплоноситель импульсами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем испольФормула изобретениязования тепла, аккумулированного материа° лом и емкостью, величину амплитуды кажСпособ разогрева смерзшихся сыпучих дого последующего импульса уменьшают материалов в емкостях, заключаюш,ийся в на 5-15%.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 | 
 | RU2817911C1 | 
| Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом и гараж для его осуществления | 1988 | 
 | SU1615110A1 | 
| ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ | 1991 | 
 | RU2025430C1 | 
| Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 | 
 | SU1648875A1 | 
| МОБИЛЬНЫЙ НАКЛАДНОЙ РАЗМОРАЖИВАТЕЛЬ ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМИСЯ ИНЕРТНЫМИ ГРУЗАМИ | 2022 | 
 | RU2788256C1 | 
| Способ размораживания смерзшихся сыпучих грузов, находящихся в вагонах, и устройство для его осуществления | 2023 | 
 | RU2804983C1 | 
| Система для подачи теплоносителя в гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 | 
 | SU1615109A1 | 
| Устройство для слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн | 1989 | 
 | SU1738749A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ | 2014 | 
 | RU2571678C1 | 
| Способ разогрева смерзшихся насыпных грузов в вагонах и устройство для его осуществления | 1986 | 
 | SU1402527A1 | 
Изобретение относится к вспомогательным операциям при разгрузочных работах и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся, например, в железнодорожных вагонах или других емкостях различных материалов, таких как уголь, руда, песок и пр. Цель изобретения - повышение надежности путем использования тепла, аккумулированного материалом и емкостью. Способ разогрева смерзшихся материалов в емкостях заключается в том, что емкость устанавливают в нагревательную камеру и подают в нее импульсами теплоноситель, снижая величину амплитуды каждого последующего импульса на 5-15%.
               
            
| СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 0 | 
 | SU369087A1 | 
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
 | SU65A1 | 
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1987-05-14—Подача