Грузозахватная траверса для кантования грузов Советский патент 1985 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1162732A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Известен захват-кантователь, содержащий П-образную раму и установленную на цей с возможностью поворо та несущую раму с приспособлением для крепления груза, снабженную фиксатором СП . Однако зто устройство не позволя ет регулировать положение центра масс груза относительно оси кантова ния. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является грузозахватная траверса для кантова ния грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с вертикальньми тягами, на каждой из которых установлена с возможностью поворота ось с захватным органом, и механизм регулирован положения захватного органа относительно оси 2j . Однако известное устройство хара теризуется недостаточной надежность в работе из-за выполнения механизма регулирования в виде шарнирных рычагов и отсутствия фиксатора поло ния захватных органов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается те Что в грузозахватной траверсе для кантования грузов, содержащей навешиваемую на крюк гразоподьемного механизма траверсу с вертикальными тягами, на каждой из которых устано лена с возможностью поворота ось с захватным органом, и механизм регул рования положения захватного органа относительно оси, механизм регулирования положения захватных органов включает в себя закрепленные на оси диск и кронштейн с пазом для оси, выполненные с зубчатыми поверхностя на смежных торцах, при этом на каждои тяге шарнирно установлен фикснрующий Г-образный рычаг для фиксации положения диска относительно тяги, выполненной с прижимным винто а на кронштейнах закреплена съемная рама для груза. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, обш;ий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2. Захват-кантователь содержит наве шиваемую на крюк грузопоДъемного механизма траверсу 1 с вертикальными тягами 2, на которых через промежуточные звенья 3 установлены жесткие звенья 4. На звеньях 4 закреплены с возможностью поворота оси 5 с квадратным хвостовиком 6, на котором установлен кронштейн 7 со шлицами 8 и прямоугольным пазом 9 для оси 5. Кронштейн 7 посредством шлицов 8 взаимодействует с диском 10, имеющим такие же шлицы 11 и установленным также на квадратном хвостовике 6 оси 5. Кронштейн 7 и диск 10 зафиксированы на квадратном хвостовике 6 крепежными элементами 12 и 13, Противоположный цилиндрический хвостовик оси 5 зафиксирован крепежными элементами 14-16. В верхней части звена 4 на уровне наружного диаметра шлицевого диска 10 выполнено окно Б под фиксатор 17 представ- ляющий собой Г-образный рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси 18. Одно плечо фиксатора 17 проходит через окно Б и взаимодействует со шлицевым диском 10. На другом плече фиксатора смонтирован прижимной винт 19, взаимодействующий со звеном 4. Фиксатор 17 с нажимным винтом 19 и шлицевым диском 10 выполняют роль тормозного устройства. На кронштейнах 7 посредством узлов 20 крепления закреплена съемная рама 21 с элементами 22 для крепления груза. Устройство работает следующим образом. Тросовые подвески 2 на траверсе I раздвигают на расстояние, соответствующее местам крепления груза к элементам 22. Груз крепят к раме 2 так, чтобы его центр масс находился в плоскости, проходящей через ось паза 9,после этого совмещают центр масс с осью 5, для чего, отвернув гайку 12, вьшодят из зацепления шлицы кронштейна 7 и диска 10. Кронштейн 7 перемещают по оси 5 до совмещения центра масс груза с осью 5, после чего, затянув гайку 12, вводят в зацепление шпицы кронштейна 7 и диска 10. . Отжав винт 19, расфиксируют диск 10 и производят кантование груза на оси 5 относительно неподвижного звена 4.

После кантования груза фиксатором 17 с помощью нажимного винта 19 груз фиксируют в нужном положении и транспортируют с помощью грузоподъемного механизма. После проведения подъемно-транспортных и кантовочных

1162732

операций груз,озахватную траверсу отсоединяют от груза.

Изобретение обеспечивает возможность захвата груза в широк ом диапазоне типоразмеров, надежное удержание их при кантовании и транспортировании.

Похожие патенты SU1162732A1

название год авторы номер документа
Захват-кантователь для цилиндрических грузов с буртиками 1985
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1375553A1
Захват-кантователь 1989
  • Шканов Олег Ефимович
SU1794852A1
Захват-кантователь 1978
  • Лутов Николай Андреевич
  • Демянович Людвиг Станиславович
  • Лемеш Николай Васильевич
SU819038A1
Захват-кантователь 1984
  • Поперечный Иван Васильевич
  • Владимиров Виктор Мартынович
  • Житницкий Додик Мордкович
  • Гриценко Валерий Михайлович
SU1206219A1
Грузозахватная траверса 1978
  • Сапожинский Геннадий Леонидович
  • Исаев Игорь Александрович
  • Абрамович Абрам Нахимович
SU796166A1
Траверса-кантователь 1980
  • Слонимский Вилен Абрамович
SU1065327A1
Захват-кантователь 1982
  • Лепков Александр Васильевич
  • Резник Михаил Федорович
  • Шевела Николай Александрович
SU1025645A1
КАНТОВАТЕЛЬ 2009
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Новожилов Михаил Васильевич
RU2392216C1
Захват-кантователь 1985
  • Зарубей Петр Павлович
SU1279936A1
Захват-кантователь 1989
  • Худяков Вадим Николаевич
SU1726358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 732 A1

Реферат патента 1985 года Грузозахватная траверса для кантования грузов

Формула изобретения SU 1 162 732 A1

Фиъ.г

SU 1 162 732 A1

Авторы

Хазин Леонид Янкелевич

Седышев Николай Александрович

Даты

1985-06-23Публикация

1982-07-05Подача