1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора в динамическом режиме.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату явл;яется стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце, содержащий корпус с направляющими, подвижно установленную на них раму, соосно закрепленные на раме упор и пневмоцилиндр с толкателем, предназначенные для фиксации между ними контролируемого редуктора закрепляемую в процессе контроля на резьбовом хвостовике контролируемого вала, муфту, кинематически связанньй с ней механизм тарированного осевого нагружения и измеритель осевого люфта конических подшипников контролируемого вала редуктора 1J.
Однако вьшолнение муфты в виде гайки, вручную навернутой на резьбовой хвостовик вала контролируемого редуктора, не обеспечивает прокрутки вала, приводит к низкой производительности и точности контроля.
Кроме того, в известном стенде отсутствует привод вращения вала, и контроль осуществляют без йращательно-динамического нагружения конических подшипников, что также снижае точность контроля.
Целью изобретения является повьшхе
ние точности и производительности контроля.
Поставленная цель достигается тем что стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце, содержащий корпус с направляюпцши, подвижно установленную на них раму, соосно закрепленные на раме упор и пневмоцилиндр с толкателем, предназначенны для фиксации между ними контролируемого редуктора, закрепляемую в про. цессе контроля на резьбовом хвостовике контролируемого Bkiia муфту, кинематически связанный с ней механизм тарированного осевого нагруйения и измеритель осевого люфта конических подшипников контролируемого вала редуктора, снабжен закрепленным на раме приводом вращения, а
22
муфта выполнена в виде кинематически/ связанной с приводом вращения полой втулки с прямоугольным диаметральным отверстием в средней части и со шпоночным пазом на внутренней поверхности одного конца коаксиально установленной в полой втулке и подпружиненной относительно нее в осевом направлении конусной втулки со шпонкой, размещенной в шпоночном пазу, смонтированного в конусной втулке подпружиненного поворотного шпоночного фиксатора, предназначенного для размещения в шпоночном пазу контролируемого вала редуктора, установленных в прямоугольном отверстии симметрично относительно оси симметрии полой втулки и подпружиненных один к другому двух ползунов, одни одноименные торцы которых выполнены с цилиндрическим профилем с резьбой, предназначенной для взаимодействия с резьбовым хвостовиком контролируемого вала редуктора, а другие торцы - с конусными углублениями, коаксиально установленной на другом конце (аружной поверхности полой втулки с возможностью осевого перемещения обоймы с конусной внутренней поверхностью на конце, обращенном к ползунам, и шариков, размещенных в конусных углублениях ползунов с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью обоймы.
На фиг. 1 показана схема стенда для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2.
Стенд содержит корпус 1 с направляющими 2, подвижно установленную на них раму 3, соосно закрепенные на раме 3 упор 4 и пневмоцилиндр 5 с толкателем 6, предназначенные для фиксации между ними онтролируемого редуктора 7, установленного на конвейерной тележке 8 положение из14ерения с помощью ычажного ловителя 9, закрепляеую в процессе контроля на резьбовом хвостовике 10 контролируеого вала 11 муфту 12, выполненую в виде полой втулки 13 с прямогольным диаметральным отверстием
14 в средней части и со шпоночным пазом 15, коаксиально установленной в полой втулке 13 и подпружиненной относительно нее в осевом направлении конусной втулки 16 со шпонкой 17, размещенной в шпоночном пазу 15, смонтированного в конусной втулке 16 подпружиненного поворотного шпоночного фиксатора 18, предназначенного для размещения в шпоночном пазу 19 контролируемого вала. 11 редуктора 7,установленных в прямоугольном отверстии 14 симметрично относительно оси симметрии полой втулки 13 и подпружиненных один к другому ползунов 20 и 21, торцы 22 и 23 которых выполнены с цилиндрическим Профилем с резьбой предназначенной для взаимодействия с резьбовым хвостовиком 10, а другие торцы - с конусными углублениями 24 и 25, коаксиально установленной на другом конце наружной поверхности палой втулки 13 с возможностью осеваго перемещения от пневмоцилиндр 26 обоймы 27 с конусной внутренней поверхностью 28 и шариков 29 и 30, размещенных в конусных углублениях 24 и 25 ползунов 20 и 21 с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью 28 обоймы 27, кинематически связанный с муфтой 12 механизм 31 тарированного осевого нагружения, измеритель 32 осевого люфта конических подшипников контролируемого вала 11 и привод 33 вращения полой втулки 13.
Стенд работает следующим образом.
В исходном состоянии контролируемый редуктор 7 устанавливают на кон- вейерной тележке В, фиксируют лорителем 9 в положении измерения между упором 4 и толкателем 6 и закрепляют с помощью пневмоцилиНдра 5. При этом пневмоцилиндр 26, привод 33 и механизм 31 отключены, и резьбовой хвостовик 10 располагается между разведенными ползунами 20 и 21 а измеритель 32 контролирует с торцом вала 11.
При контроле ВКЛЮЧАЮТ привод 33 и задают вращение полой втулке 13. Шпоночный фиксатор 18 входит в шпоночный паз 19 и .обеспечивает вращение вала 11.
0/1Новременно с помощью пневмоцилиндра 26 обойма 27 перемещается в осевом направлении и своей конусной поверхностью 28 через шарики 29 и 30 сводит ползуны 20 и 21 до взаимодействия их торцов 22 и 23 с резьбовым хвостовиком 10.
При этом через механизм 31 тарированного осевого нагружения на муфту 12 и вал 11 передается знакопеременная осевая нагрузка.
С помощью измерителя 32 регистрируют осевой люфт конических подшипников контролируемого вала 11 редуктора 7.
Использование предлагаемого стенда для контроля осевого люфта конических подшипников В9ла редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце обеспечивает повышение точности и производительности контроля за счет выполнения муфты с резьбовьош ползунами и шпоночным фиксатором и снабжения стенда приводом вращения муфты, обеспечиватцим контроль в динамическом режиме и : исключение ручных операций.
ПП 19 К
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора | 1990 |
|
SU1744423A2 |
Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора | 1988 |
|
SU1538022A1 |
Измерительный стенд конвейерной линии | 1981 |
|
SU1048376A1 |
Устройство для автоматической подналадки осевого инструмента | 1983 |
|
SU1117199A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РАСТОЧНО-НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2421303C2 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2363868C1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИЕ СБОРКИ | 1992 |
|
RU2065350C1 |
Стенд для сборки шпиндельных коробок | 1987 |
|
SU1530399A1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО ЛЮФТА КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛА РЕДУКТОРА С РЕЗЬБОВЫМ ХВОСТОВИКОМ И ШПОНОЧНЫМ ПАЗОМ НА КОНЦЕ, имеющий корпус с направляющими, подвижно установленную на них раму, соосно закрепленные на раме упор и пневмоцилиндр с толкателем предназначенные для фиксации между ними контролируемого редуктора, закрепляемую в процессе контроля на,резьбовом хвостовике контролируемого вала муфту, кинемйТ11чески связанный с, ней механизм тарированного осевого нагружения и измеритель осевого люфта конических подшипников контролируемого вала редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, он снабжен закрепленным на раме приводом вращения, а муфта выполнена в виде кинематически связанной с приводом вращения полой втулки с прямоугольным диаметральным отверстием в средней части и со шпоночным пазом на внутренней поверхности одного конца,коаксиально установленной в полой втулке и подпружиненной относительно нее в осевом направлении конусной втулки со шпонкой, размещенной в шпоночном пазу, смонтированного Б конусной втулке подпружиненного поворотного шпоночного фиксатора, предназначенного для размещения в шпоночном пазу контролируемого вала редуктора, установленных в прямоi угольном отверстии симметрично относительно оси симметрии полой СО втулки и подпрузкиненных один к другому двух ползунов, одни одноименные торцы которых вьшолнены с цилиндрическим профилем с резьбой, предназначенной для взаимодейстЕия с резьбовым хвостовиком койтролируемого вала редуктора, а другие торцыс конусными углублениями, коаксиа ально установленной на другом конце 00 DO наружной поверхности полой втулки с возможностью осевого перемещения обоймы с конусной внутренней поверхю ностью на конце, обращенном к ползунам, и шариков, размещенных в конусных углублениях ползунов с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью обоймы.
d L l Lrbt
с
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля осевого за-зОРА пОдшипНиКОВ, зАКРЕплЕННыХНА ВАлу РЕдуКТОРА | 1978 |
|
SU800598A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-06-29—Подача