I
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств,
Известно устройство для испытаний резинометаллических шарниров, содержащее раму, на которой закреплены два звена, связанные шарниром, одно из которых снабжено качателем UJ .
В таком стенде не имитируется нагружение растягивающим радиальным усилием в шарнире.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничной цепи, содержащий раму, втулку и палец для установки испытуемого шарнира, причем втулка связана с механизмами нагружения радиальным, а палец - закручивающим усилиями С2.
Такой стенд не позволяет имитировать динамические радиальные усилия, возникающие в реальных условиях эксплуатации шарниров.
Цель изобретения - расширение функциональных возмокностей стенда.
Это достигается тем, что на раме выполнены горизонтальные направляющие, а механизмы нагружейия радиальным и закручивающим усилиями связаны соответственно со втулкой и пальцем через сменные эксцентрики, установленные в опорах, смон- . тировашшх с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим в радиальном относительно испытуемого шарнира направлении.
На фиг. I изображена схема предлагаемого стенда для испытания резинометаллического шарнира.
содержит установленные на раме электродвигатели 1 и 2 с регулируемыми оборотами. Выходной вал электродвигателя 1 через ременную передачу 3 соединен с механизмом нагружения радиальным усилием, выполненным в виде сменного эксцентрика 4, установленного на подгаипниковых
опорах 5. Опоры 5 расположены на перемещающихся в горизонтальной плокости направляющих 6, выполненных на раме.
Выходной вал электродвигателя 2 через ременную передачу 7 соеди-нен с механизмом нагружения закручивающим усилием, выполненным в виде сменного эксцентрика 8, установленного на подщипниковых опорах 9. ОпорЁ1 9 расположены на перемещающихся в горизонтальной плоскости направляющих 10, Эксцентрик 8 взаимодействует с разъемной штангой 11, соединенной с пальцем 12 испытуемого шарнира 13.
Для проведения испытаний резинометаллический шарнир 13 запрессовывается во втулку 1. Резинометаллический шарнир 13 установлен на подшипниковых опорах 15, расположенных на перемещающихся в горизонтальной плоскости направляющих 16.
На съемных пластинах 17 смонтированы тензодатчики 18. Такое размещение тензодатчиков позволяет производить измерения вплоть до разрушения испытуемого резинометаллического шарнира 13.
Выполнение штанги I1 разъемной позволяет в короткий срок npogiaводить установку резинометаллического шарнира I3. Применение подшипниковых опор 5, 9 и 15 на направляющих 6, 10 и 16 обеспечивает перемещение этих опор для установки резинометаллическоГо шарнира 13 и сменных эксцентриков 4 и 8.
От электродвигателя Г через ременную передачу 13 передается вращение на эксцентрик 4, эксцентриситет которого обеспечивает радиальную пульсирующую динамическую нагрузку на исследуемый резинометаллический шарнир 13, определяет амплитуду пульсирующей динамической нагрузки. Сменой эксцентриков 4 достигается изменение амплитуды.
Перемещением опор 5 на направляющих 6 в горизонтальной плоскости и следовательно, эксцентрика 4, обеспечивается радиальное статическое нагружение резинометаллического шарнира 13. При необходимости нагружения испытуемого шарни1 а только статический нагрузкой, электродвигатель 1 не включается, а необходимое статическое усилие обеспечивается перемещением опор 5 на направляющих 6. Необходимую степень обжатия резинометаллического шарнира 13 создает разъемная втулка 14.
От электродвигателя 2 через ременную передачу 7 крутящий момент передается на эксцентрик 8, который через разъемную штангу 11 создает знакопеременное закручивание резинометаллического шарнира 13. Величина эксцентриситета эксцентрика 8 определяет угол закручивания испытуемого шарнира. Сменой эксцентрика 8 достигается изменение угла закручивания.
5 Изменение величин угловой и радиальной жесткости резинометаллического щарнира, динамической нагрузки осуществляется путем тензометрирования.
Q В процессе работы стенда для испытания резинометаллического шарнира этот щарнир охлаждается водой.
Использование предлагаемого стенда для испытания резинометаллического шарнира по сравнению с существующими стендами для испытания резинометаплических шарниров обеспечивает расширение области исследуемых параметров.
Формула изобретения
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничной цепи, содержащий раму, втулку и .палец для установки испытуемого шарнира, причем втулка связана с механизмами нагружения радиальным., а палец - закручивающим усилиями, о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на раме выполнены горизонтальные направляющие, а механизмы нагружения радиальным и закручивающим усилиями связаны соответственно со втулкой и пальцем через сменные эксцентрики, установленные в опорах, смонтированных с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим в радиальном относительно испытуемого шарнира равлении .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 5 № 155983, кл. G 01 М 17/00, 1962.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 657302, кд. G 01 М 13/00, 15.04.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытаний шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1622792A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей | 1984 |
|
SU1163185A1 |
Стенд для испытания резино-металлического шарнира | 1976 |
|
SU657302A1 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1532836A2 |
Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов | 1984 |
|
SU1201711A1 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1530972A2 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1987 |
|
SU1416884A1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-05—Подача