Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к конструкции вентиляторов для систем принудительной вентиляции автобусов троллейбусов, трамваев. Цель изобретения - повьпиение надежности и долговечности вентилятора. На фиг. 1 изображен вентилятор, общий вид в закрытом положении ; н фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вентилятор (в рабочем открытом положении). Потолочный вентилятор транспортного средства содержит корпус 1., в котором на амортизаторах 2 установлен приводной электродвигатель 3 с рабочим колесом А. Верхняя часть ко пуса снабжена защитным кольцом 5 с расположенным по окружности уплотнителем 6. На внутренней части корпуса 1, выполненной в виде диффузора, установлены кронштейны 7 с закрепленными на них относительно осей 8 поворотными рычагами 9, внутренние концы которых шарнирно соединены кронштейнами 10 с наружным колпаком 11. Наружный колпак I шарнирно соединен с кронштейном 10 коTopbrti через поворотный рычаг 9 соединен со стойками 12, связанными с нижней крышкой 13, имеющей рукоятку 14 и резиновый уплотнитель 15. Поворотные рычаги 9 выполнены трубчатыми, внутри них установлены предварительно сжатые цилиндрические пр жины 16, опирающиеся на пальцы 17. В наружном колпаке 11 установлена ц линдрическая сетка 18 с кольцом 19 и уплотнительным элементом 20. Наружный колпак I1 снабжен цилиндрическим козырьком П1 . На внутренней облицовке 21 по периметру проема крыши 22 установлено кольцо 23. Поворотные рычаги 9 снабжены овальными пазами 6, обеспечивающими сох ранение межосевого расстояния между пальцами 17 при поднятии и опуска832НИИ наружного -колпака I1 и нижней крышки I3. Вентилятор работает следующим образом. В закрытом положении при неработаю«(ем вентиляторе герметичность вентилятора обеспечивается за счет прижатия колпака 11 к уплотнителю 6 защитного кольца 5 и прижатия уплотнителя 15 нижней крышки 13 к кольцу 23 проема крыши 22 вследствие действия предварительно сжатых пружин 16, установленных в трех поворотных рычагах 9. Открывание вентилятора осуществляется путем опускания нижней 13 с помощью рукоятки 14. При |Этом усилие через стойку 12 и поворотные рычаги 9 передается на кронштейн 10 и происходит открывание наружного колпака 11. Воздух поступает в вентилятор при включении электродвигателя 3 через пространство между защитным кольцом 5 и цилиндрическим козырьком о наружного колпака I1 по всей окружности, где происходит отсекание атмосферных осадков, Затем воздух фильтруется от посторонних предметов с помощью цилиндрической сетки 19.и проходя через внутреннюю часть корпуса 1 и между нижней крьшжой 13 и кольцом 23 проема поступает в салон транспортного средства. Зазор между наружным фильтрующим кольцом 19 и внутренним защитным кольцом 5 уплотняется уплотнительным элементом 20. Удержание наружного колпака 1I и. нижней крьпики 13 в открытом положении осуществляется за счет действия предварительно сжатых пружин 16, установленных в поворотных рычагах 9. Несоответствие межцентровых расстояний поступательно движущихся элементов при открывании и закрывании вентилятора компенсируется во избежание заклинивания за счет овальных пазов б под пальцы 17, выполненных в поворотных рычагах 9.
(Риг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР для КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU208455A1 |
Потолочный вентилятор для транспортного средства | 1976 |
|
SU615252A1 |
Потолочный вентилятор | 1978 |
|
SU748032A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Вытяжное устройство для оголовка купола | 2017 |
|
RU2664950C1 |
Шахтная вентиляторно-калориферная установка секционного проветривания | 2017 |
|
RU2678171C1 |
МАЛОЭТАЖНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ В ФОРМЕ МНОГОГРАННИКА | 2014 |
|
RU2552251C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКИ, СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПОЧКА, ИМЕЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЮ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА, И СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА | 2013 |
|
RU2633361C2 |
ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕЛСТВА, содержащий корпус, закрепленный в проеме крыши, расположенное в нем рабочее колесо, связанное с приводным электродвигателем, и установленный в корпусе защитный колпак с защитным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, защитный элемент выполнен в виде цилиндрической сетки,верхним торцом прикрепленной к колпаку, а нижним связанной с возможностью вертикального перемещения с корпусом, и снабжен уплотнительными элементами, размещенными в нижнем торце сетки и в верхней части корпуса. о 00 00
Потолочный вентилятор | 1978 |
|
SU748032A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-01-05—Подача